04 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBfm99
Проверенные мастера: http://remont.youdo.com/doors/architraves/, подробное описание.
Объявление: http://remont.youdo.com/furniture/repair/kitchen/replacingcountertops/, подробное описание.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/carpentry/layingboards/massive/, посетить сайт.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Николай Малых: Бронетанковый холдинг нужен, чтобы избежать развала оборонных предприятий

Накануне российская делегация во главе с президентом Владимиром Путиным побывала в Чехии. Этот визит дал толчок  кардинально новым отношениям между двумя странами, по сути разморозив тот холодный нейтралитет, который действовал больше десятилетия. И что также немаловажно, Россия и Чехия договорились о планомерном развитии торгово-экономических отношений, подписав несколько соглашений. Один из контрактов заключил Уральский вагоностроительный завод, директор которого Николай Малых также находился в Чехии в составе российской делегации. Для чего УВЗ берет кредит в Чехии и почему именно здесь? Когда в России появится бронетанковый холдинг? И о чем Малых разговаривал с Путиным в Чехии? На эти и другие вопросы накануне на пресс-конференции ответил генеральный директор ФГУП "ПО Уралвагонзавод" Николай Малых . Свою пресс-конференцию он начал с приятной для оборонщиков новости - к концу этого года будут готовы документы по созданию бронетанкового холдинга.

Николай Малых: Сегодня мы занимаемся созданием интегрированной структуры в рамках бронетанкового холдинга, ежемесячно проходят совещания то в Москве, то в Санкт-Петербурге. Мы готовимся к созданию такой вертикально интегрированной структуры, чтобы основные предприятия танкостроения можно было включить в эту структуру, чтобы, с одной стороны, избежать их развала. А, с другой стороны, мы

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: www.ural-chel.ru

видим, что интеграция нам необходима, чтобы в дальнейшем снизить себестоимость нашей продукции и в дальнейшем создать совместные программы  технического перевооружения этих предприятия. Мы серьезно этим занимаемся. К этому делу подключены институты Санкт-Петербурга, Москвы, Новгорода и Екатеринбурга. Мы должны подготовить все документы к концу этого года и выйти с предложением к Президенту России  и правительству, чтобы документы были утверждены.

Вопрос: Николай Александрович, вы накануне вернулись из Чехии, посетив эту страну в рамках визита президента Путина. Расскажите, пожалуйста, каковы итоги этой поездки для УВЗ? 

Николай Малых : В Чехии мы подписали с Чешским экспортным банком  соглашение на триста млн евро. Это кредит под техническое  перевооружение УВЗ,  и подписали контракт по приобретению нами малярно – окрасочного  комплекса – для окраски подвижного состава и реконструкции цеха 310. Проект очень серьезный, стоит выше 40 млн евро, он улучшает условия труда наших сотрудников, качество окраски наших изделий. Решает экологические проблемы, которые у нас существуют в связи с тем, что производство это загрязненное.

У меня состоялся там диалог с нашим президентом. Короткий диалог. Я ему рассказал, над чем мы сегодня работаем, сказал о том, что мы вышли на объем 20 тыс единиц подвижного состава. Он спросил: "Это самый крупный завод в Европе?"  Я ответил, что, наверное, самый крупный в мире. Коротко сказал, для чего нам нужен этот контракт, какие мы будем платить  проценты за кредит, ну и пригласил посетить УВЗ. На что президент ответил

Фото:
Фото: пресс-служба Президента России

положительно, но когда это состоится, сейчас сказать сложно. Будем работать над этой программой. В Чехии мы встретились с президентом этой страны, с их премьер – министром. С министром торговли провели встречи и обсудили проблемы взаимных поставок как в Чехию, так и в Россию.

В рамках этого  в мае или июне у нас будет с визитом заместитель  министра торговли Чехии и мы будем обсуждать эти проблемы. На следующей  неделе, кстати, у нас, на УВЗ,  снова будет чешская делегация, будем отрабатывать следующий этап технического перевооружения. Это оборудование для нашего танкостроительного завода. Мы планируем приобрести там оборудование примерно на 50 млн евро. Над этой задачей мы тоже сегодня работаем. Наши специалисты бывают у них,  и мы очень серьезно подходим к выбору оборудования. Оно должно быть этого тысячелетия! И  чтобы была возможность дальнейшей  модернизации.

Вопрос:  Герман Греф  как-то заявил о том, что в 2006 году произойдет полная ликвидация ГУПов по причине их неэффективности. Это касается многих предприятий страны, в том числе УВЗ. На Ваш взгляд, это решение дальновидное или дань моде?

Николай Малых: Сложно сказать,  что имел в виду Греф. Лучше у него спросить. Но то, что ГУПы работают неэффективно, я не согласен с этим. Все это время, пока я работаю на УВЗ, а это уже 9 лет будет в этом году, мы, наоборот, доказывали, что УВЗ может  эффективно работать. Как сегодня может эффективно работать ряд оборонных предприятий, ГУПов? Для примера возьмем ствольную артиллерию. Ее практически в России не стало. Как бы эффективно ни работал директор, но у него все оборудование сделано под  ствольную артиллерию. И таких предприятий  много в России.

Государство должно оказывать поддержку оборонным предприятиям, это задача государства, как армия, так и оборонная промышленность – это задача государственная. Я думаю, что в апреле мы увидим программу вооружений.
Тогда уже можно будет о чем-то говорить.

Вы знаете,  сегодня АО разваливается больше, чем государственных предприятий. Знаем мы всех, кто как работает. Взять Барнаултрансмаш – там аховая ситуация, или Томский завод по производству электродвигателей – это АО, банкротят, один раз, второй, вместо 6 тысяч там работает 450 человек. Можно таких примеров много привести. Поэтому я думаю, что дело не в том, какая форма собственности, все зависит от поддержки государства, от менеджмента предприятия и какую задачу эту менеджмент ставит перед собой.

Вопрос: Вы  в самом начале  сказали про холдинг. А какие предприятия, какой формы собственности будут в него входить?

Николай Малых: В этот холдинг будут входить и  АО, и государственные предприятия. На УВЗ будет возлагаться функция локомотива, чтобы он  вытягивал всю промышленность. Мы и так  в принципе были локомотивом, вынуждены были всем помогать. Хотя проблем очень много. Вы даже представить себе не можете, сколько.

В связи с тем, что интеграция произойдет как АО, так и государственных предприятий, наша интегрированная структура будет государственной, но часть частного капитала будет в нем присутствовать.

Например, у челябинского тракторного завода нет госкапитала, ноль, поэтому  мы у него будем или приобретать акции за деньги или обмениваться нашими акциями. И тогда капитал УВЗ проникнет в ЧТЗ, и наоборот.

Вопрос: Почему для кредита УВЗ выбрал именно Чешский банк?

Фото:
Фото: Накануне.ru
Николай Малых : Мы когда готовили программу  технического перевооружения, понимали, что российские деньги очень дороги. Мы объехали Германию, Италию, Австрию и в конечном итоге остановились на Чехии, потому что, с одной стороны, была явная заинтересованность с чешской стороны продать свое  оборудование. А, с другой стороны, нам с чехами удалось договориться о максимально низких ставках на кредит, а это  в районе 4, 5 %. В России такого нет. Поэтому остановились на Чехии. Мы сегодня просто убеждены, что эта совместная работа дает хорошая результат. У нас уже работают хорошие чешские станки.

Вопрос: Скажите, пожалуйстаможно ли сегодня говорить  о поставках вашей продукции в Чехию?

Николай Малых:  Мы обсуждали эти вопросы. У нас есть идея провести техническое перевооружение лесопромышленного комплекса. Проект дорогой. Оценивается в 15 млн евро. Одно из условий перед Чехией мы ставим такое  – чтобы тот продукт, который мы получим,  пошел в Чехию. Надо сказать, что для чешских компаний, работающих на Украине, мы поставляем вагоны.

Вопрос: Ведутся ли сегодня переговоры о заключении  международных контрактов?

Николай Малых:  Ведутся как по гражданкой тематике, так и по военной. Мы продолжаем работу совместно с "Рособорнэкспортом". По гражданской тематике с дальним зарубежьем, например,  очень серьезно начали работать с Ираном. С ближним зарубежьем  серьезно работаем-  с Киргизией,


 
Узбекистаном, Казахстаном. В апреле я  поеду в Азербайджан. С Белоруссией  хороший контакт у нас.

Вопрос: Николай Александрович, УВЗ заключил три контракта по кредитам – два чешских, и с Банком Москвы. Суммы долгов  солидные.  Есть такое мнение, что РЖД ведет свою, особую политику по заказам вагонов. Есть опасность того,  что сократятся заказы РЖД? В данном случае не может ли возникнуть угроза невыплаты долгов?

Николай Малых: Какая угроза?  США все в долгах, и ничего прекрасно существуют. Я если должен банку, он еще больше уважать меня будет. Опасности нет. Суммы просчитали. У нас условно говоря, объем реализации - миллиард долларов, ну что такое 150 миллионов? Вроде это цифры несравнимые. А для того, чтобы бизнес развивался, его надо постоянно подпитывать деньгами. Сегодня вы знаете, что государство к машиностроительной отрасли относится равнодушно, вы знаете, что рентабельность машиностроительной продукции очень низкая, потому что электроэнергия  очень дорогая, металл дорогой, вы знаете, что наконец-то президенту и нашему премьеру удалось как-то Украину подвинуть так, чтобы они покупали по более высокой цене газ. Я снова возвращаюсь к этой несправедливости. Мы за счет того, что цена на газ была низкой инвестировали в Украину от 4 до 7 млдр в год!

Так что, есть проблемы. Сегодня  РЖД декларирует, что им не хватает 200 тысяч единиц подвижного состава, его надо будет закупать. Другой вопрос возникает при этом. РЖД – это АО, которое не занимается перевозками, по своему уставу они должны только обеспечивать инфраструктуру – содержание путей, зданий. Перевозками должны заниматься частные перевозочные кампании. У нас крупных частных перевозочных  нет. Нет и долгосрочных программ работы этих компаний на рынке. Я встречался с президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным, конечно, он нас будет поддерживать. Но проблема у него  есть с правительством, а именно с членами совета директоров ОАО "РЖД", это Греф, Христенко,  которые не разрешают РЖД  тратить деньги на приобретение подвижного состава. Но он все равно нужен. От этого никуда не денешься.

Отмечу, что мы будем работать в жесточайшем режиме конкуренции. Поэтому  у нас появилась новая тележка, новый вагон. Поэтому ведем техническое перевооружение. Тем более, при вступлении в ВТО. Запад не будет работать с предприятием, которое на старом оборудовании производит продукцию. Нам деваться некуда. Вы же знаете, сертифицированная продукция должна быть. Нам ни один сертификат не получить будет без перевооружения . Инвесторы сегодня готовы вкладывать в УВЗ. Но у нас сегодня просто не хватает рук, строителей, которые бы эти проекты реализовывали, чтобы, к примеру, реконструировать цех, сегодня нет рук, мы все уже задействовали. Проект идет за проектом.  Техническое  перевооружение и человек – вот два момента, куда мы тратим деньги. На человека, соизмеримо меньше тратим, чем на перевооружение.

Вопрос: Политический вопрос, Николай Алексанрович. Вы хорошо помните те времена, когда советские танки зашли в Чехию. А вот сегодня, когда Вы посещали эту страну, у Вас лично не наслоились те впечаталения на нынешние. И как чехи к этому относятся? 

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU
 

Николай Малых: Я пример расскажу один. Это было в Германии в одном из банков. Все  вроде бы нормально.  Разговариваем. Немцы говорят, что готовы сотрудничать, но замечают: но вы же оборонный завод!  Что же я должен им сказать? Ну и говорю – вы посмотрите на Европу, вот вы какие, и Россия вот такая. У вас во Франции завод, в Словакии завод, в Польше завод,  в Германии  завод, в Англии. Вся Европа танковая. И они сказали – все, вопрос снимаем.

Что касается  Чехии. В это время я служил в армии. Да, наши войска туда зашли, но их режим попросил. Сами чехи попросили. Между прочим, многие в Чехии, как и у нас, жалеют, что произошел развал коммунистической партии. Когда вошли наши войска, они чехам вреда не причиняли. А вот когда немцы вошли, они достаточно жестко относились к чешской стороне. Но чехи дружат с немцами, все нормально. Подобные вопросы были и президенту, он достойно на них ответил.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС