24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Алкогольный январский сбой

СМИ, очнувшиеся от новогодних загулов раньше многих граждан, на январском бестемье вовсю затрубили - грядет кризис!! И кризис не где-нибудь, а в одной из самых близких согражданам отрасли - алкогольной промышленности. Заводы, выпускающие водку, коньяки и вина, стоят. И вызвано это "компетентным" вмешательством федерального законодателя. Так ли это опасно для отпившего свое в новогодние праздники россиянина? Насколько повысится цена сорокоградусной в связи с временными остановками производств? Что изменится для потребителя и для производителя горячительных напитков после запуска алкогольных фабрик? А самое главное, почему случился такой январский простой в алкоголепоставках рассказал накануне в интервью телекомпании "Ермак" Вячеслав Вегнер, и.о. генерального директора агентства по развитию рынка продовольствия Свердловской области. Печатную версию этой беседы мы публикуем ниже.

куб Накануне.RU площадь 1905 года(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: www.ural.ru

Вопрос: С начала года по всей стране встали ликероводочные заводы. И все это по причине нового федерального закона, усиливающего роль государства в контроле над оборотом алкоголя. Так что же такого "напринимали" депутаты, что все заводы перестали работать?

Вячеслав Вегнер: Хотели как лучше, а получилось как всегда. Был принят закон, но он сам по себе работать не может, к нему нужны подзаконные акты. И вот с этими подзаконными актами и возникли проблемы. До конца года не была отработана систем, не были приняты правила игры. И в связи с этим предприятия, производящие алкоголь, остановились. Продукция не выпускается, работники отпущены в вынужденные отпуска.

Вопрос: Свердловская область – не исключение?

Вячеслав Вегнер: Наши предприятия все остановились. Тоже сказалось отсутствие подзаконных актов. Ведь эти нормативные документы определяют, как предприятие должно работать, что оно должно делать, какое должно быть оборудование, какая информация для населения по федеральной марке. Конечно, предприятия оказались к этому не подготовлены.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: www.ural-chel.ru

Вопрос: Какие в целом изменения подразумевает новый федеральный закон "О госрегулировании производства и оборота спирта и алкоголя"?

Вячеслав Вегнер: Перестройка глобальная. Раньше акциз платился в два этапа. Часть акциза платило предприятие-производитель, вторую, основную долю платило предприятие, продающее алкоголь непосредственно на территории региона, так называемые, акцизные склады.

Сейчас все акцизные платежи должен платить производитель. То есть, контроль осуществляется на основе это новой акцизной марки. Сколько предприятие купило у налоговых органов акцизной марки, столько оно и должно заплатить в бюджет.

Вопрос: Региональные акцизные марки сохраняются?

Вячеслав Вегнер: Полностью отменяется, что, на мой взгляд, является отрицательным моментом. Что такое региональная акцизная марка? Это, когда вся продукция, поступающая из-за пределов области, подвергается жесткому контролю. Были специальные лаборатории, которые всю продукцию изымали и проверяли ее качество. Только после этого выдавалась региональная акцизная марка и наклеивалась на бутылку. Наличие этой марки означало определенное качество, что продукция прошла хоть какой-то контроль. На сегодняшний день вся продукция, которая будет поступать в область, не будет контролироваться. Не надо быть Кассандрой, чтобы спрогнозировать, что здесь будет и рост конфтрактной продукции, и будут отравления.

Вопрос: А федеральная акцизная марка разве не гарантирует качество?

Фото:
Фото: Накануне.ru

Вячеслав Вегнер: Все же федеральная марка не даст того уровня качества, который был раньше. Мы же проводили промежуточный контроль, лаборатории были не зависимы от производителя, они делали выборку и проверяли на качество. Сейчас же марку наклеивает само предприятие после того, как продукцию изготовило. Для предприятий это выгодно. Чем меньше ступеней контроля, тем им лучше. Большая вероятность того, что даже если продукция некачественная, она проскочит на рынок и будет потреблена. Не секрет, что немало количества алкоголя, поступающего к нам в область, не доходило до прилавков. Продукция просто браковалась. Мы были в свою очередь шлагбаумом на пути фальсификата. Сейчас этого шлагбаума не будет.

Вопрос: Чем тогда, на Ваш взгляд, руководствовались федеральные власти, принимая такой закон?

Вячеслав Вегнер: Тут больше вопрос поступления налогов, чем качества. Они пытались увеличить поступления налогов в федеральную казну, раздевая полностью регионы. То есть, региональные бюджеты с федеральной акцизной марки практически ничего не получат.

Вопрос: Те убытки, которые сейчас несут предприятия, будут учтены в конечном итоге в цене конечного продукта?

Вячеслав Вегнер: Все предприятия, которые сегодня выпускают ликероводочную продукцию, частные. Наверняка хозяева никогда не допустят, чтобы убытки легли на их карманы. Конечно, все это будет переложено на плечи потребителей.

Вопрос: То есть, можно в ближайшее время ждать повышения цен на крепкие напитки?

Вячеслав Вегнер: Существенного подорожания не будет. Рынок есть рынок. Он формирует достаточно объективную цену.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

Сильного скачка не должно быть. Да и дефицита не будет. Предприятия в конце года достаточно запаслись, предвидя ситуацию. Единственное, что здесь может быть такой же элемент, как в банковских структурах. Его называют "набег". Когда создается ажиотаж, опять же предприятиям это выгодно: они на это время увеличивают цену. Но опять же это могут сделать оптовые склады. Сами производители вряд ли с этого что-то поимеют.

Вопрос: Некоторые руководители предприятий, комментируя сложившуюся ситуация, рассказывают, что в январе традиционно происходит спад спроса на ликероводочную продукцию. И что убытки не такие существенные, как рисуют некоторые.

Вячеслав Вегнер: Да нет, все равно убытки будут. Ведь надо учитывать еще один момент. Предприятия должны сами приобретать техническую базу, чтобы на эту марку наносить информацию. Если раньше этим занималась налоговая инспекция совместно с агентством по развитию рынка, то сейчас предприятия сами должны наносить эту информацию на марки. Это достаточно дорогостоящее оборудование, это наем квалифицированных специалистов. Мы, в свою очередь, предлагаем нашим производителям наносить информацию на марку централизованно. У нас есть и оборудование, и специалисты. Если на сегодняшний день предприятия будут сами этим заниматься, то себестоимость нанесения этой информации будет 56-71 копейка на каждую бутылку водки. Если эту работу проводить централизованно, то себестоимость будет от 18-21 копейки. Конечно, для одной бутылки – это не много. Но в тех объемах, в которых это все выпускается, это затратно.

Вопрос: По Вашим прогнозам, когда закон заработает в полную силу? Когда поступят марки, и будет установлено на предприятиях необходимое оборудование?

(2005)|Фото: Фото: Накануне.ru

Вячеслав Вегнер: На сегодняшний день федеральная акцизная марка поступила в Свердловскую область. Когда предприятия начнут работать? Через месяц примерно. И то это худший вариант. Причем, если предприятия начнут этим заниматься самостоятельно. Если централизованно, как мы предлагаем, то на все технические нюансы уйдет неделя – полторы.

Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС