20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBa2fH
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/st449547/, подробнее здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Модему.net?

В Екатеринбурге связисты-"альтернативщики" от dial-up внезапно забили тревогу. По их словам, последние изменения в законодательстве привели к тому, что они уже не смогут предоставлять свои услуги по ценам, которые были бы доступны абонентам. Если быть точными, то забили тревогу, и собрали "Круглый стол" те операторы, которые не перезаключили договора на условиях и по тарифам, установленным Россвязьнадзором еще в июне прошлого года, с основным оператором телефонной связи – "Уралсвязьинформом". 

Во-первых, напомним, был введен принцип Calling Party Pays подразумевающий оплату звонка тем, кто звонит, а во-вторых – внедрение системы взаимозачетов между операторами.

В результате таких нововведений абоненты модемного Интернета тех операторов, которые не перезаключили договор, рискуют получить два счета – один – от компании-провайдера за доступ во всемирную сеть, а второй – от телефонистов за звонки – время, которое они занимали телефонную линию, а соответственно – пользовались услугой телефонной связи, пусть и для выхода в Интернет.

В случае перезаключенного договора деньги за использование телефонных сетей будут взиматься с компании-провайдера. Между тем сами компании считают, что такие условия приведут к стагнации рынка и повышению тарифов, мол "Уралсвязьинформ", за счет своих технических возможностей, сможет обеспечить более низкие тарифы, и за счет этого забрать у них абонентов. При этом, правда, они отмечают –

нарушений законодательства со стороны "Уралсвязьинформа" не было. И тут же для сравнения привели одну из компаний Дальнего Востока, которая банально выдавила конкурентов, устраивая им периодические проблемы со связью "по техническим причинам". Компенсации пострадавшие компании добивались через суд, но вот восстановить репутацию суд не смог, и абоненты перешли к тому оператору, у которого, естественно, проблем со связью не было. Впрочем, подобных примеров на Урале не было.


Основные претензии компаний-"альтернативщиков", как выяснилось, заключаются даже не в новых условиях, а в том, что не заключены новые договоры. Однако, как отмечают представители "Уралсвязьинформа", их вины в этом нет – о предстоящих изменениях было известно еще в прошлом году, и переговорный процесс по перезаключению договоров можно было начать гораздо раньше.

Документ(2022)|Фото: Фото: Накануне.RUВ итоге, пропустив разумные сроки, компании спохватились о необходимости что-то делать лишь в последний момент. Однако при столь серьезных изменениях трудно ожидать, что договор будет составлен за неделю – в итоге и получилось, что к 1 февраля – дате, с которой "УСИ" перешел на поминутную тарификацию – договора успели перезаключить только два оператора – "Эквант" и "ВИК Мастер". И это даже несмотря на то, что проекты договоров, на основе которых и должно было пойти обсуждение, кому и сколько платить, были разосланы "Уралсвязьинформом" заранее. 

На данный момент у каждой компании свои взгляды на тарификацию услуги доступа в Интернет через dial-up. В среднем, если взять оценки экспертов, она составляет около 50 копеек за минуту. "Уралсвязьинформ" же, по словам "альтернативщиков", выставил "грабительские" цены. Однако
сотрудники "Уралсвязьинформа" подчеркнули, что "ситуация с тарифами предельно ясная и прозрачная для всех участников телеком-рынка: тарифы для абонентов устанавливает Федеральная служба по тарифам, а тарифы для операторов за присоединение и пропуск трафика устанавливает Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор)"!. Это подтвердил и присутствующий на "Круглом столе" начальник отдела по надзору за электросвязью управления Россвязьнадзора по Свердловской области Евгений Штейнфер.

Кроме того, представители "Уралсвязьинформа" попросили учесть, что они действуют достаточно мягко – "Сибирьтелеком", например, просто ограничил доступ абонентов к сетям тех компаний, которые не заключили договора. "УСИ" идти на такие меры не собираются – компания планирует лишь сообщать абоненту, услуги каких компаний-провайдеров им будут стоить столько, сколько указано в провайдерских прайс-листах, а за какие придется доплатить еще и телефонистам.

ФотоФактически, компании, которые пока не перезаключили договора, роют себе яму сами – считают эксперты. В результате проволочек абоненты могут выбрать один из двух альтернативных путей – либо переключиться к "Уралсвязьинформу", либо – к одной из компаний, которые договора уже перезаключили. И, в конце концов, не стоит забывать и еще об одной альтернативе для абонентов – переходе на выделенные линии, которые не зависят от занятости телефонных линий.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС