Министр культуры РФ согласен с Михалковым. В "Ельцин-центре" "фактически вырезали у России вообще всю историю, тем самым переплюнув всех прочих сектантов"
Министр культуры РФ Владимир Мединский поддержал режиссера Никиту Михалкова в его конструктивной критике "Ельцин-центра". Свою позицию он изложил в статье "Битва при Ельцине": как нам учить уроки собственной истории".
"Увы, в "Ельцин-центре", представляя в злополучном видеофильме историю России как череду бессмыслицы и беспросветности, - подставляют и самого Ельцина. Получается, что тысячу лет многие поколения наших предков шли "не в ногу" и только один Ельцин "в ногу". Чего здесь больше - комизма или глупости? А с другой стороны, выходит, что первый президент России взялся ниоткуда, за его спиной нет истории России - ни великих триумфов, ни реальных трагедий?" - написал Мединский.
Он согласился с Михалковым, что это и есть "инъекция разрушения национального самосознания". Министр добавил, что "в "Ельцин-центре" переплюнули всех прочих сектантов: там вырезали у России вообще всю историю. Потому что она не соответствует чьим-то догмам о какой-то "европейской цивилизации".
Также он рассказал о случае в музее Зои Космодемьянской. "Меня вот иногда упрекают в несдержанности и неизящности формулировок. Каюсь. Есть такой грех. Но вот вчера по поводу приводимого нами в порядок музея Зои Космодемьянской в дер. Петрищево (на месте ее казни) выступил в СМИ известный карикатурист А. Бильжо:
«…Когда Зою вывели на подиум (! – прим В.М.) и собирались повесить, она молчала, хранила партизанскую тайну. В психиатрии это называется «мутизмом»: она просто не могла говорить, так как впала в «кататонический ступор с мутизмом», когда человек с трудом двигается, выглядит застывшим и молчит. …Это была клиника, а не подвиг давно болевшей шизофренией Зои Космодемьянской».
Как же мне назвать гр. Бильжо? Дорогие читатели, подскажите, пожалуйста, сдержанный, высококультурный и изящный синоним к тому слову, которое я имею в виду. Заранее благодарен", - написал министр.