16 Мая 2024
search

Мертвый Пригожин победил живого Шойгу

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Валерий Язев о новых дорожных правилах, ситуации вокруг Ирана и атомной энергетике

Минувший январь был в принципе много спокойней, чем январь 2005. Но без народного недовольства все-таки не обошлось. На сей раз гораздо менее шумного. Помитинговали автомобилисты. Виной тому очередные неуклюжие усилия родного правительства и законодателей в плане "цивилизации" российских дорожных правил. Как рассказал накануне в эфире телекомпании "Ермак"  председатель комитета по энергетике, транспорту и связи Госдумы РФ Валерий Язев, больше виноваты все-таки правительственные чиновники. Кроме автодорожных новшеств прокомментировал Валерий Афонасьевич и ситуацию вокруг Ирана, энергетические январские пики и много чего еще. Печатную версию этого интервью мы публикуем ниже.  

Вопрос: Накануне сразу в нескольких российских городах прошли акции протеста автомобилистов против новых правил дорожного движения. Кроме того, депутаты Госдумы обратились к главе Правительства с просьбой отложить нововведения. Зачем вообще новые правила дорожного движения принимались в такой спешке? 

Фото:
Фото: Пресс-служба БАЭС
Валерий Язев:  Почему в спешке? - этот вопрос не к думе, а к правительству. 14 декабря было  постановление правительства РФ о вводе в действие новых правил с 1 января, то есть через полмесяца буквально. Изменения существенные: вводятся  26 новых знаков, 18 поправок,  новые требования к перевозке детей, к световым сигналам на машинах, требования к поездке с ближним светом, изменились правила обгона. Простой пример. Когда   в 80-ом году принимались новые правила  к олимпиаде, два года перед этим страну готовили.
Поэтому вот такие скоропалительные нововведения, неподготовленность к ним  вызвали резкое неприятие и самих изменений. Хотя, на мой взгляд, изменения  разумны. Они направлены на повышение безопасности водителей.
Вопрос: Что плохого в поворотниках красного цвета, которые теперь запрещены?

Валерий Язев: В России 2 млн 800 тысяч автомобилей американского и японского производства, у которых поворотники сзади красные. Потому что Америка и Япония не присоединились к венской конвенции. А мы присоединились, и обязаны выполнять эти требования. Причем Америка и Япония

Фото:
Фото: www.alebedev.ru
производит для всех стран, которые присоединились к конвенции, с нормальными желтыми поворотниками. Но у нас на рынке огромное количество автомобилей, которые были произведены в этих странах для внутреннего потребления. Этакий сэконд-хэнд: затопит или после аварии - на российский рынок. Было понятно, что это постановление не должно было иметь обратной силы:  когда люди покупали машины, ничего такого не было.  Поэтому Дума 18 января обратилась к председателю правительства Фрадкову с просьбой разобраться в ситуации, отложить введение правил, и пересмотреть некоторые моменты.

Буквально 23 января я уже получил ответ, и там было предписано профильным министерствам и ведомствам до 27 числа решить эту острую проблему.  Я недавно выступал по второму каналу и меня спрашивают, что  делать? Переоборудовать машины или нет? Я, сказал, что не надо переоборудовать. Эти санкции будут применяться к тем автомобилям, которые будут ввозиться с 1 января 2007 года.

Вторая тема, которая вызвала острую критику- порядок перевоза

туман дорога(2007)|Фото: Фото: Накануне.ru
 
детей. Здесь, наоборот требования ослаблены. То есть, по сегодняшний день детей на переднем сиденье было запрещено возить хоть в кресле, хоть без кресла. А теперь разрешается возить в  специальном кресле.  Предписано просто, что ремни для взрослого употребления нужно использовать для того, чтобы ребенка не травмировать.  Потому что у нас 35 тысяч человек гибнет в авариях ежегодно, из них большое количество детей. Поэтому правила по перевозке детей, они тоже, на мой взгляд,  разумны и обоснованы.

Вопрос: Но почему-то автомобилисты все равно не довольны. Трудно купить кресло для 12- летнего ребенка.

Валерий Язев:  Ты можешь не покупать кресло, но ты не вози на переднем сиденье ребенка до 12 лет. Это четкое требования. Разумное и справедливое. Эти  нормы   мы обязаны принять, потому что мы в венской конвенции, они направлены на повышение дорожной безопасности. Но как их вводили - это было неправильно организовано, скоропалительно, необдуманно.  Поэтому мы и настояли на их полномасштабном введении со штрафами и наказаниями только с первого января седьмого года.

Вопрос: В последнее время так часто меняются правила и требования к автомобилям. Что еще планируете изменить в жизни автомобилистов в ближайшее время?

Валерий Язев: Серьезных, кардинальных по автомобилям - нет. Готовится внесение  в феврале законопроекта по городскому электрическому транспорту. Сегодня у нас в очень тяжелом положении находятся трамваи, троллейбусы, появилось огромное

Фото:
Фото: Накануне.ru
количество частников, маршрутных такси. Основная масса народа, причем малообеспеченная часть, ездит на общественном транспорте.   Вносится закон по платным дорогам, по организации автомобильных перевозок, а вообще серьезные законопроекты готовятся в области воздушного транспорта.  То есть, работы много, и очень интересной работы.

Вопрос: Начало 2006 года ассоциируется не только с введением новых правил дорожного движения, но и сильными морозами.  Как Вы оцениваете действия энергетиков в этот период?

Валерий Язев: Я бы   отметил  три направления. Первое - это газовое, на котором базируется вся электро - и теплоэнергетика, само РАО ЕЭС и коммунальное хозяйство. Я должен сказать, что по первым двум – они выдержали испытания морозами с честью, и им надо сказать спасибо, что не дали заморозить страну.

Фото:
Фото: Накануне.ru
Не было системных аварий газоснабжения, в магистральных сетях электроснабжения, за исключением террактов  на газопроводе на Грузию, Чечню и Ингушетию.   Работа  РАО ЕЭС была усложнена  в условиях ограничения ему поставок газа и  перехода на резервные источники - на мазут, на уголь  при чрезвычайно высоком росте потребления. Например,  Москва преодолела пик в 16, 2 гиговата.   В целом РАО ЕЭС свыше 150 гв мощности - такого никогда не бывало. При этом не было и  системных аварий.

С другой стороны, в коммунальном секторе были аварии. Там, где не подготовились к зиме. И в УрФО тоже. Последствия этих аварий нельзя назвать масштабными, но это беда. Вместе с тем нужно в очередной раз извлечь уроки. Какие? У нас очень много газа на балансе - больше 60%.  Это неправильно. У нас мало атомной энергетики. Мало угля, мало мазута. Холода показали, что мы здесь уязвимы.

Вопрос: Насколько призывы энергетиков об экономии были оправданы?

Валерий Язев: Абсолютно правильное требование, нужно экономить. За счет неэффективного использования в стране пережигается 800 млрд кубометров газа. По европейским ценам это порядка 16 млн. долларов. А так как у нас цены низкие, мы к этому привыкли. 

Экономить не хотим, предприятия с трудом окупаются по экономии газа и энерготарифам. Эта серьезная проблема, и никакие запретительные или ограничительные меры не срабатывают.  И, я считаю, что только существенное повышение цен на газ может заставить нас его экономить.#ins_point#
Не хотелось бы использовать этот метод, но, видимо, по-другому никак не убедить руководство заводов, предприятий, население не относится расточительно к энергии в России.

Вопрос: Сложно экономить, когда в квартирах холодно.

Валерий Язев: А окна утеплять надо.

Вопрос: Накануне Вы встречались с главой Росатома Сергеем Кириенко. Рассматривалось ли на встрече строительство БН-800 на БАЭС? Это отчасти могло бы разрешить проблемы нехватки электроэнергии. 

Валерий Язев: Мы беседовали в течение часа, широкий круг проблем обсудили. В связи с тем, что он новый начальник,  мы поговорили по развитию атомной энергетики в целом. В продолжение темы по увеличению генерации с помощью атомной энергии, к 30 году есть желание и возможности довести до 23-26% сегодняшних 16%.  Серьезная очень дополнительная работа по обогащению урана, в том числе на уральском электрохимическом комбинате, эта загрузка всей ядерной цепочки атомному машиностроению, а мы здесь тоже участвуем предприятиями УрФО.

Обсуждали проблему Маяка, и Восточно - Уральского следа и Теченского  каскада. Я заверил нового руководителя Росатома в том,  что мы готовы законодательную поддержку обеспечивать для  скорейшего  решения этой проблемы. И он ряд тем озвучил, но пока решений окончательных не принято, детали не буду говорить. Но озабоченность взаимная и  понятная.

Фото:
Фото: Накануне.ru
Что касается БН-800. Было особо подчеркнуто, что в составляющих развития атомной энергетики большая роль уделяется инновационному развитию, в частности развитию атомной энергетике  на быстрых нейтронах. По этому вопросу мы держим  передовые позиции. Кириенко поблагодарил  комитет и фракцию "Единой России" за то, что  добились поддержки финансирования из федерального бюджета  в этом году строительства блока БН-800.  И вообще мы с ним так, концептуально обсудили тему БАЭС. Возможно, там будет построен международный центр по энергетике на быстрых нейтронах с отработкой полного топливного цикла. Там же не только БН-800, он уже сроится, а завода по топливу для него еще нет и решение не принято.

Вопрос: Как Вы прокомментируете ситуацию вокруг бывшего главы Минатома Евгения Адамова и решением суда не отпускать Адамова под подписку? 

Валерий Язев: Я очень рад, что Адамова наконец-то экстрадировали в Россию. Я со второго мая прошлого года участвовал в работе по передаче его обратно в Россию. Вот это состоялось. Сегодня я состою в фонде, который выступает за  изменение меры пресечения Адамову. Не те у него преступления, которые ему Генеральная прокуратура России предъявила, - мошенничество и превышение должностных полномочий, по которым человека надо держать за решеткой. Мне кажется, что судьи находятся под влиянием того, что очень повышенный международный интерес к этому процессу, со стороны Швейцарии, Америки. И они, наверное, боятся  обвинений в необъективности подхода. Адвокатам нужно дальше добиваться его освобождения, и я, со своей стороны, буду принимать дальнейшие шаги.

Вопрос: Как, по Вашему мнению, будет развиваться ситуация вокруг Ирана и может ли предложение Владимира Путина по созданию в России международных центров по обогащению урана, решением "иранской проблемы"?

Валерий Язев:  Мы уже не раз высказывались по этом поводу. Вот и президент сформулировал. Он тоже не первый раз говорит об этом, что мы готовы создать центр международный в России по оказанию услуг по обогащению урана, по сборке

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: www.tours.ru
тепловыделяющих элементов. Мы приняли соответствующее законодательство еще во времена Адамова. Разрешили ввоз в Россию облученного ядерного топлива,  мы разрешили лизинг тепловыделяющих сборов, чтобы более жестко обеспечить нераспространение ядерного оружия. Мы бы дали активные элементы Ирану, они выработали, вернули, мы бы с них деньги получили, и за первую часть и за последующую хранение и переработку.

У меня был посол Ирана, они очень четко стоят на своих позициях. Они готовы выполнять требования нераспространения ядерного оружия, но они не потерпят какие-то ограничения от третьих стран в их праве на производство исследований по ядерной тематике по мирному использованию, весь топливный цикл обогащения урана в том числе. До какой степени они будут жестко отстаивать свои позиции, это от многих факторов зависит. Я надеюсь, что решение все же будет найдено.  И какие-то санкции против Ирана не придется предпринимать.

Вопрос: Россия и Китай в противовес США и Европы выступают все-таки больше на стороне Ирана. Может, объяснить тем людям, которые не сведущие в международной политике, какие последствия для России могут быть, если против Ирана будут введены какие-то санкции?

Валерий Язев: У нас прямой интерес в сотрудничестве с Ираном. Мы там строим  атомную станцию. Это хорошие деньги, это миллиарды. После этого была тема, что мы будет поставлять обогащенное топливо, а это загрузка нашим заводам на долгие годы. Это высокотехнологичный бизнес, где Россия занимает очень высокий конкурентный уровень в мире.  Но, коли стоит вопрос перед выбором иметь соседа с ядерным оружием, или просто деньги зарабатывать, то, конечно, мы выберем позицию против ядерного оружия в Иране. Тема очень тонкая...

             Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы          


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС