20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBch4s
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-decoration/material/saiding/ можно найти здесь.
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/electrician/lighting/other/natyagnoy/, посмотреть.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/install-counter/shift/install/, смотрите ссылку.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Газпрому" грозят по всем фронтам: эксперты заговорили о кризисе в компании

Эксперты фиксируют снижение капитализации "Газпрома" на 30%. Связано это с переносом сроков реализации Штокмановского проекта на 2019 год, "сланцевой революцией" в США и с проблемами на европейских рынках. Проблем "национальному достоянию" добавляют и планы российских властей по отмене монополии на экспорт сжиженного природного газа (СПГ), усиление компаний НОВАТЭК и "Роснефти". "Роснефть", между тем, собирается продавать газ, в том числе и на внутренний рынок. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" заявил президент ОАО "НК "Роснефть" Игорь Сечин.

"Закон позволяет нам работать на внутреннем рынке. У Роснефти есть газовые месторождения. В рамках действующего законодательства о недрах, мы просто обязаны все минеральные ресурсы добывать, а в ряде случаев, например, надо сначала нефть добыть, потом газ. Недропользование обязывает нас заниматься добычей и газа, и нефти. Поэтому мы будем добывать, мы обязаны это делать. Мы будем монетизировать этот газ, продавать его нашим потребителям. Все это на благо страны, потому что это будет стимулировать конкуренцию и, в конечном итоге, потребитель будет иметь возможность выбора", - пояснил Игорь Сечин.

Непростой оказалась и ситуация на шельфе. Так, аналитик Sberbank Investment Research Валерий Нестеров, несмотря на заверения госкомпаний, считает, что "Газпром" и "Роснефть" на российском шельфе уже активно конкурируют. "Причем первый этап борьбы уже завершается: это распределение лицензий. Вторым этапом будет борьба за обеспечение экспорта произведенной продукции на шельфе Роснефтью, то есть экспорта газа", - пояснил Накануне.RU Нестеров. Он также добавляет, что сегодняшние главные проблемы газовой монополии – это "потеря российских рынков, потеря рынков за рубежом, не вполне эффективный менеджмент и снижение капитализации".

Все это свидетельствует о том, что для "Газпрома" сейчас настали не самые легкие времена. 

Начальник аналитического отдела ИК "Церих кэпитал менеджмент" Николай Подлевских отмечает, что кризис в "Газпроме" был спровоцирован изменением конъюнктуры на внешних рынках, а именно, началась добыча сланцевого газа в США, резко выросли поставки СПГ со стороны Катара, со стороны Австралии. "На этом фоне произошло снижение объемов продаж газа в Европе. Кроме того, в Европе в настоящее время "заморожены" инвестиционные планы по строительству новых энергомощностей, в результате "Газпром" существенно потерял в продажах. Стагнировали продажи на внутреннем рынке, и, как результат, получили существенное снижение прибыли в текущем году. Рынок реагировал на изменение этой конъюнктуры. Самое главное, что "Газпром" недостаточно рекламирует свои возможности, свои инвестиционные планы и то, как он будет преодолевать эту трудности", - говорит Николай Подлевских.

Несмотря на перечисленные сложности, эксперт не склонен считать эту ситуацию для "Газпрома" катастрофической. "У "Газпрома" очень прочные позиции, у компании большие запасы газа, этот газ дешевле по себестоимости, чем добыча сланцевых пород, и тем более гидратных, о которых Япония заикалась", - считает Подлевских.

Еще один эксперт – аналитик по нефтегазовому сектору ИК "Атон" Анна Лакейчук также констатирует возросшее давление на "Газпром", но "компании придется учиться жить и работать в таких условиях". "Даже независимо от этого, у "Газпрома" есть за счет чего расти, ситуация не критичная, просто меняются условия", - говорит Анна Лакейчук. Она добавляет, что внешний рынок для компании играет более важную роль, поскольку скидки для европейских потребителей сильнее сказываются на финансах компании, чем изменения на внутреннем рынке. "Однако больше проблем мы видим в больших проектах, на которые "Газпром" подписывается, тот же "Южный поток", восточный газопровод. Основной риск в том, что там будет больше потрачено, чем изначально планируется", - считает Анна Лакейчук.

Аналитик по сектору "нефть и газ" ИФД "КапиталЪ" Виталий Крюков частично поддерживает это мнение и поясняет, что сейчас газовый рынок переживает глобальные изменения, которые происходят уже не первый год. "Эти изменения регулярно происходят на всех рынках, просто в разные периоды времени. Сегодня пришли изменения на газовый рынок. Поэтому "Газпрому" приходится работать в более конкурентных условиях, учитывать нарастающие объемы предложения газа на мировом рынке и пытаться учитывать эти изменения в своей стратегии по маркетингу газа, стремиться выходить на новые рынки сбыта, более активно искать новых потребителей газа, диверсифицировать поставки. Договоренности с Китаем – это один из шагов, когда повышается стабильность компании, с точки зрения диверсификации клиентской базы", - уверен Крюков.

Что касается намерения "Роснефти" продавать газ на внутренний рынок, то Николай Подлевских уверен, что места на российском рынке хватит и "Газпрому" и "Роснефти". "Конкуренция на внутреннем рынке будет возрастать и со стороны "Роснефти" и со стороны НОВАТЭКа. Но я бы не стал говорить, что это является критическим моментом, потому что независимые производители завязаны на трубах "Газпрома" и это значительный козырь холдинга. Кроме того, в связи с исполняемой программой по повышению цен на газ внутренних производителей, думаю, что здесь и места и выручки хватит всем", - сказал эксперт.

Николай Подлвевских также добавляет, что сейчас "Газпром" может сконцентрировать внимание на другом перспективном направлении - обеспечении автотранспорта газовым топливом: "На ближайшем заседании совета директоров ОАО "Газпром" будет рассматриваться вопрос об обеспечении газомоторным топливом, газомоторным газом и создание заправочной сети для автомобилей, ездящих с использованием газа. Я думаю, что это было бы существенным прорывом. В будущем это станет массовым трендом – перемещение акцента в газомоторном топливе на газ, несмотря на его некоторые опасности. Но главный аргумент в том, что цена газа в топливном эквиваленте в России в 3-5 раз ниже, чем цена бензина. То же самое относится к Европе и, в большем мере, к США. Этот тренд, который пока только обозначается, будет набирать силу и у "Газпрома" появятся долгосрочные аргументы по приобретению его аргументов, то, что объемы рынка сбыта для него существенно возрастут".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС