29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Вячеслав Тетёкин: Дело Гайзера - это не системная борьба с коррупцией, это "заглушение" позорного дела Васильевой

Накануне очень громко, с золотом, пачками денег, а также с широким кругом возможных соучастников задержан глава республики Коми Вячеслав Гайзер. Складывается ощущение, что кроме глав регионов никто не нарушает закон. Но ведь есть дело Васильевой с позорным концом, есть дела мелких чиновников. Спикер Госдумы Сергей Нарышкин поспешил заявить, что арест фигурантов дела говорит о системной кампании борьбы с коррупцией и о том, что "нет неприкасаемых". Но почему именно это дело так широко и громко муссируют, и является ли это дело частью системной борьбы с коррупцией - своим экспертным мнением с Накануне.RU поделился депутат Госдумы Вячеслав Тетёкин.

Знаете, недавно я пришёл к такому несложному выводу, который почти лежит на поверхности. Дело в том, что явно грешков за душой у очень многих региональных руководителей больше, чем достаточно. И когда говорят, что 4 года правоохранители занимались следствием и сбором доказательств, я не сомневаюсь, что коллеги их, правоохранители и в Коми, и в других регионах, занимались тем же самым - и не 4 года, а больше. У них там явно накоплены не тома, а грузовики компрометирующих материалов. И не только в отношении вот этого джентльмена из Коми.

Вопрос заключается, скорее всего, не в личности, а во времени появления этого громкого коррупционного скандала. Я думаю, что это каким-то образом связано со скандальным освобождением от наказания госпожи Васильевой. У меня такое сильное ощущение, что "наверху" очень крепко были озабочены гневной реакцией практически всего российского общества на освобождение ярой коррупционерки. Там несомненно думали, что делать для того, чтобы изменить это крайне негативное ощущение, которое осталось у общественности. По крайней мере, получить оплеуху от общественного мнения в виде негодования по поводу освобождения Васильевой для власти было крайне болезненно. Я думаю, что вот эта молниеносная операция и масштабы этой операции - они как раз призваны перекрыть в общественном сознании крайне негативное восприятие прекращения преследования госпожи Васильевой.

Следственные органы 4 года занимались распутыванием всех нюансов. Я глубоко убеждён, что профессионализм российской правоохранительной системы, несмотря на многочисленные погромы, которые устраивались и продолжают устраиваться, остаётся высоким. Если обнаружились некие коррупционные схемы, их нужно было пресекать в самом начале. Можно себе представить, что эти коррупционные и преступные замыслы начали появляться и осуществляться ещё до того, как следственные и правоохранительные органы начали заниматься этим делом. То есть не 4 года назад, а 6 или 8 лет назад. Это только правоохранительные органы узнали и начали этим заниматься 4 года тому назад. И этот "нарыв" к этому времени уже сильно набух. Все необходимые документы уже были, все необходимые доказательства были.

Вопрос, на самом деле, заключается в политической воле - кого брать, когда брать, и брать ли вообще. Если господина Хорошавина с Сахалина повязали в одиночку, где-то допрашивают его заместителей, друзей, знакомых, то в данном случае повязали чуть не полвзвода человек. Изначально был замысел придать этому делу максимально широкий характер - импульс происходил с самого "верха". Но вопрос в том, почему этого не было сделано раньше? Очень простой вопрос, но этот вопрос очень многое объясняет.

Ответ сам собой напрашивается - потому что не было на то политической воли. Я убеждён, что если бы была политическая воля, немалая часть региональных руководителей сейчас оказались бы в том же положении, в котором оказался господин Гайзер. Я однажды разговаривал с одним очень опытным милицейским опером, одним из руководителей управления по борьбе с организованной преступностью одного из регионов, который как раз известен высокой степенью организованной преступности. Он сказал, мол, мы можем покончить с организованной преступностью в течение нескольких месяцев, была бы на то соответствующая команда. Может быть, он для красного словца сказал про несколько месяцев, но год-полтора – больше чем достаточно.

Посмотрите пример из нашей истории. Закончилась Великая Отечественная война. В стране оказалось огромное количество беспризорных, деклассированных элементов, людей, которые вернулись демобилизованы из вооружённых сил, не имея профессии, не имея заработка, огромное количество оружия, вспышка криминалитета. За какой срок её удалось подавить? За пару лет. Возможно? Да, возможно. Подавить коррупцию не составляет никакой проблемы - в том-то и дело, что все правоохранительные органы располагают всей необходимой информацией о коррупционерах. Об их счетах, схемах и прочем. Ещё раз подчёркиваю – наши правоохранительные органы достаточно профессиональны. Дело за политической волей.

А в данном случае, я думаю, в адрес "верхов" всё время сыплются обвинения в том, что они лишь декларируют борьбу с коррупцией. Вот и нужно в топку огня борьбы с коррупцией подбрасывать иногда даже не поленья, а сухие веточки типа господина Хорошавина на Сахалине или господина Гайзера в Коми. На самом деле, нужно разжигать огонь борьбы с коррупцией, нужно бросать туда крупные поленья, они имеются, они на слуху. Но тем не менее, этого не делается.

Мы рассматриваем вопросы коррупции исключительно с точки зрения этики: "вот как нехорошо, что господин Гайзер вместо того, чтобы делиться с сиротами, купил себе золотую ручку, условно говоря, за $100 тыс. Вот с этой точки зрения он нехороший". Дело не в этом. Не может быть нормальной рыночной экономики в тех условиях, когда доминируют коррупционеры. Это не рынок. Поэтому если ставить по-прежнему задачи создания рыночной экономики, то борьба с коррупцией должна быть не этической задачей, не правоохранительной задачей, а задачей экономического возрождения России.

Есть мощные механизмы государства – это правоохранительные органы, у них сторожевая функция государства. А есть небольшие механизмики, которые что-то делают коррупционерам, но не причиняя им особого вреда. ОНФ может ловить мелких каких-то чиновничков, которые где-то, чем-то злоупотребили. Всё это делается с точки зрения политической рекламы, создания образа антикоррупционной силы.

Тут "Единая Россия", как мне кажется, слишком сильно ассоциируется с коррупционерами - тот же господин Гайзер являлся членом высшего совета партии ЕР до последних дней. Нужно чтобы где-то в недрах власти существовала антикоррупционная сила, которая при необходимости могла бы быстро заменить ту же самую "Единую Россию". Замысел ОНФ именно в этом и заключается, чтобы создать параллельную организацию с более чистой репутацией, чем ЕР, чтобы по принципу взаимозаменяемости частей в механизме быстренько убрать одно и поставить другое, сказать - вот мы, наконец, освободились от политических коррупционеров и пришли честные, искренние, заслуженные люди. Замысел несложный, эффективный, но всё это белыми нитками шито.

Депутат Госдумы Вячеслав Тетёкин специально для Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС