10 Мая 2024
search

О деле замминистра обороны Иванова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBzoeu
Бригады по ремонту: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/ramenskoe/, подробности...
Мастера для ремонта: http://remont.youdo.com/decorator/roofs/, подробности тут.
youdo.com


Аналитика все материалы

Банкротные страсти на АМУРе

Тень прошлого нависла над АМУРом. Новоуральский завод в 2003 году уже был обанкрочен его "отцом" ЗИЛом, а затем силами новых собственников переродился в ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР). Сегодня банкротство предприятию грозит не по инициативе владельцев, а со стороны Инспекции федеральной налоговой службы по Новоуральску – та подала соответствующий иск в Арбитражный суд Свердловской области. Долгов и кредитов у АМУРа хватает, но на самом предприятии считают, что они "не критичны". Между тем, денежный поток, "высушенный" кризисом еще осенью 2008 года, так и не возобновился, и средств на покрытие долгов просто нет. Пока. Да и заказ Минобороны РФ хоть и вселяет определенные надежды, но не является панацеей от кризисной заразы.

Иск Инспекции федеральной налоговой службы по Новоуральску зарегистрирован в суде 13 апреля. ИФНС требует признать завод банкротом, дата заседания пока не назначена.

На АМУРе удивлены иском налоговиков и полагают, что это, скорее, процессуальная мера, не более того. "Мы занимаемся текущими проектами, завод работает, и банкротить его намерения ни у кого нет. Думаю, что налоговая соблюдает те процедуры, которые ей предписаны действующим законодательством: наступает текущая задолженность – подают иск. Может быть, это один из способов стимулировать погашение задолженности", - заявил Накануне.RU директор по юридическим вопросам "Автомобилей и моторов Урала" Олег Матюшичев.

Он отметил, что для погашения долгов нужен денежный поток. И хоть заказы появляются, на их выполнение необходимо время. "На предприятии работает 1,6 тыс. человек, зачем его банкротить?", - недоумевает Олег Матюшичев.

новоуральск зао амур|Фото: Накануне.ruСправка: ЗАО "Автомобили и моторы Урала" создано в 2003 году ОАО "Северная Казна - Пром" на базе Уральского автомоторного завода, который являлся дочерним предприятием ЗИЛа. АМУР совместно с индийской компанией "ТАТА" собирает грузовики ЗИЛ, малотоннажные грузовики TATA.

В юридическом отделе ИФНС по Новоуральску Накануне.RU рассказали, что долги АМУРа превысили 100 тыс. руб. (просрочка составила три месяца), и согласно закону, инспекция обязана подать иск в суд. И далеко не все иски о банкротстве заканчиваются самим банкротством, то есть заявление налоговиков, действительно, просто процессуальная мера.

Однако 100 тыс. руб. – капля в море по сравнению с другими долгами предприятия. Так, АМУР должен Уральскому банку реконструкции и развития 6 млн 959 тыс. руб. по кредитному договору, заключенному 20 июня 2008 года, - говорится в материалах Арбитражного суда по Свердловской области. Там же отмечено, что АМУР "имеет финансовые затруднения, вызванные прекращением в ноябре 2008 года промышленной сборки автомобилей из комплектующих КНР, являющейся основным видом деятельности ответчика". И денежный поток упал в десять (!) раз: вместо 10 млн руб. оборот по расчетному счету составил 1 млн руб. В связи с этим суд удовлетворил просьбу УБРиРа наложить арест на имущество (производственное оборудование), рыночная стоимость которого составляет 25,6 млн руб.

Смелый и амбициозный проект по сборке китайских автомобилей и последующей локализацией производства (с помощью кластера, в который бы зао амур сборочный цех китайский автомобиль geely|Фото: Накануне.ruвходили ведущие предприятия области), закрылся. Кризис в том виноват лишь отчасти. Без режима промышленной сборки, дающей серьезные таможенные льготы при поставке комплектующих, собирать "китайцев" оказалось невыгодно. "Изначально предполагалось, что машина будет в ценовой категории до $10 тыс., раз не оказалось режима промышленной сборки, а, значит, экономии на таможенных платежах, машина получилась дороже, чем предполагалось. А у дистрибьютора не оказалось того рынка, на который рассчитывал. Машины продаются хорошо, но массового сбыта не получилось. Если мы планировали выпускать их 30 тыс. в год и наращивать выпуск, то на этот год было заявлено только 7,5 тыс", - признавался Накануне.RU в сентябре прошлого года административный директор ЗАО "Автомобили и моторы Урала" Григорий Вайнштейн. А с введением новых таможенных пошлин собирать иностранные автомобили и вовсе стало бессмысленным. Правда, на АМУРе до сих пор с легкой ностальгией вспоминают о проекте. "Китайским автомобилям не дают дорогу, цена у автомобиля практически, как у "Лады", а набор опций лучше. Мы два года ездим на служебных китайских автомобилях, никаких проблем с ними за это время не было", - подчеркивает директор по юридическим вопросам "Автомобилей и моторов Урала" Олег Матюшичев.

 

зао амур сборочный цех китайский автомобиль geely|Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru

Осенью же предполагалось заменить "китайцев" "японцами" – руководство завода предварительно договаривалось об организации сборки на мощностях АМУРа продукции японского автоконцерна Mitsubishi. Но опять же не сложилось. В итоге завод остался лишь с грузовиками, спрос на которые, как известно, упал еще сильнее, чем на легковые автомобили. А долги платить нужно.

Помимо УБРиРа, вернуть деньги требует банк ВТБ. В общей сложности, как говорится в материалах суда, АМУР должен банку 2,7 млн руб. Иск о взыскании 5,2 млн руб. с предприятия подал и "Свердловэнергосбыт" (предыдущее разбирательство о 3 млн руб. завершилось мировым соглашением). У завода есть десятки мелких кредиторов, а также, что подтвердили Накануне.RU в пресс-службе администрации Новоуральска, долги по зарплате перед работниками.

Факт, что завод испытывает серьезные трудности, признают и на самом АМУРе. "Да, у "АМУРа", как и любого предприятия есть проблемы, мы не видим особой поддержки государства, - сетует директор по юридическим вопросам предприятия Олег Матюшичев. - Местные власти, надо отдать должное, предпринимают действия, чтобы загрузить завод, но, к сожалению, успеха это пока не приносит. Министерство обороны частично загрузит мощности, но стабилизирует ли это работу предприятия, трудно судить. Заказов от Министерства обороны мало, экономическую составляющую заказа пока сложно просчитать. Для нулевой рентабельности, с учетом всех затрат, предприятие должно, допустим, собирать 200 автомобилей в месяц, а собирает 100".

Напомним, что речь идет об участии завода в программах по модернизации и утилизации армейских автомобилей, - соответствующее соглашение зао амур сборочный цех автомобиль зил|Фото: Накануне.ruуже подписано. Согласно договоренности, относительно новые автомобили будут отремонтированы и оснащены различным навесным оборудованием, а затем реализованы как внутри России, так и за границей, а остальные – разобраны и проданы на металлолом. 500 грузовиков ЗиЛ-131 поступят на предприятие. Предполагается, что в общей сложности до 2015 года через цеха АМУРа должны пройти 183 тыс. автомобилей.

Олег Матюшичев подчеркивает, что новые заказы принесут деньги не сразу. А пока завод ведет с банками переговоры о реструктуризации долгов, некоторые долги уже реструктуризированы. "Все кредиты, которые получали, шли на поддержание текущей деятельности завода, то есть на то, чтобы не заморозить площади, платить зарплату персоналу, оплачивать электроэнергию и на другие расходы", - добавил директор по юридическим вопросам АМУРа.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС