29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBg4wx
Ремонт плитки на http://remont.youdo.com/tile/repair/.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/garbage/waste/makulatura/ - подробности здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Клик ТВ

Сказать, что интернет-телевидение, этот сплав всех известных медиа и колыбель новых, сегодня быстро развивается, значит, не сказать ничего. Потому что скорость развития определяется уже даже не количеством просмотров того или иного ролика или проданными рекламными площадями, а новыми, ранее невиданными явлениями. Например, когда программа, зародившаяся в глубинах интернета, перекочевывает на федеральный телеканал. Или документальный фильм, снятый специально для интернет-канала, всего за несколько месяцев становится настоящей легендой не только в российском сегменте всемирной паутины, но и далеко за пределами зоны "ru". Кроме того, интернет-телевидение, кажется, развивается совершенно по иным законам, нежели традиционные СМИ, более того – эти каналы не всегда и регистрируются в качестве средств массовой информации. Понятие формата здесь размыто, соседствовать могут совершенно, казалось бы, несовместимые вещи. Телевидение без прошлого, но с многообещающим будущим – в материале Накануне.RU.

Неизвестно, где начинается интернет-телевидение. Можно ли к нему отнести мультимедийные порталы вроде Вести.RU? Сегодня для любого уважающего себя традиционного эфирного телеканала в порядке вещей выкладывание своих сюжетов на собственном сайте. Естественно, аудитория смотрящих телевизор и "смотрящих компьютер" никогда не сравнится – первых всегда будет в сотни раз больше. Однако уже сегодня эфирные каналы начинают использовать как минимум два инструмента из арсенала интернет-каналов.

Во-первых, создание на сайте уникального контента, то, что телезритель никогда не увидит по телевизору. К примеру, полная версия программы, сокращенная в силу временных или даже цензурных соображений. Во-вторых, интерактив, обратная связь, уровня которой в интернете не помогут добиться ни SMS-голосование, ни звонки в прямой эфир, тем более, что сегодня последнее явление становится все более редким. Например, зритель может сам стать репортером, выложив Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU эксклюзивные кадры, снятые на мобильный телефон. "Сайт Вести.Ru является партнером проекта "Мобильный репортер", цель которого - значительно расширить число поставщиков уникального видеоконтента за счет многомиллионной аудитории граждан России, дальнего и ближнего зарубежья. Любой желающий может прислать эксклюзивные фото- и видеозаписи с места событий через интернет или при помощи мобильного телефона. Самые "горячие", интересные, важные, актуальные, забавные и необычные материалы публикуются на сайте Вести.Ru, а также попадают в телеэфир", - отмечают в ВГТРК.

А теперь – об отличиях интернет- и эфирного вещания. Их громадное количество, но вот, пожалуй, два основных, это возможность самому создавать свою "телепрограмму" и смешение форматов. Другими словами, любой интернет-канал – это "миксер" на службе у пользователя.

Возьмем для примера самый, пожалуй, на сегодня известный интернет-телеканал в России – Russia.Ru. В 2007 г. од создавался в виде некой смеси арт-прощадки и партийного телевидения "Единой России". Впрочем, он и сегодня остается вполне себе политически окрашенным, этого, собственно, создатели никогда и не скрывали. В результате сегодня Russia.Ru имеет ежемесячную аудиторию в 1,5 млн зрителей (по данным Gallup Media за август 2008 г.). Как отмечают на самом канале, "большинство из них – люди с быстрым подключением к сети и мощными компьютерами".

Это, действительно, весьма важный момент, поскольку интернет-телевидение имеет гораздо больше требований, чем эфирное. Если обычный зритель платит совершенно несущественную сумму за подключение к антенне, спутнику или кабелю, а телевизор у него и вовсе может быть хоть черно-белым, то интернет-зритель должен для начала подключиться к сети. И это одно из главных ограничений в продвижении интернет-ТВ на Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU просторах России. По большому счету, оно доступно сегодня только для жителей мегаполисов. Даже если пользователь имеет возможность заплатить несколько тысяч рублей в месяц за подключение к "безлимитке" (а именно столько сегодня интернет стоит в большинстве регионов, об этом, кстати, речь шла в одном из первых постов видеоблога Президента РФ Дмитрия Медведева – несколько тысяч комментариев были посвящены жалобам на высокие цены), это еще не означает высокой скорости. Последняя зависит от качества и количества сетей, протянутых к населенному пункту.

Таким образом, большинство россиян лишены возможности смотреть интернет-ТВ в HD-разрешении, а это, между прочим, одно из важных преимуществ "сетевого телевидения". "Все записи Russia.ru были заново перекодированы из оригинального формата HD1080 в новый формат с использованием новейших технологий кодирования. Это позволило добиться нового уровня качества, благодаря чему был добавлен режим полноэкранного просмотра", - рассказывают в Russia.Ru. "Фишка" канала – так называемый "лайф". Хотя это не есть изобретение Russia.Ru, именно этот проект стал флагманом "лайфа" в России. "Своеобразным ноу-хау, или, скорее, важной отличительной чертой телеканала является отсутствие закадрового текста – весь монтаж собран на интершуме или на музыке или на репликах интервью, т.е. телевидение не превращается в "телеслышание", а позволяет зрителю наблюдать процесс без трактовки его в ту или иную сторону", - отмечают создатели проекта.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Еще одна отличительная черта, присущая всем подобным телеканалам, - совершенно размытый формат. С одной стороны, Russia.Ru известна вполне серьезной документальной работой "08.08.08. Искусство предательства" о войне в Южной Осетии, с другой стороны, ролики об экономической ситуации могут здесь соседствовать с сюжетами со съемок очень спорных клипов российской "попсы", граничащих с эротикой и чем похуже, а также с легкомысленным "лайфом", снятым на гламурных вечеринках.

Но, бесспорно, верхом подобного смешения является программа "нереальная политика" с Тиной Канделаки и Андреем Колесниковым. Передача долгое время выходила (и продолжает выходить) в интернете (на одноименном сайте unrealpolitics.ru), а некоторое время назад появилась в эфире Рен-ТВ, правда, не в самое праймовое время, тем не менее, формат, ведущие, гости – все это оказалось настолько интересным для зрителей в сети, что проект перекочевал в эфир, чего раньше никогда на российском ТВ не было.

Авторы не скрывают, что стремятся сделать политику гламурной, а значит, увы, привести ее к тому формату, который сегодня укоренился на отечественном телевидении. "Проект призван "гламуризировать" политический процесс и политизировать "гламур". Уникальный формат программы привлекает даже тех людей, которые до этого не смотрели не только информационные передачи, но и телевизор вообще. Многообещающий союз самой рейтинговой в России телеведущей (имеется ввиду Канделаки) и наиболее яркого пишущего журналиста (имеется ввиду Колесников) страны выжмет и вычленит из политики то главное, чего ждут люди от телепрограмм", - сообщают авторы посетителям своего сайта.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Кстати, Тина Канделаки вообще в последнее время активно работает в интернет-проектах, и это, надо сказать, приносит ей значительные дивиденды. По некоторым данным, она является совладелицей PostTV – интернет-канала компании Apostol Media Group. Другим идейным вдохновителем и создателем этого канала является молодой, да резвый Василий Бровко – 22-летний генеральный директор Apostol Media Group, на счету которого уже несколько успешных стартапов в Рунете.

Несмотря на то, что создатели позиционируют свое детище как "интернет-проект с уникальным контентом, аналогов которому нет ни на телевидении, ни в интернете", это не совсем так. Скорее даже, совсем не так. По набору тем это практически то же самое, что и Russia.Ru: программа гламурной блондинки (Виктория Лопырева и ее спортивные похождения. Кстати, раньше она вела передачу на Russia.Ru), инфотаймент в виде разговоров о будущем с популярным писателем Дмитрием Глуховским, разговоры "за жизнь" с не менее популярным писателем Захаром Прилепиным и т.д. Все это присутствует и у конкурентов, так что здесь PostTV Америку не открыл. Однако ставка сделана как раз таки на ведущих, в отличие от "рашевского" "лайфа". Отметим, канал выпустил пилотный выпуск программы "Я выключаю телевизор" с вездесущей Тиной, который был заказан телекомпанией СТС и, видимо, скоро появится в эфире "первого развлекательного". Вот вам и еще одна особенность интернет-ТВ: фактически это еще и продакшн-студии, которые успешно могут готовить контент для самых разных телеканалов, и это будут новые и необычные форматы, чего так не хватает в последнее время отечественному телевидению. Отличное дополнение к не очень большим доходам от рекламы.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Нельзя пройти и мимо еще одной традиции, введенной интернет-телевидением, назовем ее "ведущие в гостях у ведущих". Большинство медийных персон здесь – не профессиональные журналисты, а раскрученные звезды тех или иных сфер. Поэтому они с легкостью могут перемещаться с программы на программу, сменяя при этом амплуа ведущего на гостя. Впрочем, этот опыт добрался и до остальных медиа. Далеко за примером ходить не надо: радио "Маяк" посчитало, что соведущей Дмитрия Глуховского в эфире гостевой передачи может быть и Теона Дольникова (в интернете написано, что она певица). В результате, когда к упомянутым господам пришли в гости Тина и Василий Бровко, получилась следующая фантасмагория:

ГЛУХОВСКИЙ: Дмитрий Глуховский и Теона Дольникова в студии. В гостях у нас Тина Канделаки.

КАНДЕЛАКИ: Добрый день.

ГЛУХОВСКИЙ: Аплодирует ей продюсер Василий Бровко, который сейчас ведет некоторые проекты Тины, все проекты Тины, многие проекты Тины, включая проект "Нереальная политика", с которым Тина сейчас гремит в Интернете.

КАНДЕЛАКИ: Ты забыл сказать, что Василий Бровко и твой продюсер немножко, и тебя приглашает на все свои проекты.

В общем, сплошная круговая порука.

Чтобы закончить с развлекательной частью, упомянем еще один проект, не совсем попадающий под определение телевидения, но ставший настолько популярным, что пройти мимо нельзя. Это нечто среднее между развлекательным интернет-телевидением, социальной сетью и сми телевидение видеокамера новости телеканал пресс-конференция пресса|Фото: Накануне.ruвидеохостингом – портал Tvigle.ru. Социальная сеть Tvigle объединяет профессионалов и любителей короткометражного видео. "На нашем сайте вы можете увидеть видео различных жанров: начиная от сериалов, серьезных форматов, заканчивая музыкальными клипами и арт-хаусом. Именно здесь всем творческим людям предоставляется возможность продемонстрировать свои таланты. Ведь неважно кто ты — важны твои идеи и работы", - говорят в компании-производителе - Tvigle Media. Продакшн-студия занимается производством и дистрибьюцией развлекательного контента, а зарабатывает продажей рекламы на собственном сайте и партнерских площадках, а также коммерческой реализацией прав на продукты и форматы. В общем, это то самое телевидение будущего (по крайней мере, развлекательная его часть), о котором так много говорили – полная интеграция СМИ, соцсети, видеохостинга, блогов и т.д.

 

Канал/Производитель Тематика Аудитория
Russia.Ru/Newmedia Stars Политика, общество, культура Ежедневная аудитория – до 100 тыс. человек в будни (посетители), 30-45 тыс. в выходные.
PostTV/ Apostol Media Group Политика, общество, культура, спорт От 80 до 200 тыс. человек для каждой программы за неделю.
Tvigle.Ru/ Tvigle Media Развлечения, мода, музыка, кино, спорт До 500 тыс. уникальных посетителей в неделю.

Информационное интернет-телевидение значительно отличается от развлекательного и чаще всего не является исключительно "интернетовским", а имеет и другие каналы распространения. К примеру, "Эксперт ТВ", запущенное не так давно одноименным холдингом. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, чаще всего у такого канала есть "родитель" – достаточно сильно в своей нише традиционное СМИ (газета, журнал, информагентство), нуждающееся в новых каналах распространения. Контент же изменится незначительно, хотя, если СМИ желает заполучить новую аудиторию (а не просто добраться до неохваченных ранее "целевых" пользователей/читателей), ему придется искать и новые форматы. Но все-таки в большинстве случаев это будет просто видеовариант печатной аналитики, новостей и интервью. Тут все зависит от пользователя – удобнее ему смотреть, читать или слушать.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Впрочем, и на информационно-аналитических каналах может появляться развлекательный контент – каналы стремятся охватить все сферы интересов своего зрителя. К примеру, на "Эксперт ТВ" можно посмотреть арт-хаусные фильмы, а на "Евразия ТВ" – мультфильмы и концерты. "Основой программной сетки станет информационно-аналитическое вещание. Его доля в эфире составит около 60%. На телеканале много качественной аналитики, много экспертов, людей, чье мнение является основополагающим для принятия решений. Уже есть целый ряд программ собственного производства, отличительная черта которых — аналитика в прямом эфире. Кроме деловой информации, будут широко представлены тематические программы про спорт, развлечения, отдых. Отдельную линейку составит уникальное документальное кино самых авангардных продюсерских компаний мира. Уже сейчас на канале можно смотреть арт-кино — фильмы, получившие награды на престижных мировых кинофестивалях. В этом формате мы предлагаем зрителям просмотр фильмов на языке оригинала с субтитрами", - говорят на "Эксперт ТВ".

"Евразия ТВ" вообще называет себя "антителевидением". "Евразийское антителевидение начало вещание в интернете осенью 2006 года. Первоначально это были ретрансляции акций Евразийского Союза Молодежи (без купюр и монтажа) и прямые эфиры концертов, проходивших в штабе ЕСМ. В марте 2007 началось полноценное ежедневное вещание - новостные выпуски, программы собственного производства, ретрансляция лекций "Нового Университета". На сегодняшний день Евразия ТВ - это около 20 действующих телевизионных проектов, которые отличаются как качеством контента (образовательные программы) так, и остротой и нетривиальностью подачи материала (ежедневные новости и аналитика)", - отмечают создатели канала. А компания KM.Ru, хоть и имеет аналогичный информационно-аналитический проект, даже не посчитала нужным отдельно написать о ТВ-разделе, нет и отдельной статистики посещений.

Очевидно также, что пока доходы от рекламы и расходы на производство, а также на содержание сайта с тяжелым видеоконтентом пока несоизмеримы, возможно, именно поэтому многие и не выделяют телевидение в отдельный проект. Тем не менее, по прогнозам специалистов, к 2011 г. объем доходов от рекламы в интернет-телевидении достигнет $10 млрд по всему миру. Конечно, доля России в этой сумме будет не очень велика, но российский интернет традиционно причисляют к самым быстрорастущим, так что перспективы есть. Что же касается производства и дистрибьюции контента, то здесь как раз есть возможность подзаработать. Причем производить можно не только отдельные передачи, но и целые каналы. Чем, например, занимается компания Clear Vision Group. Она производит такие проекты как "Университет-ТВ" (транслируется на плазменных экранах в московских вузах), а также "АЗС-ТВ" и Club-TV (места трансляции понятны из названий каналов). Впрочем, это уже тема для следующей публикации.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС