20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBpTus
Строительство домов в Санкт-Петербурге на http://remont.youdo.com/building/home/geo/spb/.
Тут http://remont.youdo.com/building/outbuilding/kotelnye/ по данной ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Последний гвоздь в крышку гроба российской семьи?

Ирина Волынец

Наша демографическая кривая вошла в глубокий и опасный для национальной безопасности штопор. Именно поэтому наш президент внёс проект существенных предложений по усилению мер господдержки семей с детьми во время своего послания Федеральному собранию.

Второй год подряд смертность в России превышает рождаемость, что уже сейчас является прямой угрозой национальной безопасности России, это официально признают и в правительстве. Естественная убыль населения в 2019 году стала рекордно высокой за 11 лет, следует из данных Росстата. За январь-октябрь 2019 года убыль населения России, то есть превышение числа умерших над числом родившихся, составила 259,6 тыс. человек, следует из данных Росстата., выше этот показатель был только в 2008 году — 362 тыс. человек.

Согласно результатам недавнего исследования "Левады-центра", две трети россиян готовы завести одного, максимум двух детей. При этом каждый десятый заявил, что вообще не намерен обзаводиться потомством. Почему это происходит? Помимо объективного и, судя по всему, неизбежного процесса глобализации и его следствия в виде губительного для института семьи процесса атомизации общества главной причиной отказа от детей является неуверенность россиян в завтрашнем дне. Это не абстрактное, а вполне конкретное понятие, вытекающее из дня сегодняшнего. А что происходит сегодня в нашей семейно-демографической политике? Реактивное, а не плановое решение проблем, о которых было известно задолго до наступления системного кризиса.

Меры государственной поддержки семей больше напоминают тушение пожара, когда пламя стараются погасить точечно, по мере распространения огня. И никто не устраняет истинной причины возгорания, словно не замечая, как дом, полный людей, системно обливают бензином, подносят спички… Собственно, а кто конкретно у нас отвечает за семью и демографию?

Этим важнейшим вопросом в случайном порядке разрозненно занимаются разные министерства и ведомства, отдельные чиновники и депутаты, в то время как участники процесса со всеми благими намерениями должны быть встроены в единую систему. Например, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила выдать всем многодетным семьям бесплатное жилье, а полпред в Центральном Федеральном округе Щеглов выступил с целой серией инициатив господдержки, в которую входят выплат за третьего и последующих детей. Менее статусные государственные деятели, например, депутаты Госдумы и региональных парламентов наперебой предлагают выдавать семьям всяческие коврижки из серии продуктовых наборов и всевозможных сертификатов, рог изобилия подобных инициатив пробуждается к праздникам, что само по себе больше напоминает популизм и использование бедственного положения семей с детьми в качестве средства очередной предвыборной агитации.

В этой связи возникает резонный вопрос: а почему все, кому не лень, пытаются заниматься вопросом национальной безопасности государства в сфере демографии и никто конкретно за нее не отвечает? Стране нужна выверенная стратегия, построенная на научном подходе с учетом нашего исторического пути и зарубежного опыта. Не только сиюминутная реакция на поступающие вызовы, а прежде всего системная методичная работа. В этой связи уже не первый год наш Национальный родительский комитет настаивает на необходимости учреждения министерства по делам семьи и демографической политике, чтобы ни один касающийся семьи и демографии закон не подписывался без визы министра.

Следует с прискорбием констатировать, что до сих нет также ни профильного вице-премьера, ни даже советника президента, хотя пожар полыхает уже вовсю. А где уполномоченный при президенте по правам семьи? Или нет в объективе нашего государства такого субъекта как семья? А ведь именно семья является основной ячейкой и главной скрепой государства. И источником появления новых граждан, которых мы который год подряд катастрофически не досчитываемся. И будем не досчитываться еще долго (или уже недолго?), если срочно не скорректируем базовые параметры нацпроекта "Демография", в показателях которого заложены целевые показатели рождаемости, характерные для естественной убыли населения. В частности, увеличение суммарного коэффициента рождаемости с 1,63 в 2019 году до 1,7 детей на 1 женщину к 2024 году. При этом критическое значение коэффициента рождаемости для обеспечения простого воспроизводства населения составляет 2,12 ребенка, а в расчете на одну брачную пару в среднем 2,6 ребенка.

Сегодня значительные меры господдержки направлены преимущественно на рождение первого ребенка. Конечно, задача стимулирования первенцев имеет значение, но вряд ли является ключевой для достижения роста численности населения. При таком подходе те родители, которые планировали одного ребенка, так и останутся однодетными.

Ученые-демографы вывели формулу, согласно которой ни одно общество, даже при низкой смертности, не сможет обеспечить свое воспроизводство без значительной доли многодетных семей, чтобы уравновесить долю не состоящих в браке, бесплодных и тех, кто не может иметь более одного или двух детей. Расчеты показывают, что для воспроизводства населения необходимо, чтобы более 30% всех семей имели по 4 и более детей, а семей с тремя и более детей составляли более половины общего числа семей. То есть целевым ориентиром для нашей семейно-демографической политики должна быть многодетная семья. Именно такая семья должна получить наибольшую экономическую и моральную поддержку со стороны государства и общества, что и даст уверенность и в сегодняшнем, и в завтрашнем дне.

Или мы намерены обеспечить устойчивый рост населения за счет мигрантов? Вряд ли подобное было возможном при наличии министра по делам семьи и демографической политике. И он уж точно бы не допустил принятия закона о профилактике семейно-бытового насилия, который неизбежно вобьет последний гвоздь в крышку гроба российской семьи. Опыт стран, в которых данный закон уже принят, согласно официальной статистике, показал негативную динамику и по увеличению количества разводов, и по сокращению заключенных браков, и, несмотря на благозвучное название закона, по росту насилия в семье, что в совокупности значительно снизило рождаемость. Почему такие плачевные результаты? Проблема в том, что по своей сути закон отменяет презумпцию невиновности и вводит карательную систему на бездоказательной основе, легитимизирует доносы третьих лиц, позволяет наказывать так называемого агрессора без согласия так называемой жертвы и даже вопреки ее воле (что позволяет применять санкции в отношении любого неугодного под прикрытием борьбы с домашним насилием). Несмотря на яростное сопротивление широкой родительской общественности и просемейных организаций, законопроект методично проталкивают блюстители так называемых западных ценностей. При этом они откровенно лгут, используя такие потрясающие воображение цифры как 14000, 15000 и даже 25000 убитых мужьями и сожителями женщин в год, в то время как эта цифра ежегодно не превышает 300 человек, что в десятки раз меньше озвучиваемых страшилок.

В какую же сторону поплывёт наш корабль под управлением нового Правительства? Искренне верим, что мы избежим фатального столкновения с айсбергом, к ледяным очертаниям которого мы приближаемся с неумолимой быстротой...

Ирина Волынец, председатель Национального родительского комитета, мать четверых детей


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС