25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBSyUE
Мастера отделочники: http://remont.youdo.com/facing/walls/shtroblenie/other/shtroblenie-nesushchih-sten/, заказать.
Цена установки деревянного окна, смотреть http://remont.youdo.com/carpentry/window/wooden/.
Порошковая покраска металла на http://remont.youdo.com/decorator/tag/poroshkovaya/.
youdo.com


Аналитика все материалы


Политика За рубежом

Помогут ли встречи Путина с Нетаньяху и Эрдоганом распутать "сирийский клубок"?

Встречи Владимира Путина с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и президентом Турции Раджепом Эрдоганом, которые состоятся 9 и 10 марта, имеют общий круг вопросов. Если официально, то речь будет идти о взаимодействии России с Турцией и Израилем в вопросах борьбы с международным терроризмом и урегулировании сирийского кризиса. Однако, есть и неофициальные нюансы, которые стороны не хотели бы афишировать, и индивидуальные интересы сторон. О том, чего ждать от предстоящих встреч и к чему готовиться, в интервью  Накануне.RU рассказал военный эксперт, замдиректора Института стран СНГ Владимир Евсеев.

Вопрос: Сегодня состоится встреча глав России и Израиля - что, на Ваш взгляд, политикам придется обсудить в первую очередь?

Владимир Евсеев: Я думаю, что спектр обсуждаемых вопросов с Израилем может быть достаточно широк, конечно, это российско-израильское взаимодействие по Сирии, а не всегда действия Израиля воспринимаются позитивно в регионе, во всяком случае, со стороны Ирана, когда наносятся удары по объектам на территории Сирии. Здесь нужны дополнительные согласования на высшем уровне, потому что такого рода удары ставят Россию в неловкое положение перед иранской стороной. 

Владимир Путин, Биньямин Нетаньяху|Фото:kremlin.ru

Вопрос борьбы с терроризмом не такой простой хотя бы потому, что есть разные взгляды на то, что Израиль делает на Голанских высотах. По некоторой информации, Израиль там проводит политику выдавливания мирного населения, причём руками исламистов. Плюс есть факты оказания помощи исламистам, в частности, лечение в госпиталях Израиля. Против этого достаточно жёстко выступали друзы, в первую очередь израильские друзы, вопрос с ними удалось решить. Тем не менее, по Голанам есть неоднозначная реакция, это тоже проблемный вопрос, как и удары по сирийской территории.

Тем не менее, у нас есть и совпадение интересов. Оно имеет экономическую составляющую – это участие России в разработке природного газа на шельфе, расширение сотрудничества, причём сотрудничества в разных сферах. Россия и Израиль имеют и военно-техническое сотрудничество, в частности, при экспорте продукции. И я думаю, что сотрудничество в этом плане может быть расширено. И, конечно, будет обсуждаться список региональных проблем, включая ситуацию в Ливии, Египте, то есть весь регион.

Вопрос: Вы упомянули Иран - а может ли Москва поступиться сотрудничеством с Тегераном? 

Владимир Евсеев: Я полагаю, что Нетаньяху обязательно поднимет вопрос российско-иранских отношений, потому что для Нетаньяху этот вопрос является чрезвычайно существенным и здесь российская сторона изложит свою позицию по этому поводу, а именно, что российско-иранское сотрудничество не направлено против Израиля, Россия не является проводником иранских национальных интересов и взаимодействие России и Ирана напрямую интересы Израиля не затрагивает.

Вопрос: А чего ждать от встречи глав России и Турции?

Владимир Евсеев: Тут, я думаю, основной темой будет ситуация в Сирии. Во-первых, интерес представляет город Манбидж, потому что, по некоторым данным, этот город перейдёт под контроль Сирийской армии и оттуда уйдут сирийские курды. Такая развязка является принципиально важной, потому что Эрдоган это может выставить себе в заслугу при проведении референдума, исключительно важного для Эрдогана, который пройдёт в апреле, по изменению формы правления на президентскую. И для него очень важно иметь некие успехи в буферной зоне. Сейчас после взятия Аль-баба, который практически воспрепятствовал соединению сирийских курдов с кантоном Африн, следующий вопрос актуальный - это освобождение города Манбиджа. И развязка, когда сирийская армия заходит туда, а курды уходят, для Эрдогана может быть использована очень эффективно как пиар-акция. А пока неочевидно, что Эрдогану удастся больше половины голосов на референдуме взять. И поэтому здесь для него очень важна поддержка России.

Может быть рассмотрено и укрепление сотрудничества как по линии спецслужб, так и по линии министерств обороны. Такое сотрудничество достаточно успешно развивается. Насколько видно по последним событиям, окружение Эрдогана предпринимает значительные усилия если не по улучшению, то хотя бы по сохранению нынешних отношений с Россией, потому что это нужно ему именно по внутриполитическим причинам.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Диалог по экономическим проектам продолжится? 

Владимир Евсеев: Да, помимо этого, вероятно, будут рассмотрены экономические проекты. Это и атомная электростанция "Аккую", и "Турецкий поток". Во всяком случае, это будет важно для турецких избирателей, которые будут голосовать на референдуме. 

Вопрос: Взаимодействие Россия-Турция-Израиль – возможны ли какие-то обсуждения трёхсторонних действий?

Владимир Евсеев: Я не думаю, что это нужно Эрдогану перед референдумом. Иначе националисты могут его не поддержать. С Турцией возможно обсуждение треугольника Россия-Иран-Турция. Особенно продолжение астанинского формата по Сирии, развитие мирного процесса с вовлечением протурецких сил вооружённой оппозиции, принципиальные решения о перекрытии поставок оружия боеприпасов боевикам через турецкую границу, это принципиальные вопросы, потому что конкретикой будут заниматься спецслужбы. У нас есть опыт военного сотрудничеств, и это важно. Может быть рассмотрен вопрос о возможном взаимодействии с США по Сирии. 

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Палестино-израильский конфликт – что первостепенно в этом вопросе с точки зрения Турции?

Владимир Евсеев: Здесь есть риторика, которая связанная с тем, что надо поддерживать палестинцев. Есть неформальная сторона, которая связана с восстановлением турецко-израильских отношений, которые предполагают в дальнейшем поставку природного газа на территорию Турции. С моей точки зрения, израильско-палестинская проблема для Турции носит больше пиар-акцию сейчас. Она тоже нужна будет для референдума, но я не думаю, что Турция пойдёт на какие-то большие вложения, хотя какие то вложения возможны в Сектор Газа, только, скорее всего, они будут носить ограниченный характер. Для Турции сейчас более важно восстановление отношений с Израилем без излишнего афиширования. Это может предполагать установление взаимодействия по линии спецслужб, по поставкам вооружений.

Вопрос: Что будет обсуждать Россия и Израиль в вопросе палестино-израильского конфликта?

Владимир Евсеев: Здесь у России развязаны руки. Во-первых, Россия член "Ближневосточного квартета", в отличие от Турции, которая не является его членом. Понятно, что улучшение отношений США и Израиля создаёт дополнительную возможность для США по влиянию на урегулирование. Но я не вижу возможность урегулирования в какой-то краткосрочной перспективе. Учитывая, что Россия достаточно тесно взаимодействует с Палестиной, возможно обсуждение каких-то посреднических усилий, но здесь всё упирается в строительство, как считает Палестина, незаконное – возведение различного рода сооружений на территории западного берега реки Иордан, поэтому в этом плане есть серьёзные проблемы потому что я не вижу реальных возможностей у России повлиять на этот процесс. Понятно, что Россия формально осуждает такое незаконное строительство, это касается западного берега и восточного Иерусалима. Какие-то консультации, согласование позиций точно будут, но здесь прорыва трудно ожидать.

Это только Барак Обама мог ставить своему государственному секретарю Джону Керри задачу разрешить палестино-израильский конфликт. У нормального человека такая идея возникнуть не могла.

Вопрос: Нетаньяху до этого встречался с Трампом. Он может быть посредником в каких-то переговорах или имеет свою политику?

Владимир Евсеев: Насколько я понимаю, Израиль участвует в качестве посредника для улучшения американо-российских отношений. И поэтому полагаю, что может внести свою лепту как через израильское лобби, так и путём контактов на официальном уровне. Во всяком случае, Россия от усилий Израиля для улучшения американо-российских отношений не отказывается.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС