19 Марта 2024
search

Ставка на МС-21 пока не оправдывается

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Челябинской области придется субсидировать мусорные тарифы для населения

Реформа всё больше дорожает

Бюджету Челябинской области придется заплатить за организацию вывоза ТКО на территории региона. Накануне Законодательное собрание одобрило проект об ограничении роста платы граждан за услугу. Однако предельники не позволят обеспечить участникам рынка так называемые "экономически обоснованные тарифы", а значит, субъекту придется самостоятельно профинансировать строительство дорогостоящих объектов, таких как новые полигоны ТКО и мусоросортировочные комплексы. Сейчас чиновники подсчитывают объем обязательств, который будет озвучен после завершения тарифной кампании. Однако уже сейчас понятно, что реформа в регионе, где уже был "мусорный коллапс", всё больше дорожает. В кулуарах говорят о том, что расходы составят несколько сотен миллионов рублей. Подробности – в материале Накануне.RU.

Согласно решению Законодательного собрания Челябинской области, тариф на вывоз ТКО для населения в регионе будет увеличен с 2021 года на 3,4%. Отметим, ранее в замечаниях к терсхеме министерство тарифного регулирования заявляло, что такой прирост не укладывается в предельный индекс роста платы граждан. Впрочем, по словам источников, даже с учетом этого экономически обоснованный тариф по факту выше, так как в нем учтены существенные инвестиционные программы и расходы на транспортировку ТКО. По информации минтарифа, около 70% в конечном тарифе занимают затраты на перевозку, которая относится к нерегулируемым видам деятельности.

В связи с этим, бюджет региона будет вынужден компенсировать регоператорам разницу между установленным и "экономически обоснованным" тарифом. Пока размер субсидии не определен, его точная величина будет установлена после утверждения территориальной схемы и завершения тарифной кампании, однако уже сейчас в правительстве называют сумму в несколько сотен миллионов рублей.

Как следует из пояснительной записки, в Челябинской области существует дефицит мощностей объектов по обработке и захоронению с ТКО. А создание дополнительной инфраструктуры может быть реализовано только за счет инвестиционных программ в рамках действующих концессионных соглашений и территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области. При этом, в условиях ограничения роста платежей населения за коммунальные услуги реализация инвестиционных проектов в сфере ТКО становится невозможной, что в условиях недостаточной мощности и ограниченной емкости существующих объектов может привести к срыву создания системы обращения с ТКО в целом.

"В связи с вышеизложенным с целью недопущения возможного роста платы населения выше установленного показателя, разработан настоящий законопроект, предусматривающий финансирование разницы между экономически обоснованными и льготными тарифами из бюджета Челябинской области", – говорится в документе.

Отметим, что дополнительная многомиллионная нагрузка крайне существенна для бюджета Челябинской области. Дело в том, что казна уже сейчас несет обязательства в сфере ЖКХ, как по сдерживанию роста платы граждан, так и по адресной субсидии для отдельных слоев населения. Так, например, в 2019 году на эти цели из регионального бюджета было выделено 5,5 млрд руб. Из них 3 млрд руб. – выпадающие доходы коммунальщикам и 2,4 млрд руб. – адресные субсидии, включая помощь семьям, в которых оплата ЖКХ превышает 22% совокупного дохода.

Данных о размере бюджетных компенсаций в 2020 году пока нет, но, так или иначе, в 2021 году эта сумма станет значительно выше из-за включения в нее расходов в сфере ТКО. Основным фактором, повлиявшим на тариф, стали многомиллиардные контракты на вывоз мусора, заключенные между региональным оператором ООО "ЦКС" и ООО "Эковывоз".

Как ранее сообщало Накануне.RU, в конце июня 2019 года ООО "ЦКС" расторговало 22 лота на вывоз мусора с компаниями-перевозчиками в Челябинской области. Все контракты были поделены между тремя компаниями. Самые дорогостоящие из них достались ООО "Эковывоз", которое займется транспортировкой отходов в Челябинске, Южноуральском городском округе, а также в Октябрьском, Троицком, Еткульском, Пластовском и Увельском муниципальных районах. Самыми финансово емкими стали договоры по столице Южного Урала, где компания получила три лота стоимостью 3 млрд руб. Суммарно по области "Эковывоз" должен был заработать 4,5 млрд руб. на транспорте ТКО. Однако уже в 2020 году восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал конкурс по вывозу твердых коммунальных отходов с территории Металлургического, Ленинского и Калининского районов Челябинска законным. Речь идет о трехлетнем договоре стоимостью порядка 1,3 млрд руб. Сейчас участники рынка пытаются добиться расторжения контрактов.

В качестве второго драйвера сверхроста тарифа в решении заксобрания Челябинской области значатся крупные инвестиционные программы операторов объектов захоронения и размещения отходов. Самым существенным инвестпроектом в отрасли на сегодня является концессионное соглашение на строительство полигона ТКО, мусоросортировочного комплекса и трех мусороперегрузочных станций в Магнитогорском кластере. Концессионером по нему выступает АО "Управление отходами", а сумма вложений оценивается в 1,3 млрд руб., которые должны быть возвращены из тарифных источников.

Отметим, что в Челябинске в 2018 году из-за закрытия городской свалки и по сути ошибок в терсхеме обращения с отходами уже случился мусорный коллапс. Нынешние проблемы с тарифами - также во многом наследие руководства регионом Бориса Дубровского. Впрочем, участники рынка уже заявляли, что и сейчас, несмотря на все прежние ошибки и огрехи, стоимость мусорной реформы на Южном Урале могла бы быть дешевле в разы.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС