25 Октября 2021
форумfeedback
search

"Игра в кальмара" – о чем сериал?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


Аналитика все материалы

Иноавтомобилизация Екатеринбурга

Екатеринбург все больше завоевывают иномарки. Из 420 тысяч импортных автомобилей, проданных в России в первом полугодии 2006 года, более 20 тысяч приходится на уральскую столицу. Объемы продаж заграничных машин ежегодно увеличиваются на 60%, а отечественных, наоборот, падают. Впрочем, представители российских автозаводов в Екатеринбурге считают, что способны конкурировать с иностранцами.

*  *  * 

По уровню автомобилизации Екатеринбург уже обогнал Питер и вплотную подобрался к Москве.

На тысячу екатеринбуржцев приходится 239 автомобилей, на тысячу москвичей - 246. В среднем по России на тысячу жителей приходится 183 автомобиля .

Шесть лет назад, по информации председателя комитета по товарному рынку городской администрации Елены Чернышевой, в столице Среднего Урала было 200 машин в расчете на такое же количество людей.  

Лучшим свидетельством высокой автомобилизации Екатеринбурга являются многочисленные пробки. Только в прошлом году автомобилей на городских дорогах стало больше на 10%, а дорожных развязок почти не добавилось. В плане стратегического развития Екатеринбурга заложены расширение трасс и проектирование новых развязок, но, учтите, что план составлен до 2025 года, а ряды автовладельцев пополняются ежегодно. Многие москвичи, уставшие от километровых пробок, пересаживаются на метро. В Екатеринбурге на метро пока можно попасть далеко не во все районы, поэтому, чтобы добраться до работы, екатеринбуржцам надо иметь крепкие нервы и запас времени.

Фото: www.alebedev.ruФото: www.alebedev.ru

Рост автопродаж в России ежегодно достигает 12%. В Екатеринбурге продается 5% от общего количества проданных авто. Больше всего автомобилей продается в Москве -  55%. В этом году в стране было продано 386 тысяч машин, в столице Среднего Урала - 19 тысяч.

Но, как ни прискорбно, парк автомобилей в России расширяется, в основном, за счет иномарок.

Ежегодный прирост объемов продаж импортных автомобилей составляет 60%, тогда как продажи отечественных машин, наоборот, уходят в минус. 40%-ое увеличение наблюдается и по российским иномаркам.

Российские иномарки представляют самого серьезного конкурента для отечественного автопрома. Собирать автомобили на месте выгоднее, чем ввозить в страну готовые машины. В серьезных намерениях иностранных производителей сомневаться не приходится. Приведем лишь один пример - всеволожский "Форд" в 2006 году выпустит на рынок 60 тысяч автомобилей , тогда как крупнейший российский производитель компания "АвтоВАЗ" планирует собрать 700 тысяч машин. Разница пока достаточно большая, но ведь, кроме "Форда", есть и другие компании, не собирающиеся останавливаться на достигнутом.

К слову, даже дорогие марки, принадлежащие компании "Форд", - "Ягуар", "Лэнд Ровер" и "Вольво" - неплохо продаются в России. И, что любопытно - в регионах темпы роста продаж элитных автомобилей выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге (стоимость Фото: Накануне.ruнекоторых моделей "Ягуар" превышает $130 тысяч). "В 2005 году на долю Екатеринбурга приходилось 5% продаж премиум-брендов, а в 2006 году - 7,2%. 1% Екатеринбург "откусил" у Москвы и 2% - у Санкт-Петербурга", - сообщил директор PAG-центра "Краснолесье" - официального дилера "Ягуар", "Лэнд Ровер" и "Вольво" Евгений Кондабаев.

Иностранные производители активно развивают свои дилерские сети. В Екатеринбурге в 2006 году было открыто порядка шести новых автосалонов "Тойота", "Лексус", "Киа", "Ситроен". За недорогими иномарками - в пределах $15-20 тысяч - выстраиваются очереди. В Екатеринбурге даже появилась новая услуга - "торговля очередью на покупку автомобиля". В среднем покупателям недорогих иномарок приходится ждать своей очереди месяца четыре. Виной всему, считают эксперты, - пока еще ограниченные возможности заводов при высоком спросе, который подогревают развитие автокредитования и растущие доходы населения.

Не так давно "АвтоВАЗ" сам сделал подарок продавцам "бюджетных" иномарок, в очередной раз подняв цены. "ВАЗы" "десятого" семейства сейчас стоят дороже, чем корейско-узбекская "Дэу Нексия", а "Калина" обогнала французско-российский "Рено Логан".

В столице Среднего Урала только 18 автосалонов из 46 продают отечественные машины. По словам вице-мэра города Виктора Контеева, "АвтоВАЗ" долго не мог разработать стандарты для дилеров, что сдерживало развитие дилерской сети завода. "Мы 2,5 года просили "АвтоВАЗ" создать стандарты для автосалонов. Сейчас стандарты, наконец-то, разработаны", - сказал вице-мэр.

Директор по торговле автомобилями ОАО "Екатеринбург-Лада" Андрей Карпов рассказал Накануне.RU, что в ближайшее время завод планирует открыть в Екатеринбурге четыре автосалона. Он не согласился с тем, что объемы продаж отечественных автомобилей падают. "Если считать в абсолютных цифрах, то объемы продаж автомобилей "ВАЗ" даже выросли. Из 280 тысяч машин, проданных в первом полугодии 2006 года, 8 тысяч были проданы в Екатеринбурге", - отметил он.

Фото: www.kommersant.ruДилеры возлагают определенные надежды на нового акционера "АвтоВАЗа" - ФГУП "Рособоронэкспорт". Пока, по словам Андрея Карпова, заметных подвижек не ощущается - уже почти год на заводе идут кадровые пертурбации. Однако радует, что появились новые модели - они выставлены в одном из автосалонов Москвы.

Перемен ждут и дилеры "ГАЗа". Одним из топ-менеджеров группы недавно был назначен швед Эрик Эберхардсон, ранее отвечавший в компании за стратегическое paзвитиe. "Цель тщательного подбора кадров - становление "ГАЗа" как международного производителя", - заявил гендиректор ООО "ЕкатеринбургавтоГАЗ" Владимир Слатюхин. Недавно группа "ГАЗ" купила завод в США, а также наладила сборочное производство в Турции. В 2008 году под маркой группы будут выпущены два новых автомобиля стоимостью около $16 тысяч.

Владимир Слатюхин сообщил, что в этом году в Екатеринбурге был открыт автосалон по продаже автомобилей "ГАЗ", планируется открыть еще три автосалона. В первом полугодии 2006 года объемы продаж "ГАЗа" выросли на 25%. Рост был бы еще внушительнее, если бы не задержки с поставками комплектующих.

Через три года  в Екатеринбурге, по прогнозам специалистов, должно быть 69 различных автосалонов. Но вопрос не только в количестве, но и в качестве. Сегодня требованиям по организации автоцентров и качеству обслуживания клиентов соответствуют только 28 автосалонов из 46. Далеко не все дилеры осуществляют, к примеру, сервисное обслуживание автомобиля.

Между тем, в городе не хватает автосервисов и станций техобслуживания. В 2006 году в Екатеринбурге запланировано открыть 15 автосервисных предприятий. Городские власти до 1 декабря собираются утвердить схему их размещения до 2008 года.

Что касается перспектив развития автомобильного рынка Екатеринбурга, то местные власти, видимо, не очень верят в светлое будущее российского автопрома. До 2015 года они прогнозируют рост спроса на иномарки, особенно недорогие. Сможет ли "АвтоВАЗ" выстоять в нелегкой борьбе (не забывайте, что на пятки недорогим европейским и корейским наступают китайские машины) - сложно сказать.

Конечно, глупо полагать, что все россияне в один прекрасный день разом пересядут на отечественные авто. Но уверена, что многие автомобилисты пересели бы с радостью, если бы тот же "АвтоВАЗ" выпустил автомобиль, не уступающий ходовой иномарке по соотношению цены и качества. И тогда, глядишь, лет через пять-десять нам не пришлось бы рассуждать об импортных предпочтениях екатеринбуржцев, рассказывая о том, как они выстраиваются в очередь за российскими машинами.

add_circle ОБСУДИТЬ


Добавить комментарий:

Иноавтомобилизация Екатеринбурга

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды