в этот день
24.03.17
12:47
В Екб.14:47
Эксперт, "предсказавший" убийство Вороненкова, рассказал, кто может стать следующим
Юрий Чайка заявил, что в Курганской области можно "пересадить всех чиновников"
Надежды нет? Депутаты отступили и отозвали законопроект об отмене ЕГЭ

Статьи по теме "АКМ":

"Меньше спать, долой ненужных людей и кредиты!" Бизнес ответил - чему научил кризис
25.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Уралвагонзавод" после Путина
21.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

Операция "утилизация"
27.11.2009 Мск  |  комментариев: 1

Неоживленная ипотека
26.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Шпионские игры в екатеринбургских банках
12.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Три ступени к своему бизнесу
06.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Избавлены от Opel
05.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Плохие долги" российским банкам не угроза
03.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Экзотика платных дорог
28.10.2009 Мск  |  комментариев: 1

Угрозами ставкам не помочь
22.10.2009 Мск  |  добавить комментарий

Всем до лампочки
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 7

Комитет добрых дел, или как получить треть миллиона
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 2

Операция "кооперация"
23.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

Теория низких ставок
21.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Автовазовцам" не до игрушек?
16.09.2009 Мск  |  комментариев: 1


Новости

12:20 Мск
Митрополит Курганский и Белозерский Иосиф – о предстоящем визите патриарха и конфликте протоиерея Владимира Дедова с епархией
12:18 Мск
Крупное ДТП в Нижнем Тагиле: столкнулись шесть "легковушек"
12:14 Мск
В Тюмени состоится массовое "антиплатоновское" "стояние" дальнобойщиков
12:11 Мск
Московская полиция призывает воздержаться от участия в несанкционированном митинге оппозиции 26 марта
12:07 Мск
СМИ назвали имя убийцы экс-депутата ГД РФ Вороненкова
12:00 Мск
срочно В Харьковской области пострадали более 70 человек, продолжаются взрывы, к эпицентру добраться невозможно
11:53 Мск
В Балаклее началось разминирование прилегающей к горящему складу территории
11:44 Мск
В Челябинске суд отказал штабу Навального в проведении митинга
11:34 Мск
Чайка о задолженности по госконтрактам в Курганской области: Нужно приехать туда и посмотреть, что там происходит
11:30 Мск
Коллектив садоводов из Долгопрудного просит Путина помочь с оформлением возделываемых ими в течение 60 лет земель в собственность
11:28 Мск
На Ямале начальник окружного управления минюста оштрафована за нарушение порядка рассмотрения обращения
11:25 Мск
В Троицке построят новую котельную
11:20 Мск
Куйвашев простился с погибшим приставом Сергеем Дмитриевым. Силовика похоронят на Нижне-Исетском кладбище
11:12 Мск
Курганский водитель "скорой помощи", отказавшийся пропускать девушку с коляской, уволен
11:03 Мск
Сторонникам Навального окончательно отказали в проведении митинга в Екатеринбурге
10:51 Мск
На городок Росгвардии в Чечне напали мужчины в гражданском
10:46 Мск
На Южном Урале прокуратура пресекла незаконный перевод сельскохозяйственных земель под дачное строительство
10:40 Мск
В Госдуме предложили поднять планку призывного возраста
10:36 Мск
Военную часть в Донецке атаковали неизвестные с ручными гранатометами
10:31 Мск
Бывший сыщик уголовного розыска, пропавший в декабре в Екатеринбурге, до сих пор не найден
10:14 Мск
Священник, пострадавший в аварии на трассе Сургут – Нижневартовск, умер в больнице
10:12 Мск
В Чечне погибли шесть военнослужащих Росгвардии при атаке боевиков на военный городок
09:57 Мск
"Ельцин-центр" с "народными трибунами" все больше превращается в "маргинал-центр"
09:55 Мск
Чайка рассказал, где самые большие задолженности с оплатой по государственным и муниципальным контрактам
09:40 Мск
Уральская фирма не заплатила вахтовикам из Сибири 1,2 млн рублей: возбуждено уголовное дело
09:34 Мск
Наталья Комарова объяснила почему власти не могут продать "Северавтодор"
09:29 Мск
В Челябинской области за год туберкулезом заболели 59 детей и подростков
09:25 Мск
В Совфеде предложили расширить список компаний, допущенных к ведению работ на арктическом шельфе
09:16 Мск
Крым с 2018 года перейдёт на формирование трёхлетнего бюджета
09:06 Мск
Пермское УФАС отменило итоги конкурса по закупке валидаторов
09:05 Мск
срочно В уральском полпредстве началось заседание с участием генерального прокурора России Юрия Чайки
09:01 Мск
Экс-главу Копейска Истомина оставили под домашним арестом
09:00 Мск
СМИ: На Украине срываются сделки по продаже "дочек" российских банков
08:53 Мск
На стадионе "Екатеринбург-Арена" приступили к отделке фасадов: работы планируется завершить осенью
08:45 Мск
Глава Пермского края возглавил рейтинг губернаторов Приволжского федерального округа
08:33 Мск
ФАС расскажет об итогах проверки тарифов в Пермском крае: "Они носят разгромный характер"
08:24 Мск
В апреле в Челябинске начнутся субботники
08:19 Мск
Военачальник НАТО в Европе обвинил Москву в "поддержке" "Талибана"
08:17 Мск
Семья уральского чиновника лишилась земли и недвижимости, купленной на неподтвержденные доходы
08:15 Мск
В Зауралье в колонию строгого режима отправится рецидивист, который оскорбил и избил полицейского
08:09 Мск
Госдума надеется "накормить управленческих волков" - внедрить систему "Контингент" к 2022 году
07:51 Мск
Поджог? На улице Щорса в Екатеринбурге ночью сгорел цветочный киоск
07:50 Мск
Челябинск и Сочи договорились об обмене отдыхающими
07:42 Мск
В Тюмени человек без регистрации отправится в тюрьму за "пьяную" аварию, в которой погибли два человека
07:41 Мск
Ткачев: Санкции хорошо бы продержать еще 10 лет
07:38 Мск
За прошлый год в Кургане сотрудники полиции выявили 183 сайта, которые рекламировали либо распространяли наркотики
07:32 Мск
За сутки на территории Зауралья полицейские задержали 9 пьяных водителей
07:23 Мск
Тариф "Платона" будет проиндексирован на меньший процент
06:49 Мск
Лукашенко поговорил с Порошенко после поимки боевиков
06:20 Мск
Россиян будут завлекать на президентские выборы конкурсами, флешмобами и прочим креативом
05:05 Мск
Эксперты: ЦБ не снизит ключевую ставку
04:15 Мск
В автомобиле жителя Кургана нашли шкуры пушного зверя
04:11 Мск
В Екатеринбурге столкнулись два автомобиля. Пострадал ребёнок
03:20 Мск
Ученые: На Земле началась необычная магнитная буря
03:15 Мск
МИД России объяснил, как россияне должны вести себя за границей
02:06 Мск
Марин Ле Пен выступит в Госдуме и обсудит вопросы развития двухсторонних отношений
01:59 Мск
Полиция Лондона взорвала подозрительный сверток
01:25 Мск
Киевские власти считают противозаконным выступление Самойловой по видеосвязи
01:20 Мск
Обвиняемый в убийство школьницы в Приамурье признан невиновным
00:59 Мск
В России появится программа приема японских туристов Japan Friendly
00:55 Мск
срочно СМИ: У киллера Вороненкова имелись документы Нацгвардии Украины
Вчера 21:47 Мск
срочно Первый канал отказался от дистанционной передачи выступления Юлии Самойловой на "Евровидении"
Вчера 21:26 Мск
срочно Прикамский ОНФ выступил против необдуманных действий нефтегазовых компаний
Вчера 21:05 Мск
Правоохранительные органы Украины заявили о розыске второго подозреваемого в убийстве Дениса Вороненкова
Вчера 20:40 Мск
срочно В России могут запретить деятельность "Свидетелей Иеговы"
Вчера 20:24 Мск
Нацбанк Украины просит правоохранительные органы обеспечить безопасный и достойный уход "дочек" российских банков
Вчера 19:25 Мск
Надежды нет? Депутаты Карелии отступили и отозвали законопроект об отмене ЕГЭ

Монополия на решение одной из двух бед
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Монополия на решение одной из двух бед

Российские дороги федерального значения объединяют под флагом госкомпании. Медведев подписал закон о создании "Автодора", который имеет полное право и даже обязан извлекать прибыль из такой вечно проблемной отрасли, как дорожное хозяйство. Почву для новой организации уже подготовил "Росавтодор", заключив пару инвестиционных проектов. Сегодня, когда региональные бюджеты вынуждены брать кредиты у федерации на строительство дорог, да и федеральный бюджет дефицитен, частные инвесторы, за счет которых можно построить, продолжить ремонтировать дороги, кажутся панацеей. Но захочется ли коммерческим структурам обременять себя столь долговременными обязательствами-инвестициями в виде строительства дорог? И, самое главное, станут ли дороги лучше?

Первый и, может быть, самый серьезный шаг в сторону коммерциализации российских дорог был сделан зимой прошлого года, когда министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что ФГУП "Росавтодор" превратится в ОАО "Росавтодороги". Данная структура сможет заниматься привлечением частных инвестиций в строительство дорог. Впрочем, этим уже занимается "Росавтодор". Первые результаты – подписанные с инвесторами соглашения на строительство платных автодорог Москва - Санкт-Петербург и Москва – Одинцово. Сотрудник ФГУ "Дороги России" (которое как раз занимается привлечением инвестиций) Наталья Модина рассказала Накануне.RU, что работу по участку Москва-Одинцово планируется завершить за два года. По средневзвешенному тарифу проезд будет стоить 4,99 руб. за 1 км, а по участку Москва-Санкт-Петербург – 3,6 руб. за 1 км. "Тариф может меняться в зависимости от времени суток, дня недели, типа автомобиля", - подчеркивает Наталья Модина.

К слову, в России уже существует несколько платных дорог, точнее, небольших участков, по которым можно проехать только за деньги. Один платный участок имеет протяженность 444 км в Липецкой области на трассе М-4 "Дон". За прошлый год этот участок принес в федеральный бюджет 118 млн руб., поскольку 80% проезжающих предпочитают ехать по платному участку, чем по бесплатному.

Платные дороги есть и в Псковской области, от которых за полгода в федеральный бюджет уже поступило 55 млн руб. Правда, о состоянии бесплатных дублеров этих трасс ничего не известно. Если раньше на их ремонт не хватало средств, то сейчас, скорее всего, федеральным властям просто невыгодно их ремонтировать, иначе "дорожные" поступления в бюджет заметно бы сократились. Собственно, это главные опасения противников появления в России платных дорог: и сейчас ремонтом занимаются слишком мало, а потом, сосредоточив силы на строительство платных магистралей, о бесплатных все забудут.

Впрочем, как прописано в законе о "Российских автомобильных дорогах", новая госкомпания должна получать имущественные взносы РФ, субсидии из федерального бюджета на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, дивиденды от участия в коммерческих организациях, средства частных инвесторов, а также обязана поддерживать в надлежащем состоянии сеть автомобильных дорог, заниматься увеличением их пропускной способности, повышением качества обслуживания пользователей дорог, развитием дорожной инфраструктуры. То есть добиться того, чтобы в России на одну проблему наконец-то стало меньше. Получится или нет – главный вопрос.

 

туман дорога|Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru

А задача, как ни крути, предстоит сложная. По данным "Росавтодора", федеральные автомобильные дороги практически исчерпали свою пропускную способность, сегодня 13 тыс. км дорог или 29% от всей дорожной сети используются с превышением нормативной загрузки. Да и сеть дорог в России до конца не сформирована, основное "бездорожье" наблюдается в северных районах страны, в Сибири, на Дальнем Востоке.

Кроме того, даже отремонтированные дороги быстро приходят в негодность: образуются колеи, разрушается асфальтовое покрытие. Участки трасс перекрывают для ремонта, на других участках образуется повышенная нагрузка, что вновь приходит к необходимости ремонтировать. Процесс этот кажется бесконечным. Поэтому изначально возникает сомнение, что "Автодор" каким-либо образом сможет переломить столь глубоко зимник дорога|Фото: myskamennyi.net.ruукоренившееся и печальное положение дел.

Впрочем, как считает директор Ассоциации дорожных проектно-изыскательных организаций Дмитрий Немчинов, создание госкомпании, действительно, может стимулировать строительство качественных дорог. "Коммерческая структура должна задуматься о долгосрочной перспективе, для компании должен стать вопрос о жизненном цикле дорог. Сегодня же дороги строятся по принципу снижения единовременных затрат, а дальше будь что будет. Госкомпания, которая должна получать прибыль, вынуждена будет задуматься о прочности дорог. Появится стимул для внедрения современных экономических механизмов управления дорогами. Придется прогнозировать частоту ремонтов, их объемы, поэтому будут выбраны варианты, при которых затраты в долгосрочной перспективе станут минимальными", - заявил Накануне.RU Дмитрий Немчинов.

Правда, как именно будет действовать новая госкомпания, появятся ли филиалы в регионах, пока неизвестно. В СОГУ управления автодорог Накануне.RU рассказали, что о создании филиалов "Автодора" в Свердловской области не слышали. Здесь и дорог федерального значения немного - около 600 км против 11 тыс. дорог регионального значения, которые в поле зрения госкомпании не попадают: транспортный бюджет карикатура|Фото: www.moscowvoice.ruпоток не тот, чтобы можно было рассчитывать на окупаемость. Поэтому надеяться на нового волшебника, который решит все дорожные региональные проблемы не стоит. А состояние региональных трасс таково, что если их вообще не ремонтировать, они разрушатся. Поэтому, например, правительству Свердловской области приходится брать кредит на строительство и ремонт автодорог, поскольку бюджетное финансирование резко сократилось. Свердловской области из федерального бюджета на строительство и ремонт дорог предполагалось выделить 2 млрд 300 млн руб. в 2009 году, а в итоге финансирование "урезали" до 754 млн руб. А плохое состояние дорог влияет на аварийность. Только в первом квартале нынешнего года на Среднем Урале из-за плохого состояния дорог произошло 35 ДТП в Свердловской области, что на 16% больше аналогичного периода 2008 года. Такая же ситуация во многих других регионах России.

Но если хотя бы трассы федерального значения будут в хорошем состоянии – уже шаг вперед, считают свердловские дорожники. Но неофициально  они отмечают, что в российских условиях инвесторам невыгодно вкладываться в строительство дорог, поскольку срок окупаемости составляет до 200 лет. "Скорее всего, ничего хорошего из создания "Автодора" не выйдет, государственных интересов там нет", - отмечают дорожники.

То, что в кризис могут возникнуть проблемы с поиском инвесторов для строительства магистралей, признает и сотрудник ФГУ "Дороги России" Наталья Модина: "Конечно, сейчас инвесторов найти будет сложнее, чем до кризиса, но пока планы не меняются. Проекты долгосрочные, рассчитаны на 30 лет, кризис столько не продлится".

А по мнению директора Ассоциации дорожных проектно-изыскательных организаций Дмитрия Немчинова, речь вообще не идет о российских инвесторах, либо это иностранные структуры, либо компании, тесно связанные с государством. А вообще, как подчеркивает Немчинов, можно строить с помощью инвесторов и бесплатные дороги, как это происходит на Западе. "На Западе бесплатные дороги строятся с привлечением частных инвесторов, они приходят, строят дорогу, а потом получают от государства деньги. Платежи от государства начинаются, когда дорога уже введена в эксплуатацию, и чем качественнее дорога, тем больше платежи. Фактически государство покупает услугу для своих граждан", - добавляет директор Ассоциации дорожных проектно-изыскательных организаций.

Другие новости по темам: дороги, российские, железные, автодор, росавтодор, создание
21.07.2009 09:38 Мск | Александра Качалова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Монополия на решение одной из двух бед
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...

Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "АКМ":

"Меньше спать, долой ненужных людей и кредиты!" Бизнес ответил - чему научил кризис
25.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Уралвагонзавод" после Путина
21.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

Операция "утилизация"
27.11.2009 Мск  |  комментариев: 1

Неоживленная ипотека
26.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Шпионские игры в екатеринбургских банках
12.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Три ступени к своему бизнесу
06.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Избавлены от Opel
05.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Плохие долги" российским банкам не угроза
03.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Экзотика платных дорог
28.10.2009 Мск  |  комментариев: 1

Угрозами ставкам не помочь
22.10.2009 Мск  |  добавить комментарий

Всем до лампочки
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 7

Комитет добрых дел, или как получить треть миллиона
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 2

Операция "кооперация"
23.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

Теория низких ставок
21.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Автовазовцам" не до игрушек?
16.09.2009 Мск  |  комментариев: 1



Другие статьи:


Хаос на Украине – закон майдана
Фильм "Викинг" и международное вранье о русской истории
КПРФ "подключилась" к кампании Навального, а Родине-матери "досталось" зеленкой
"Живое": американцы признали заслуги России в покорении космоса
"Пономарев мог выполнять роль «приманки» для Вороненкова"
23.03.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 6

Вернувшийся в Россию Севастополь могут пустить по пути демилитаризации?
Рост добычи сланцевого газа в Китае потеснит на рынке производителей СПГ
"Жорес Алферов сказал: «Уж лучше бы президент страны назначался президентом РАН»"
"За все налоговые маневры Правительства в итоге заплатит обыватель"
22.03.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 2

Валентин Катасонов: После перехода Росстата под контроль МЭР доверие к его данным будет потеряно окончательно
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 3171
Екатеринбург Облачность:
Давление: 736 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 1
  ночью -2

Ветер: Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+