18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Михаил Юревич: Тема метеорита уже отошла на второй план, сейчас занимаемся житейскими делами

Как Челябинская область пережила падение метеорита? Какие выводы сделали власти региона из этого невероятного происшествия? В чем суть недавно объявленной в области "новой индустриализации"? Кто заинтересован в ТЛК "Южноуральский"? Об этом и многом другом губернатор Челябинской области Михаил Юревич рассказал в эксклюзивном интервью УОТК "Ермак".

Вопрос: Хотелось бы начать разговор с темы метеорита. Как в целом сейчас ситуация в Челябинске, в других пострадавших городах?

Михаил Юревич: В целом, практически все восстановлено, еще несколько сложных конструкций предстоит установить. Где-то подвели подрядчики, но это совсем штучные вещи. Сейчас вот-вот приступит к восстановлению ледовый дворец "Уральская молния". Еще по некоторым объектам, где есть трещины в несущих конструкциях, продолжается их изучение, потому что не известно – то ли это опасные трещины, то ли нет.

Вопрос: Вы своими силами справились, или помощь из федерального бюджета все-таки поступила?

Михаил Юревич: Пока денег из федерального бюджета нет, наши предприниматели работают в основном бесплатно. Оплата из федерального центра будет потом, но где-то из областного бюджета деньги идут.

Вопрос: Какие выводы были сделаны областными властями после падения метеорита, в частности, касающиеся системы оповещения населения?

Михаил Юревич: В данном случае система оповещения была не нужна, потому что, как только поняли, что это метеорит, все прошло, никаких новых угроз, как, например, при землетрясении – не будет. Соответственно, включать сирены – только пугать жителей города и районов. Поэтому это было совершенно не нужно, была собрана пресс-конференция, выступили по телевизору и радио, объяснили, что второго метеорита в ближайшие несколько тысяч лет у нас не будет. В общем, сработали нормально. Сотовая связь была перегружена, но тем не менее, СМС ходили, дозвониться тоже было можно, но тяжело, а обычный проводной телефон работал идеально. Поэтому, не вижу сложностей в системе оповещения, и не было такой ситуации, что пришлось проводить массовую эвакуацию из зданий, нужно было восстановить тепловой контур и постепенно застеклиться обратно.

Юревич и холманских последствия метеоритного дождя |Фото: gubernator74.ru

Юревич: Челябинская область пережила падение метеорита

Вопрос: Тема метеорита уже ушла на второй план, сейчас вы занимаетесь обычными, житейскими делами?

Михаил Юревич: Да, это так. Все сложные конструкции и фасады будут сделаны своим чередом, заказы размещены. А может, пока мы здесь беседуем, они уже и сделаны где-то. Частный сектор постепенно восстанавливается самостоятельно, но насколько я знаю, там работа тоже близится к концу, потому что мы мониторим ситуацию. Единственные сложности остаются по некоторым федеральным объектам: прежде всего, эта наша спортивная академия, не до конца застеклен Южно-Уральский госуниверситет. Но мы не имеем права тратить туда свои средства, они должны получить деньги со своего министерства. У них есть задержка, из-за которой они пока стоят.

Вопрос: В прошлом году Челябинская область объявила масштабную индустриализацию, которой не было с 70-х годов прошлого века. Это строительство, прежде всего, новых промышленных объектов, или не только?

Михаил Юревич: Прежде всего, это как новые объекты, так и модернизация существующих. Надо занимать те рынки, которые еще пустые. В Челябинске всегда была дефицитная электроэнергия, то есть, регион ее покупал у соседей. Сейчас ее производство – это большие деньги. Сейчас у нас в стадии строительства находится энергоблок на Южноуральской ГРЭС, большой энергоблок на Троицкой ГРЭС. На ЧеГРЭС предусмотрено строительство еще одного энергоблока на 600 мегаватт в будущем. К запуску в этом году готовится небольшая электростанция в Ленинском районе, на территории ТЭЦ-1 – два небольших энергоблока суммарной мощностью 110 мегаватт.

Вопрос: Это задел на будущее, или сегодняшняя необходимость?

Михаил Юревич: Это необходимость. Это наши налоги, это наши рабочие места. Так мы где-то на рынке купили, а так – здесь произвели. Кроме того, у нас сейчас есть гарантийное письмо о том, что финская компания "Фортум" будет строить ТЭЦ-5 в пригороде Челябинска, в Сосновском районе, чтобы снабжать электроэнергией строящийся микрорайон Челябинска. Город двигается в сторону запада, и энергетики посчитали, что там нужна электростанция.

Вопрос: Ну, а кроме энергетики?

Михаил Юревич: Развивается очень много небольших предприятий, строятся частные литейные заводы. Сейчас не хватает литья в стране – чугунного, стального – у нас открываются такие предприятия. По машиностроению тоже есть рост в разных секторах. Порою, заходишь в помещение, которое раньше было неизвестно чем, пустовало даже. А сейчас оно все в станках, и предприниматели на этих станках делают разные изделия. Очень много работают на производство нефтяного оборудования. А для будущих доходов областного бюджета самой важной отраслью является горнорудная, потому что она рентабельная. Ни для кого не секрет, что черная металлургия сейчас в кризисе, цена очень низкая, и пока не видно перспектив, чтобы цена на нее поднялась. А последние 10-15 лет только благодаря черной металлургии Челябинская область считалась "денежным" регионом. Сейчас поступления налога на прибыль нет, заводы наши перекредитованы, рентабельность упала. Вся прибыль, которая есть, уходит в проценты по кредитам.

Михеевский ГОК|Фото:gubernator74.ru

Михеевский ГОК

Вопрос: Получается, индустриализация – это такая попытка провести диверсификацию экономики?

Михаил Юревич: Да. Сейчас, если брать цветные металлы: никель – низкая цена, алюминий – очень низкая цена, но его и нет на территории Челябинской области. А достаточно высокая цена – на медь и на золото. И у нас достраивается Михеевский ГОК, он будет перерабатывать 18 млн тонн руды. Это будет на территории России самый крупный ГОК по переработке в породе, если не считать угольных. Готовится к промышленной разработке, уже заказан проект Томинского ГОКа, который будет еще больше Михеевского, почти в два раза. Он будет, наверное, один из самых крупных в мире. Первый этап предусматривает 28 млн тонн переработки в породе, уже рассматриваются варианты, чтобы увеличить его до 33 или даже 36 млн тонн в год. Инвестор – "Русская медная компания".

Вопрос: Наверное, в эту картину удачно вписывается и строительство ТЛК "Южноуральский", суть которого – сократить продвижение грузов из Китая в Россию и далее в Европу. От этих планов тоже не собираетесь отказываться?

Михаил Юревич: Инвестор у нас проводит большую работу, пытается привлечь иностранных операторов, без которых ТЛК просто не может существовать. Внутренняя территория Китая развивается, прежде всего, территория города Урумчи. Это малонаселенная территория, там 22-24 млн человек. Там развивается экономика, им до порта ехать дальше, чем до Челябинска. Соответственно, часть продукции, которую они могут реализовывать на европейский рынок, гнать через половину земного шара невыгодно экономически. Поэтому Китай заинтересован в ТЛК.

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС