25 Мая 2024
search

Мертвый Пригожин победил живого Шойгу

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Экономика В России

Из-за повышения расценок на рекламу на ТВ цены на некоторые товары могут вырасти на 2-3%

Крупнейший продавец телерекламы в России группа "Видео Интернешнл" приостановила сделки по размещению телерекламы на "Первом канале" в 2008 г. Как пишет сегодня газета "Коммерсант", ключевой клиент группы требует пересмотра установленных группой расценок, считая их заниженными. Если это произойдет, подорожание телерекламы в 2008 г. может превысить ранее заявленные 55-60%. Дальнейший рост стоимости телерекламы еще больше ограничит возможности производителей сдерживать цены на потребительские товары, предупреждают рекламодатели.
В среду вечером крупнейший продавец телерекламы группа "Видео Интернешнл" уведомила рекламные агентства, что приостанавливает переговоры по сделкам на "Первом канале" на 2008 г. Причина - возможный пересмотр ценовой политики "Первым", ключевым клиентом группы. "Руководство "Первого" в течение трех-пяти ближайших дней сообщит свое решение по обсуждаемым сделкам 2008 г., а также ценовой политике в целом",- пояснила компания. Если "Первый" решит пересмотреть цены, то даст письменное уведомление об отмене ранее предоставленных условий, обещает "Видео Интернешнл". PR-директор "ВИ" Антон Чаркин накануне уточнил, что "Первый" обратился к группе "с устной просьбой приостановить сделки": "Официального письма пока не было ни от нас, ни от них: мы сообщили об этом ряду рекламных агентств по электронной почте".
Гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст подтвердил изданию разногласия с "ВИ". "Мы действительно поставили перед своим продавцом вопрос о том, что нас не устраивает стоимость пункта рейтинга, которую "ВИ" предлагает для ряда рекламодателей",- заявил он, не уточнив, о каких именно компаниях идет речь. На "Первом" подчеркивают, что их действия абсолютно легитимны. "По нашему контракту с "ВИ" мы имеем право соглашаться или не соглашаться с предложенной ценой",- уточнил Эрнст.
Согласно опубликованному в сентябре прайс-листу "ВИ", базовая цена одного GRP для аудитории "все россияне старше 18 лет" на "Первом" составит 81 тыс. руб. Такой же тариф установлен и для канала "Россия". Конкурирующая с "ВИ" компания "НТВ-Медиа" определила базовую цену одного GRP на канале НТВ в 90 тыс. руб. На канале СТС (рекламу на нем продает "ВИ") один GRP стоит уже 93 тыс. руб., правда, он рассчитывается для другой базовой аудитории - "все россияне 6-54 лет".
В целом телереклама в 2008 г. дорожает на 55-60% из-за предусмотренных законом "О рекламе" ограничений на допустимый объем рекламы в час. С нынешних 12 он снизится до девяти мин. "Мы понимаем, что рост цен - факт для участников рынка неприятный, но при сокращении объема рекламного времени и при том, насколько возросла доля "Первого" за последние два сезона, продавать рекламу за такую цену в эфире лидера рынка мы не имеем возможности",- считает Эрнст.
Необходимость повышения расценок на "Первом канале" связывают и с постоянно растущими затратами на производство. Общий бюджет некоторых шоу, которые производит канал, сегодня обходится "Первому" в несколько миллионов долларов, а один эпизод сериала в среднем стоит $200-400 тыс. "Рост стоимости контента сильно опережает рост цены рекламы",- уверяет Константин Эрнст. В отличие от "России" "Первый", 51% акций которого принадлежит государству, не получает финансовых средств из госбюджета (за исключением дотаций на компенсацию по распространению сигнала в регионы). Тогда как ВГТРК в 2007 г. получила на развитие медиаактивов около $420 млн, в 2008 г. запланированы дотации на $530 млн.
Если под давлением "Первого" "ВИ" повысит его базовые расценки, медиаинфляция на российском ТВ превысит и без того рекордные 55-60%. По словам представителя российского офиса "Kraft Foods" Анастасии Заславской, производители не успевают так увеличивать свои рекламные бюджеты, чтобы они полностью компенсировали медиаинфляцию. Рекламодатели уверяют, что это скажется на общей инфляции в стране. Исполнительный директор содружества "Русбренд" Алексей Поповичев напоминает, что, по расчетам экспертов Высшей школы экономики, уже объявленное подорожание телерекламы из-за законодательных ограничений может привести к увеличению розничных цен по массовым категориям товаров на 2-3%. "Если базовые расценки на телерекламу вновь вырастут, это еще больше ограничит возможности производителей сдерживать цены на потребительские товары",- опасается он.  


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС