18 Мая 2024
search

Мертвый Пригожин победил живого Шойгу

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Экономика В России

"КамАЗ" и "АвтоВАЗ" могут объединить

"Ростехнологии" создают холдинг на базе "АвтоВАЗа" и "КамАЗа". Идея принадлежит главе "АвтоВАЗа" Борису Алешину, однако руководить новой структурой будет глава "КамАЗа" Сергей Когогин. Это означает, что "АвтоВАЗ", конвейер которого остановлен из-за перепроизводства, ожидает новая волна кадровых перестановок. Кроме того, вопрос создания единого холдинга еще не согласован со стратегическими партнерами "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" - французским Renault и немецким Daimler.

Стало известно, что на открывающемся на этой неделе в Москве автосалоне "Интеравто" "Ростехнологии" объявят о создании холдинга на базе своих активов в автопроме: 25% акций "АвтоВАЗа", 37,8% акций "КамАЗа" и 30% акций завода "Автодизель". Возглавит холдинг гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин, который от лица "Ростехнологий" будет руководить "АвтоВАЗом" и "КамАЗом" - площадками, которые уже операционно подконтрольны госкорпорации ("Автодизелем" управляет группа ГАЗ Олега Дерипаски). Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покидает свой пост. Официально в "Ростехнологиях", "АвтоВАЗе" и "КамАЗе" это не комментируют.

По словам источников на "АвтоВАЗе" и "КамАЗе", в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", - говорит один из акционеров "АвтоВАЗа" и "КамАЗа", признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии.

Пока источники знают лишь, что "Ростехнологии" решили сделать Сергея Когогина председателем совета директоров "АвтоВАЗа" - он сменит главу госкорпорации Сергея Чемезова, который, как и Борис Алешин, покинет совет. Останется ли Сергей Когогин гендиректором "КамАЗа" или также возглавит его совет директоров, не известно

Идея объединить "АвтоВАЗ" и "КамАЗ" принадлежит покидающему завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению "АвтоВАЗом" и "КамАЗом". Будучи главой Роспрома, Алешин убеждал Владимира Путина в необходимости объединения "АвтоВАЗа", "КамАЗа" и Горьковского автозавода и выделения единому автопроизводителю беспрецедентного объема госсредств - $5 млрд. Но проект не был реализован.

Причина воскрешения идеи, утверждают источники, работающие с "Ростехнологиями", в другом. По их словам, отдав управление "АвтоВАЗом" и "КамАЗом" Сергею Когогину, госкорпорация завершит процесс вывода с "АвтоВАЗа" команды Бориса Алешина, "который всегда был самостоятелен и мнения которого иногда шли вразрез с мнением акционеров". Смена команды началась весной, когда "Ростехнологии" сделали первым заместителем господина Алешина Игоря Комарова. Летом заместитель главы "Ростехнологий", глава антикризисного комитета при совете директоров "АвтоВАЗа" Игорь Завьялов пригрозил топ-менеджерам завода ужесточить оценку эффективности их работы.

Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался "Ростехнологиями" как руководитель "АвтоВАЗа". Тогда авторынок России рос, и Когогин был готов возглавить "АвтоВАЗ" только в случае сохранения должности на "КамАЗе". Теперь же "мнение Сергея уже не было определяющим, и ему в каком-то смысле было поручено возглавить сразу два предприятия", рассказывает один из его знакомых.

Это означает, что на "АвтоВАЗе", который испытывает кризис перепроизводства, конвейер которого на месяц остановлен и который впервые столкнулся с угрозой серьезных сокращений персонала и социальных волнений в регионе, вновь начнется долгий процесс смены управляющей команды, "который вряд ли пойдет на пользу", говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак, пишет газета "Коммерсант".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС