АТОР: Около 300 российских туристов застряли на Тенерифе после остановки рейсов "ВИМ-Авиа"
Нескольким сотням россиян, которые должны были вылетать в РФ регулярным рейсом "ВИМ-Авиа" с острова Тенерифе в эту пятницу, 29 сентября, пока отказано в вывозе, сообщили Накануне.RU в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
На Тенерифе в настоящий момент отдыхают более 300 российских организованных туристов. "Сейчас туроператоры, у которых были блоки мест на этом рейсе (TezTour, "Натали Турс", "Амиго-С" и др.) оказались в затруднительном положении: туристов они вывезти не могут", - сообщили в АТОР.
Стоит отметить, что регулярные рейсы "ВИМ-Авиа" на зарубежных направлениях не подпадают под обещанную программу с компенсацией затрат, в которой выразили готовность участвовать семь авиакомпаний, выполняя рейсы вместо "ВИМ-Авиа": в заявлении Росавиации от 26 сентября говорилось о такой программе в отношении лишь внутренних регулярных рейсов.
Таким образом, регулярные зарубежные рейсы авиакомпании остались "висеть в вакууме". По данным АТОР, консолидатору отмененного рейса компании "Бейс Тревел" в среду вечером в Росавиации ответили, что замены данному рейсу пока нет и будет ли он, - неясно. Туроператоры заявляют, что на сегодня решения проблемы вывоза туристов с Тенерифе силами туроператоров нет, и здесь участники рынка надеются на действия регулятора.
"Сегодняшняя ситуация с туристами на Тенерифе существенно осложняется тем, что для того, чтобы выполнить этот рейс вместо "ВИМ-авиа", какой-либо авиакомпании по сути надо "выдернуть" самолет из расписания на сутки, а на рынке таких возможностей сейчас ни у кого нет", - сказала PR-директор компании Tez Tour Лариса Аханова.
Если вывозной рейс все же не состоится, то у туристов всех туроператоров на Тенерифе, по сути, остаются лишь варианты ожидания на острове или же самостоятельного приобретения билетов на рейсы в Москву. Билет на единственный прямой рейс "Аэрофлота" в Москву стоит сейчас 65 тысяч рублей на человека.
Как уточнили в АТОР, проблема с рейсом на Тенерифе состоит в том, что для его выполнения нужен широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, а таких свободных бортов сейчас на рынке нет. "Эксперты предлагают либо отправить под госгарантии борта "ВИМ-Авиа", либо привлечь иностранных перевозчиков", - сообщает ассоциация.
В АТОР напомнили, что ранее Минтранс принял меры, чтобы хотя бы некоторые борта "вставшей" "ВИМ-Авиа" полетели. "Прежде всего это делается для решения острой ситуации с российскими туристами в Анталье. "Что же касается регулярных рейсов "ВИМ-Авиа", то Тенерифе в этом списке нет, но надежду внушает, тем не менее, фраза "практически завершена разработка плана по перевозке пассажиров регулярных рейсов "ВИМ-Авиа", - заключили в ассоциации.
Напомним, компания "ВИМ-авиа" прекратила полеты чартеров из-за отсутствия средств на финансирование деятельности. Ряд туристов остались за рубежом. Задолженность авиакомпании перед российскими аэропортами составляет более 600 млн руб.