29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC9ztN
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/khrushevka/, смотрите ссылку.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/office/, смотреть варианты >>
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/flat/other/remont-kvartir-v-stalinskih-domah/, лучшие цены по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

Особенности национальной расплаты

Накануне Свердловский арбитражный суд включил в реестр кредиторов банкротящегося ООО "Стройдормаш" требования ООО "Импортно-Экспортная Корпорация Китайских Национальных Тяжелых Автомобилей" (SINOTRUK Import&Export Co., Ltd) на сумму $14,5 миллионов в качестве основного долга за поставленную продукцию. Несмотря на то, что вчера суд полностью встал на сторону кредитора, китайской организации будет проблематично получить указанную сумму в полном объеме. Дело в том, что требования кредиторов третьей очереди, в которую суд включил китайскую компанию, по результатам процедуры банкротства почти никогда не удовлетворяются в полном объеме.

Вчера Свердловский арбитражный суд вынес определение о включении в реестр кредиторов банкротящегося ООО "Стройдормаш" требования ООО "Импортно-Экспортная Корпорация Китайских Национальных Тяжелых Автомобилей" (SINOTRUK Import&Export Co., Ltd) на сумму $14,5 миллионов, что составляет 456 миллионов рублей. Судом отдельно учитывается подлежащие уплате проценты за пользование чужими денежными средствам в размере около $1 миллиона (более 33 миллионов рублей).

Справка: согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО "Стройдормаш", компания является одним из крупнейших дистрибьюторов иностранной дорожно-строительной техники и запчастей на территории России. Компании Sinotruk - китайское государственное производственное объединение по выпуску тяжелой грузовой техники.

Стоит отметить, что "Стройдормаш" не был согласен с вышеобозначенной суммой долга. По данным, которые были озвучены вчера в ходе судебного заседания, весной-летом 2008 года между сторонами были заключены 5 экспортно-импортных контрактов, согласно которым китайская сторона поставила свердловскому партнеру 324 единицы дорожной техники. При этом, по информации представителя китайской организации в суде Андрея Винницкого, "Стройдормаш" осуществил за нее только два платежа – $2 тысячи 940 и $28 тысяч 816.

Между тем, на заседании представитель должника Артем Вахрушев заявлял о том, что 45 единиц техники, за которую требует рассчитаться ООО "Импортно-Экспортная Корпорация Китайских Национальных Тяжелых Автомобилей", свердловской компанией фактически не получены, поскольку сейчас находятся на таможне во Владивостоке. Кроме того, по мнению Артема Вахрушева, оплата по трем контрактам была произведена должником путем выставления аккредитивов.

Однако, как утверждает Андрей Винницкий, аккредитивы не были использованы в течение срока их действия. По его сведениям, это связано с тем, что у китайской стороны не было достаточно документов для того, чтобы воспользоваться данными аккредитивами.

"На наш взгляд, никаких препятствий для получения денежных средств у кредитора не было. К нам никаких требований о высылке каких-то дополнительных экземпляров документов не предъявлялось. Аккредитивы были открыты, документы, необходимые для получения платежа по аккредитиву у продавца имелись, он своим правом на получение платежа не воспользовался . Следствием этого является отсутствие задолженности в этой части. Неполучение кредитором денежных средств является следствием его же непредусмотрительных действий <...> Продавец является занинтересованым лицом в получении средств, если он отказывается от своего права получения, то мы тут инициативу не видим необходимости проявлять. Видимо, вам (кредитору - примечание Накануне.RU) эти деньги не нужны", - заявил  Артем Вахрушев.

Кроме того, представитель "Стройдормаша" также указал на то, что 29 июля текущего года китайская сторона направила в компанию письмо о том, что она расторгает договор поставки. В свою очередь, Андрей Винницкий отметил, что данный документ не может быть трактован как уведомление об одностороннем расторжении договора. Он также добавил, что перевод документа на русский язык был осуществлен не совсем точно. По словам представителя "Стройдормаша", в письме имелась фраза: "в связи с нарушением условий контракта наша компания прекратит контракт". Вместе с тем, данное письмо было озаглавлено как требование об оплате услуг.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RUНесмотря на то, что суд в итоге все же встал на сторону кредитора и полностью удовлетворил его требования, китайской стороне, требования которой включены в третью очередь, будет проблематично получить всю сумму задолженности.
Согласно материалам дела о банкротстве ООО "Стройдормаш", заявление о признании этой организации 9 июня текущего года поступило в Свердловский арбитражный суд от самого должника. 7 июля суд ввел в отношении ООО "Стройдормаш" наблюдение.

Как говорится в определении о введении наблюдения, сумма требований кредиторов по денежным обязательствам, которые не оспариваются должником, составляет 1 миллиард 664 миллиона 418 тысяч 607 рублей. Задолженность по обязательным платежам перед бюджетом по состоянию на 9 июня 2009 года составляет 80 миллионов 865 тысяч 814 рублей и на момент введения наблюдения не погашена. По заключению ООО "Областной центр экспертиз" стоимость имущества должника равна 660 миллионам 879 тысячам рублей. Заседание, на котором планируется определить следующую процедуру банкротства, назначено на 16 декабря этого года.

"Сейчас делать какие-то прогнозы рано, анализ финансового состояния должника не завершен, не все кредиторы еще внесены в реестр", - сообщил Накануне.RU временный управляющий ООО "Стройдормаш" Владимир Сивоплясов.

Между тем, как рассказал Накануне.RU президент НП "Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" Дмитрий Кармацких, кредиторам третьей очереди не часто удается полностью получить сумму их требований, закрепленную в реестре.
доллар, деньги, банкноты(2018)|Фото: Фото: Накануне.RU "Вряд ли скажу, что есть достаточно серьезный процент числа процедур, в ходе которых полностью удовлетворялись бы требования всех кредиторов. Это весьма редкое явление", - отметил он.

По мнению председателя президиума Свердловской областной экономической коллегии адвокатов (СОЭКА) Владимира Винницкого, которое он обозначил в интервью Накануне.RU, дело может перерасти в международный скандал.
"Китайская сторона возмущена тем, что их контрагент не может внятно объяснить, где сейчас та техника, которая была поставлена", - добавил Владимир Винницкий. Он рассказал, что на судебных заседаниях по заявлению о включении требований ООО "Импортно-Экспортная Корпорация Китайских Национальных Тяжелых Автомобилей" в реестр кредиторов "Стройдормаша" уже присутствовал Генеральный консул КНР в Екатеринбурге. По его информации, существует обращение Министерства иностранных дел КНР в адрес руководства Свердловской области с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
китай пекин(2011)|Фото: Фото: Накануне.ru

"Импортно-Экспортная Корпорация Китайских Национальных Тяжелых Автомобилей" - крупнейшая государственная организация, которая специализируется на производстве и поставке данного вида оборудования, а за хищение государственного имущества в Китае до сих пор расстреливают. Я думаю, китайцев не сможет удовлетворить обычный для нас исход банкротства, когда кредиторам, как правило, не достается ничего – они потребуют неформального подхода к анализу финансовой деятельности должника и проверке наличия у него признаков фиктивного банкротства", - считает Владимир Винницкий.

Между тем, как сообщил Накануне.RU депутат областной думы Евгений Артюх (который в прошлом также был арбитражным управляющим), как-либо повлиять на процедуру расчета "Стройдормаша" с китайским кредитором с помощью властных структур невозможно.
китай пекин(2011)|Фото: Фото: Накануне.ru "Если китайцы скажут: "мы не хотим с вами ( со Свердловской областью – примечание Накануне.RU) работать, потому что мы работали с предприятием, а оно обанкротилось, и денег мы не получили". Им будет ответ такой: "да, очень жаль, но процедура банкротства осуществлялась в рамках российского законодательства", - предположил он.
Евгений Артюх напомнил, что случаи, когда иностранные кредиторы не могут получить свои деньги, не редки и на Западе.
"Когда речь идет о бизнес-проектах, то государство не вмешивается, при условии, что эти проекты не реализуются на межгосударственном уровне", - заключил он.

Напомним, что китайские компании также имеют долги перед свердловскими предприятиями. Так, не может рассчитаться с ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) китайская компания Geely, которая должна уральскому производителю $1 миллиард.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС