27 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBbySS
Юду: http://remont.youdo.com/carpentry/layingboards/osb/, лучшие цены здесь.
Список мастеров: http://remont.youdo.com/tile/material/ukladka-mozaichnoy-plitki/, подробнее >>
youdo.com


Аналитика все материалы

Китай "подключил" и Каримова. Завершается строительство грандиозного железнодорожного тоннеля в Узбекистане

Китай продолжает полным ходом строительство транспортной инфраструктуры в Центральной Азии, не спотыкаясь даже о скептиков этого проекта, каким ранее считался Узбекистан. 27 февраля в Узбекистане состоялась торжественная церемония стыковки туннеля Камчик, одного из важнейших сооружений магистрали Ангрен - Пап. Проходческие работы на объекте были завершены двумя днями ранее, 25 февраля. С узбекской стороны описывают это следующим образом: "Сегодня мы являемся участниками значимого события в ходе строительства тоннеля Камчик – стыковки двух направлений ведения проходческих работ в основном стволе тоннеля". В том, чем важен этот проект для китайского Нового Шёлкового пути, разбирался корреспондент Накануне.RU в КНР. 

Ожидается, что теперь строители приступят к прокладке стального полотна и прочих коммуникаций в тоннеле. Отделочные работы продолжаются, и на сегодняшний день выполнены на 85%.

Тоннель протяженностью 19,1 км, возводимый в рамках проекта по строительству новой железнодорожной линии Ангрен–Пап, расположен на высоте 2 тыс. м над уровнем моря. По сложности строительства он входит в восьмерку, а по протяженности в число 13 в мире, являясь уникальным сооружением в своем роде на пространстве СНГ. Общая протяженность новой дороги - 123,1 км. Строительство тоннеля ведет китайская компания China Railway Tunnel Group Co. Ltd. Кредитные средства на проектирование и возведение тоннеля в размере $350 млн выделил китайский "Эксимбанк".

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

По данным китайской прессы, туннель строился также при поддержке правительства КНР. Общие инвестиции в проект составили 450 млн долларов США. Объект был спроектирован в соответствии с китайскими стандартами. Непосредственно работы над туннелем начались 5 сентября 2013 года. Строительство железной дороги было завершено по обе стороны тоннеля в конце августа прошлого года. Помимо использования китайских стандартов при проектировании, интересно и следующее, на первый взгляд, уже традиционное замечание китайских журналистов: "Туннель Камчик - один из важнейших проектов в Узбекистане и одно из важнейших звеньев в формировании в Центральной Азии железнодорожной сети в рамках реализации инициативы "Пояс и путь" /экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь 21-го века".

китай пекин(2011)|Фото: Фото: Накануне.ru


Важность этого заявления в том, что если Китай в последнее время уже привычно любой значимый инфраструктурный объект анализирует через призму своей новой внешнеэкономической и внешнеполитической стратегии, то Узбекистан, судя по всему, относится к идее Шёлкового пути довольно прохладно.

Однако соседи и партнеры Узбекистана в Средней Азии активно включились в китайскую инициативу уже давно. Так, северный сосед - Казахстан с его идеей "светлого пути", включающей построение государства, в экономике которого важную роль играют транзит между Европой и Азией и отказ от доллара, уже давно и успешно сотрудничает с Китаем сразу по нескольким маршрутам Шёлкового пути.

Вообще, чтобы понять уровень вовлеченности среднеазиатских стран бывшего СССР в "Шелковый путь", наверное, необходим небольшой экскурс. Историю сотрудничества Казахстана и Китая и вовсе можно увести ещё в сталинские времена, когда в 1952 году началось строительство железной дороги Алма-Ата - Ланьчжоу. Одним из приоритетов нынешнего взаимодействия Казахстана и КНР является сопряжение Шёлкового пути и Евразийского экономического союза. Недавно примкнувший к ЕАЭС Кыргызстан также испытывает к китайской концепции большой интерес. В частности глава Ассоциации рынков, торговли и услуг Кыргызстана Сергей Пономарёв заявил в интервью "Синьхуа", что инициатива "один пояс, один путь" интересна, как с экономической точки зрения, так и географической. Бизнес-сообщество Кыргызстана всегда открыто для инициативы председателя КНР и готово сотрудничать для общих интересов.

"Проект предполагает выход к морю, для Кыргызстана, окруженного сушей, — это огромный потенциал. Там, где проходят торговые пути, люди всегда обогащаются, не только финансово, но и в духовном плане. Общая стратегия "Экономического пояса Великого шёлкового пути" действительно работает в наших общих интересах. Скажу больше — долгосрочное планирование национальной стратегии Кыргызстана должно лежать именно в инициативе "один пояс, один путь". Это совместная площадка, которая уже сегодня на практике показывает совместимость всего региона по торговым путям. Я уверен, что инициатива Китая на практике будет реализована, потому как сумма целого всегда выше составных частей. Проект "Экономического пояса Великого шёлкового пути" непременно ждет большой успех", - отметил Пономарёв.

В начале февраля этого года китайский посол в Таджикистане Юэ Бинь также заявил, что "Будучи стратегическим партнером Китая, а также важной страной, находящейся вдоль Великого шёлкового пути, Таджикистан идет в авангарде совместного строительства "Экономического пояса Шёлкового пути". Хотя здесь пока не идёт речи о столь же масштабных проектах, как в Казахстане, Юэ Бинь в интервью, данном таджикским СМИ, отметил значительный политический интерес Душанбе: "В аспекте политической координации, таджикская сторона первой во всем мире подписала межправительственный меморандум о взаимопонимании по совместному с китайской стороной созданию "Экономического пояса Шёлкового пути" и сформировала соответствующие механизмы по сотрудничеству, среди них и китайско-таджикский Комитет сотрудничества по совместному продвижению "Экономического пояса Шёлкового пути".

Итак, Казахстан, Таджикистан и Кыргызстан в кратчайшее время включились в Новый шёлковый путь. А вскоре, посмотрев на соседей, включился и Туркменистан. Если евразийский транзит через Казахстан существовал уже давно, то в этом году через территорию Туркменистана открылся совершенно новый железнодорожный маршрут, связывающий КНР и Иран. Портал trend.az описывает его следующим образом: "Поезд, груженный различными товарами, в конце января выехал из китайского города Иу в восточной провинции Чжэцзян, за девять дней, преодолев расстояние 7 тыс. 908 км, пересек территорию Казахстана и достиг туркменской железнодорожной станции Серхетяка (Приграничная). Туркменский участок нового транснационального железнодорожного маршрута пролегает от станции Серхетяка до Серахса на туркмено-иранской границе. Этот отрезок равен 1 тыс. 156 км. Как рассчитывают специалисты, через несколько дней поезд достигнет своего конечного пункта - столицы Ирана города Тегеран".

При этом, в зависимости от потребностей перевозчиков грузов, по Туркменистану предусмотрено два маршрута следования - в северо-восточный или северный Иран. Общая протяженность маршрута Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран составляет около 10 тыс. км, а время в пути - около двух недель, что в среднем в два раза быстрее, чем морским путем, на который уходит 25-30 суток. Как отмечают специалисты, трасса через Туркменистан позволяет произвести наиболее оптимальную доставку грузов от побережья Восточного Китая на рынки Персидского залива.

Железная дорога(2023)|Фото: Накануне.RU

Если же вернуться к Узбекистану, то надо заметить, что он держался, как говорится, до последнего, местные СМИ и теперь избегают даже термина "Шёлковый путь" в статьях непосредственно о постройке туннеля Камчик. В китайской прессе между тем отмечается, что Узбекистан, как преемник древних центров торгового маршрута - Самарканда, Бухары и Хивы, одним из первых дал положительный отклик на идею Си Цзиньпина о создании Экономического пояса Нового шёлкового пути, высказанную в сентябре 2013 года. В июле 2015 года между Пекином и Ташкентом был подписан ряд двусторонних договорённостей по сотрудничеству в этой сфере. Как бы то ни было, значительные финансовые вложения и использование китайских стандартов в строительстве (к сожалению, непонятно, что это именно за стандарты и идёт ли речь о строительстве скоростной магистрали, рассчитанной под китайскую ширину железнодорожной колеи) свидетельствуют о том, что КНР решилась всерьёз наладить устойчивое транспортное сообщение со странами Персидского залива через территорию бывших советских среднеазиатских республик и даже сумела "сломить" на этом пути недоверие государств-скептиков.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС