в этот день
23.06.17
19:24
В Екб.21:24
"Указание давал президент": украинские политологи и журналисты - об аресте главреда оппозиционного СМИ
Роскомнадзор готовится заблокировать Telegram
Детский омбудсмен взял на контроль ситуацию с показом эротического фильма детям в "Ельцин-центре"

Статьи по теме "АКМ":

"Меньше спать, долой ненужных людей и кредиты!" Бизнес ответил - чему научил кризис
25.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Уралвагонзавод" после Путина
21.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

Операция "утилизация"
27.11.2009 Мск  |  комментариев: 1

Неоживленная ипотека
26.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Шпионские игры в екатеринбургских банках
12.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Три ступени к своему бизнесу
06.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Избавлены от Opel
05.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Плохие долги" российским банкам не угроза
03.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Экзотика платных дорог
28.10.2009 Мск  |  комментариев: 1

Угрозами ставкам не помочь
22.10.2009 Мск  |  добавить комментарий

Всем до лампочки
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 7

Комитет добрых дел, или как получить треть миллиона
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 2

Операция "кооперация"
23.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

Теория низких ставок
21.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Автовазовцам" не до игрушек?
16.09.2009 Мск  |  комментариев: 1


Новости

19:16 Мск
В Раде обвинили арестованного главреда оппозиционного СМИ в работе на ФСБ
18:44 Мск
Украина подала апелляцию на решение Высокого суда Лондона по долгу в $3 млрд перед Россией
18:21 Мск
В Татарстане с рельсов сошли два вагона грузового поезда
17:52 Мск
Самолеты авиакомпании "Ай Флай" из Москвы в Анталью задерживаются более чем на 30 часов
17:27 Мск
В Роскомнадзоре обвинили создателя Telegram в "нейтральности к террористам"
16:37 Мск
Полиция не проводила экспертизу на наличие алкоголя в крови шестилетнего ребенка, погибшего в ДТП в Балашихе
16:36 Мск
На Средний Урал прибыл "куратор" выборов губернатора от Общественной палаты РФ
16:28 Мск
срочно Профсоюз ЦКБ "Черноморец" пишет Путину
16:28 Мск
Общественная палата Прикамья поддержала постановление регионального правительства о защите прав дольщиков
16:26 Мск
На тюменском перекрестке из-за просевшего асфальта ограничено движение
16:25 Мск
"Я не гордая!.." Алексиевич в беседах с пранкерами согласилась на украинский орден "Небесной сотни" и орден дружбы РФ
16:24 Мск
Дуров: Как только Telegram блокируется, переписка российских чиновников перейдет в подконтрольные Америке облака
16:21 Мск
Россия и Белоруссия планируют создать единое визовое пространство
16:19 Мск
В Тюменской области больница заплатит матери 763 тысячи за то, что ее дочь пострадала при родах
16:00 Мск
На Ямале экс-полицейский наказан семью годами "строгача": взял взятку 2,5 тоннами рыбы
15:55 Мск
В окрестностях Березовского начались работы по ликвидации свалки кека, на которую жаловались Путину
15:51 Мск
Чиновник мэрии Кургана может лишиться работы из-за предложения школьникам искать спонсоров для выпускных балов
15:45 Мск
Личному составу управления на транспорте МВД России по УрФО предстаили нового руководителя
15:44 Мск
Фонд кино поддержит в 2017 году 16 кинокартин отечественного производства
15:43 Мск
В прокуратуру направили еще одно обращение из-за показа детям в "Ельцин-центре" фильма с непристойными сценами и продажи алкоголя
15:41 Мск
Житель Соликамска арестован по обвинению в том, что зарубил топором четырехлетнего сына
15:30 Мск
В Москве задержан вор в законе по прозвищу Ткач Няганский
15:27 Мск
Более 8 тысяч тюменских семей завели личные подсобные хозяйства, получив деньги о властей
15:21 Мск
Миасские депутаты распределили допдоходы бюджета и отправились на каникулы
15:20 Мск
Глава Нижнего Тагила Сергей Носов поздравил тагильчан с Днем молодежи России
15:20 Мск
В екатеринбургской пиццерии крепкие молодые люди устроили потасовку в стиле 90-х
15:19 Мск
Информация подтвердилась. 1 июля на сутки остановят Арбинские очистные сооружения
15:15 Мск
На "Иннопром" приедут министры промышленности более чем 10 стран и 40 деловых делегаций
15:10 Мск
Путин на борту судна-трубоукладчика лично проследил за стыковкой частей "Турецкого потока"
15:10 Мск
МИД РФ: Мы будем защищать права наших соотечественников за рубежом
15:08 Мск
В Минпромторге заявили о массовой фальсификации техники ЧТЗ
15:06 Мск
Администрация Екатеринбурга не подтвердила перенос трамвайного кольца на ВИЗе из-за реконструкции церкви
15:00 Мск
срочно "Указание давал президент": украинские политологи и журналисты - об аресте главреда оппозиционного СМИ
14:55 Мск
Прокуратура квалифицирует как несчастный случай обрушение шахты в Республике Коми
14:50 Мск
В Югре на капитальный ремонт с начала действия программы собрано свыше 7 миллиардов рублей
14:46 Мск
Погибшую в ямальском чуме девочку случайно застрелил старший брат
14:45 Мск
Дело об избиении хабаровского врача из-за вопроса о татуировках взято на контроль в центральном аппарате СКР
14:31 Мск
В Свердловской области от вод освободились все подтопленные территории
14:25 Мск
Южная Корея испытала баллистическую ракету: при запуске присутствовал президент Мун Чжэ Ин
14:24 Мск
Клименко не видит большой проблемы в возможной блокировке "Telegram"
14:21 Мск
Путин поручил до 1 сентября представить предложения о повышении качества экспертизы учебников
14:21 Мск
Полицейские нагрянули с проверкой в администрацию Соликамского района: интересовались премиями чиновникам
14:16 Мск
"Роснефть" перейдет на холдинговую структуру
14:14 Мск
В Екатеринбурге четыре месяца будут ремонтировать дублер Сибирского тракта
13:57 Мск
В Екатеринбурге за повреждение имущества должников оштрафовали руководителя микрофинансовой организации
13:55 Мск
"Югория" не поделится прибылью с акционерами
13:52 Мск
В Москве раскрыли убийство двух женщин, останки которых нашли под мостом
13:51 Мск
"Югру отличает высокий уровень межнационального согласия", - правительство ХМАО обсудило борьбу с религиозным экстремизмом
13:50 Мск
Партия "Города России" выдвинула Константина Окунева кандидатом в губернаторы Пермского края
13:50 Мск
"Сугд-2017": перспективы туристической отрасли Таджикистана
13:49 Мск
В Югре объявлен конкурс на должность руководителя фонда капремонта
13:45 Мск
На Среднем Урале депутаты и местные жители обратились к Куйвашеву: "Просим вас отменить итоги конкурса по выборам главы и отложить выборы"
13:36 Мск
Бой чемпиона мира по боксу Дениса Лебедева в Екатеринбурге перенесли из-за "Иннопрома"
13:28 Мск
В Госдуме доработают инициативу депутатов ЗакСО о запрете парковки на газонах: после этого отправят на рассмотрение
13:25 Мск
Ялта чистит "перышки". В городе идет ликвидация несанкционированных мусорных свалок
13:19 Мск
На Среднем Урале впервые за 15 лет обнаружили останки узников Богословского лагеря
13:18 Мск
Китайские СМИ: От саммита G20 России и США надо ждать не новой перезагрузки, а хотя бы сохранения стабильности
13:17 Мск
Иностранным авиаперевозчикам разрешили перевезти пассажиров "ВИМ-Авиа"
13:17 Мск
Прощание с прославленным хоккеистом Сергеем Мыльниковым состоится 24 июня в Москве
13:09 Мск
Ялта уже готовится к Ялтинскому международному экономическому форуму 2018 года
13:07 Мск
Психология может стать школьным предметом в России
13:01 Мск
Спасатели Зауралья завершают восстановительные работы в пострадавших от урагана населенных пунктах региона
13:00 Мск
СМИ: Владимир Путин посетит Пермь в конце июня
12:58 Мск
Обертас заявил, что в адрес губернатора и прокурора направлены обращения по конфликту в Верхнеуральском районе
12:50 Мск
Мутко: матч с Мексикой будет для нашей сборной как финал
12:50 Мск
Владимир Аликин выдвинут на выборы губернатора Пермского края от "Справедливой России"
12:32 Мск
Не менее девяти человек погибли при взрыве на западе Ирака

Монополия на решение одной из двух бед
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Монополия на решение одной из двух бед

Российские дороги федерального значения объединяют под флагом госкомпании. Медведев подписал закон о создании "Автодора", который имеет полное право и даже обязан извлекать прибыль из такой вечно проблемной отрасли, как дорожное хозяйство. Почву для новой организации уже подготовил "Росавтодор", заключив пару инвестиционных проектов. Сегодня, когда региональные бюджеты вынуждены брать кредиты у федерации на строительство дорог, да и федеральный бюджет дефицитен, частные инвесторы, за счет которых можно построить, продолжить ремонтировать дороги, кажутся панацеей. Но захочется ли коммерческим структурам обременять себя столь долговременными обязательствами-инвестициями в виде строительства дорог? И, самое главное, станут ли дороги лучше?

Первый и, может быть, самый серьезный шаг в сторону коммерциализации российских дорог был сделан зимой прошлого года, когда министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что ФГУП "Росавтодор" превратится в ОАО "Росавтодороги". Данная структура сможет заниматься привлечением частных инвестиций в строительство дорог. Впрочем, этим уже занимается "Росавтодор". Первые результаты – подписанные с инвесторами соглашения на строительство платных автодорог Москва - Санкт-Петербург и Москва – Одинцово. Сотрудник ФГУ "Дороги России" (которое как раз занимается привлечением инвестиций) Наталья Модина рассказала Накануне.RU, что работу по участку Москва-Одинцово планируется завершить за два года. По средневзвешенному тарифу проезд будет стоить 4,99 руб. за 1 км, а по участку Москва-Санкт-Петербург – 3,6 руб. за 1 км. "Тариф может меняться в зависимости от времени суток, дня недели, типа автомобиля", - подчеркивает Наталья Модина.

К слову, в России уже существует несколько платных дорог, точнее, небольших участков, по которым можно проехать только за деньги. Один платный участок имеет протяженность 444 км в Липецкой области на трассе М-4 "Дон". За прошлый год этот участок принес в федеральный бюджет 118 млн руб., поскольку 80% проезжающих предпочитают ехать по платному участку, чем по бесплатному.

Платные дороги есть и в Псковской области, от которых за полгода в федеральный бюджет уже поступило 55 млн руб. Правда, о состоянии бесплатных дублеров этих трасс ничего не известно. Если раньше на их ремонт не хватало средств, то сейчас, скорее всего, федеральным властям просто невыгодно их ремонтировать, иначе "дорожные" поступления в бюджет заметно бы сократились. Собственно, это главные опасения противников появления в России платных дорог: и сейчас ремонтом занимаются слишком мало, а потом, сосредоточив силы на строительство платных магистралей, о бесплатных все забудут.

Впрочем, как прописано в законе о "Российских автомобильных дорогах", новая госкомпания должна получать имущественные взносы РФ, субсидии из федерального бюджета на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, дивиденды от участия в коммерческих организациях, средства частных инвесторов, а также обязана поддерживать в надлежащем состоянии сеть автомобильных дорог, заниматься увеличением их пропускной способности, повышением качества обслуживания пользователей дорог, развитием дорожной инфраструктуры. То есть добиться того, чтобы в России на одну проблему наконец-то стало меньше. Получится или нет – главный вопрос.

 

туман дорога|Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru

А задача, как ни крути, предстоит сложная. По данным "Росавтодора", федеральные автомобильные дороги практически исчерпали свою пропускную способность, сегодня 13 тыс. км дорог или 29% от всей дорожной сети используются с превышением нормативной загрузки. Да и сеть дорог в России до конца не сформирована, основное "бездорожье" наблюдается в северных районах страны, в Сибири, на Дальнем Востоке.

Кроме того, даже отремонтированные дороги быстро приходят в негодность: образуются колеи, разрушается асфальтовое покрытие. Участки трасс перекрывают для ремонта, на других участках образуется повышенная нагрузка, что вновь приходит к необходимости ремонтировать. Процесс этот кажется бесконечным. Поэтому изначально возникает сомнение, что "Автодор" каким-либо образом сможет переломить столь глубоко зимник дорога|Фото: myskamennyi.net.ruукоренившееся и печальное положение дел.

Впрочем, как считает директор Ассоциации дорожных проектно-изыскательных организаций Дмитрий Немчинов, создание госкомпании, действительно, может стимулировать строительство качественных дорог. "Коммерческая структура должна задуматься о долгосрочной перспективе, для компании должен стать вопрос о жизненном цикле дорог. Сегодня же дороги строятся по принципу снижения единовременных затрат, а дальше будь что будет. Госкомпания, которая должна получать прибыль, вынуждена будет задуматься о прочности дорог. Появится стимул для внедрения современных экономических механизмов управления дорогами. Придется прогнозировать частоту ремонтов, их объемы, поэтому будут выбраны варианты, при которых затраты в долгосрочной перспективе станут минимальными", - заявил Накануне.RU Дмитрий Немчинов.

Правда, как именно будет действовать новая госкомпания, появятся ли филиалы в регионах, пока неизвестно. В СОГУ управления автодорог Накануне.RU рассказали, что о создании филиалов "Автодора" в Свердловской области не слышали. Здесь и дорог федерального значения немного - около 600 км против 11 тыс. дорог регионального значения, которые в поле зрения госкомпании не попадают: транспортный бюджет карикатура|Фото: www.moscowvoice.ruпоток не тот, чтобы можно было рассчитывать на окупаемость. Поэтому надеяться на нового волшебника, который решит все дорожные региональные проблемы не стоит. А состояние региональных трасс таково, что если их вообще не ремонтировать, они разрушатся. Поэтому, например, правительству Свердловской области приходится брать кредит на строительство и ремонт автодорог, поскольку бюджетное финансирование резко сократилось. Свердловской области из федерального бюджета на строительство и ремонт дорог предполагалось выделить 2 млрд 300 млн руб. в 2009 году, а в итоге финансирование "урезали" до 754 млн руб. А плохое состояние дорог влияет на аварийность. Только в первом квартале нынешнего года на Среднем Урале из-за плохого состояния дорог произошло 35 ДТП в Свердловской области, что на 16% больше аналогичного периода 2008 года. Такая же ситуация во многих других регионах России.

Но если хотя бы трассы федерального значения будут в хорошем состоянии – уже шаг вперед, считают свердловские дорожники. Но неофициально  они отмечают, что в российских условиях инвесторам невыгодно вкладываться в строительство дорог, поскольку срок окупаемости составляет до 200 лет. "Скорее всего, ничего хорошего из создания "Автодора" не выйдет, государственных интересов там нет", - отмечают дорожники.

То, что в кризис могут возникнуть проблемы с поиском инвесторов для строительства магистралей, признает и сотрудник ФГУ "Дороги России" Наталья Модина: "Конечно, сейчас инвесторов найти будет сложнее, чем до кризиса, но пока планы не меняются. Проекты долгосрочные, рассчитаны на 30 лет, кризис столько не продлится".

А по мнению директора Ассоциации дорожных проектно-изыскательных организаций Дмитрия Немчинова, речь вообще не идет о российских инвесторах, либо это иностранные структуры, либо компании, тесно связанные с государством. А вообще, как подчеркивает Немчинов, можно строить с помощью инвесторов и бесплатные дороги, как это происходит на Западе. "На Западе бесплатные дороги строятся с привлечением частных инвесторов, они приходят, строят дорогу, а потом получают от государства деньги. Платежи от государства начинаются, когда дорога уже введена в эксплуатацию, и чем качественнее дорога, тем больше платежи. Фактически государство покупает услугу для своих граждан", - добавляет директор Ассоциации дорожных проектно-изыскательных организаций.

Другие новости по темам: дороги, российские, железные, автодор, росавтодор, создание
21.07.2009 09:38 Мск | Александра Качалова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Монополия на решение одной из двух бед
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "АКМ":

"Меньше спать, долой ненужных людей и кредиты!" Бизнес ответил - чему научил кризис
25.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Уралвагонзавод" после Путина
21.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

Операция "утилизация"
27.11.2009 Мск  |  комментариев: 1

Неоживленная ипотека
26.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Шпионские игры в екатеринбургских банках
12.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Три ступени к своему бизнесу
06.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Избавлены от Opel
05.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Плохие долги" российским банкам не угроза
03.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Экзотика платных дорог
28.10.2009 Мск  |  комментариев: 1

Угрозами ставкам не помочь
22.10.2009 Мск  |  добавить комментарий

Всем до лампочки
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 7

Комитет добрых дел, или как получить треть миллиона
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 2

Операция "кооперация"
23.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

Теория низких ставок
21.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Автовазовцам" не до игрушек?
16.09.2009 Мск  |  комментариев: 1



Другие статьи:


Минпромторг запускает стратегию развития и ожидает первых результатов до конца года
Виноват ли Сталин в поражениях начала Великой Отечественной войны
Падение рождаемости в России в пять раз превышает обусловленное провалом 90-х
23.06.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Челябинцы вернулись из Харбина. Что Южный Урал предложит Китаю?
Таджикистан готовит масштабную модернизацию инфраструктуры в своей части Ферганской долины
Ростислав Ищенко: Может, в США и задумались о смягчении некоторых санкций, но в целом баланс держат
Пекин совместно с Вашингтоном готов "прекратить бизнес с КНДР"?
"Ренессанс сельского хозяйства" отменяется? Ураганы сметут рекордные урожаи
"СССР не был готов воевать с Третьим рейхом? А кто был готов?!"
Киев готовится к обострению донбасского конфликта с серьезными последствиями
Как вы относитесь к инициативе ЛДПР поменять гимн России на "Боже, царя храни"?

Хорошая идея, я - за

Надо провести референдум, пусть народ решает

Руки прочь от гимна России! Категорически против!


Результаты 1407
Екатеринбург Облачность:
Давление: 730 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 21
  ночью 12

Ветер: Южный  1м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+