13 Мая 2024
search

О деле замминистра обороны Иванова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBj3KC
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/omsk/, подробное описание тут.
Услуги мастера: http://perevozki.youdo.com/international/sng/uzbekistan/ здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Игорь Коротченко: В России появился концепт нового авианосца - это оружие наступления

Накануне Крыловский государственный научный центр в Санкт-Петербурге сообщил о завершении проектирования нового российского авианосца. Проект отличает новая концепция построения палубной части. На его борту можно будет разместить авиагруппу из десятков истребителей последнего поколения, радиолокационные самолеты и многоцелевые вертолеты. Авианосец был представлен в виде макета с двумя взлетными трамплинами разной длины и надпалубной командной вышкой. Своим экспертным мнением о перспективах строительства подобного корабля и необходимости его для ВМФ с Накануне.RU поделился руководитель Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко.

Появление такого проекта - положительный момент. Научные институты, входящие в систему проектирования боевых кораблей, в том числе и такого класса, должны заниматься концептуальными проработками. Потому что научная мысль не стоит на месте. Мы должны наблюдать, что происходит на Западе, и принимать соответствующие решения. На уровне концепта, я считаю, это правильная, полезная вещь, однако надо понимать, что строительство авианосца стоит сотни миллиардов рублей. И сейчас мы не можем "выбрасывать" эти деньги на один авианосец и "оголять" остальные вооруженные силы.

В настоящее время стоит задача до 2020 года обеспечить 70% новых вооружений в армии и на флоте. Эта задача очень тяжело решается. И отрывать деньги на строительство авианосца, а тем более двух, - это слишком дорого.

И надо понимать, что проектирование - это не более, чем концепт. Для того, чтобы его воплотить в металл, потребуется, очевидно, очень много времени и затрат. За счет чего это будет делаться? Возможно, после 2020 года на дальнюю перспективу могут понадобиться подобного рода военно-технические решения, но это дело будущего. Что касается строительства, то я думаю, что цикл строительства может занять с проектированием где-то порядка 12-15 лет в наших условиях.

Говорить о том, может ли этот проект быть заменой "Мистралям", нельзя. Это корабли совершенно разных классов. "Мистраль" - это вертолетоносец. В данном случае мы говорим о проекте авианосца, который еще предстоит внести в государственную программу, что пока не сделано.

Но сам концепт помогает понимать, в каком виде этот авианосец должен существовать. Понятно, что он должен быть атомным  для того, чтобы иметь неограниченную автономность, по крайней мере, в походах. Все решения будут приниматься уже после того, как у нас будут условия для строительства подобного рода кораблей. Должны быть четкие цели – чего мы хотим этими авианосцами. В советские времена мы много чего строили. Потом многое сгнило, либо было продано, либо ресурс вырабатывался совершенно зря. Должно быть четкое понимание. Подобного рода флот должен отвечать политическим и геополитическим задачам, которые стоят перед страной. Для нас пока наиболее важно построение системы обороны государства, а не экспансия куда-то. И в данном случае будем обходиться тем составом, который наиболее необходим. Сегодня строятся необходимые корабли, серийно заказываются, а авианосцы не входят в число приоритетов для Военно-морского флота. Да, можно напроектировать все, что угодно, вплоть до звездных войн, но приходится констатировать, что на сегодняшний день и в ближайшие, по крайней мере, 10-15 лет не будет производства таких кораблей.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС