Адвокат не смог обжаловать арест Виталия Бережного, обвиняемого в убийстве восьмилетней тюменки
В Тюмени адвокат Виталия Бережного, подозреваемого в убийстве восьмилетней Насти М., пытался добиться для своего подзащитного домашнего ареста. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе объединенной судебной системы Тюменской области.
Апелляционную жалобу на решение Тюменского районного суда о продлении срока содержания под стражей рассматривал Тюменский областной суд. Свое ходатайство адвокат мотивировал тем, что "его подзащитный не намерен скрываться от органов следствия, уничтожать вещественные доказательства по делу, а также воздействовать на свидетелей".
Однако суд, с учетом тяжести предъявленного обвинения, не усматривает оснований для изменения меры пресечения и оставил без изменения решение районного суда, а жалобу без удовлетворения.
Виталий Бережной останется в СИЗО до 1 декабря.
Напомним, Настя М. пропала 30 июня. Ее тело с признаками насильственной смерти обнаружено 19 августа у озера Оброчное в 2,5 км от места ее жительства. После этого Бастрыкин поручил доложить о расследовании случаев исчезновения детей в Тюменской области, начиная с 1997 г.
Подозреваемым в убийстве оказался 40-летний уроженец Сургута, бывший спецназовец и экс-сотрудник полиции Виталий Бережной. Он снимал квартиру в пансионате, куда Настя в день своей пропажи приходила ловить Wi-Fi. Свою вину подозреваемый признал.
По его словам, девочку он встретил на лестничной площадке, заманил в квартиру, связал скотчем, изнасиловал, а после задушил. Бережной сообщил, что в тот момент находился в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, а когда протрезвел — спрятал тело в холодильник. Избавился от тела он 17 августа, спрятав его в том месте, которое неоднократно прочесывали волонтёры и поисковики.
По оценке специалистов ЭКЦ УМВД России по Тюменской области, которые провели экспертизу, ДНК Бережного совпала с образцами, изъятыми на теле убитого ребенка. Однако несмотря на признание, супруга подозреваемого заявляет, будто бы у ее мужа есть алиби. Якобы в момент, когда труп девочки "выбросили в камыши, ее муж находился у своего отца и чинил крышу". Видеозапись монолога жены подозреваемого опубликована в соцсетях. Его родственники намерены добиваться оправдательного приговора.