25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC2Ftv
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/khrushevka/, подробнее здесь.
По ссылке http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/himki/, подробнее здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Инновационный дайвинг: полное погружение

Студенты и молодые ученые Уральского федерального университета на самом деле развивают инновации. То есть не просто придумывают идеи, а стараются воплотить их в жизнь, наладив экономически выгодное производство новых товаров. Включиться в этот сложный процесс помогает "Инновационный дайвинг". Что это такое и как работает, Накануне.RU рассказала директор Центра образовательных технологий УрФУ Елена Беспамятных.

Вопрос: Что дайвинг – это подводное плавание с аквалангом, многие наши читатели знают. А вот об "Инновационном дайвинге" слышат наверняка впервые. Можете вкратце объяснить?

Елена Беспамятных: Так мы назвали молодежную бизнес-школу, где вовлекаем молодежь в инновационную деятельность. Это весьма походит на то, как человек погружается в воду. Казалось бы, она близка нам, но требует определенного снаряжения и умения им пользоваться.
Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU
Инновации – такая же среда. Поэтому погружение, вовлечение молодежи в инновационную сферу и получило название "Инновационный дайвинг". Это просто аналогия, образ, который наиболее близок тому, что мы делаем.

Вопрос: Накануне на одной из баз отдыха Свердловской области через такое погружение прошла новая группа студентов и аспирантов УрФУ, а также других вузов. Расскажите, пожалуйста, как это было.

Елена Беспамятных: "Дайвинг" прошел уже в седьмой раз. Обычно мы приезжаем в четверг, и до воскресенья ребята занимаются чуть ли не круглыми сутками. Они проходят все этапы подготовки собственной инновационной идеи для ее "упаковки" и представления, так сказать, во внешнюю среду.

За эти четыре дня мы формируем полноценные проектные команды, способствуем их сплочению, помогаем оценить привлекательность предложенных идей для бизнеса, разработать бизнес-модель и готовим авторов идеи к встрече с инвестором, партнерами. Ребята приезжают с идеей, а уезжают – с планом дальнейшей работы, понимая, что с этой идеей можно сделать, чтобы она превратилась в бизнес.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Свои идеи "на берегу" были, конечно, не у всех ребят, потому что придумать инновацию способен далеко не каждый. Однако и не каждый, кто может придумать, способен реализовать свой замысел.

Авторов идей, как правило, можно найти среди тех, кто занимается научными разработками. Но одно дело – создать уникальную технологию, другое – реализовать ее, продвинуть на рынок. И задача "Инновационного дайвинга" – "обрастить" разработчиков так называемой проектной командой.

Вопрос: И каковы результаты? Удалось?

Елена Беспамятных: Да. Чтобы получить проект, имеющий шансы на успех в высокотехнологичном бизнесе, нужны три составляющих: лидер, команда и сама уникальная идея. В итоге из почти 70 участников сложились 13 команд по четыре-пять человек, как это и требуется для начала работы над проектом.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Что последует за этим?

Елена Беспамятных: На "дайвинге" работала специальная экспертная комиссия, которая сочла привлекательными и отобрала для дальнейшей работы шесть проектов. Их команды получили предложение включиться в деятельность Инновационной инфраструктуры университета и работать далее по индивидуальным планам. Скорее всего, в дальнейшем эти проектные команды получат предложение организовать малое инновационное предприятие с участием УрФУ.

Те или иные советы получили и авторы других проектов. В результате работы над одним из них, например, стало ясно, что он инновационный, но не технологический, а в большей степени предпринимательский. И с точки зрения предпринимательства его реализацию можно начать хоть завтра. Мы рекомендовали представить этот проект для участия в других программах – в частности, связанных с вовлечением молодежи в предпринимательство на территории Свердловской области.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Перспектива стратегического партнерства с УрФУ остается открытой и для других проектных команд, каждая из которых, говоря условно, получила свою путевку с определенным набором рекомендаций.

Вопрос: Как часто проводятся такие "Инновационные дайвинги"?

Елена Беспамятных: Дважды в год – весной и осенью. Сейчас идет третий год реализации нашего проекта.

Вопрос: Насколько вообще трудно найти новую идею и воплотить ее в жизнь?

Елена Беспамятных: Преград много. Порой идея может оказаться непризнанной на начальном этапе. По мнению некоторых, даже лучше, чтобы ее вначале отвергли. Вообще: первая реакция на любую инновацию – это отрицание. В том числе потому, что человеческие потребности в этой могут быть еще не сформированы.

Есть идеи, которые все и сразу признают инновационными. А бывает и так, что человек считает свой замысел гениальным, а на самом деле ничего оригинального в нем нет.

Поэтому сначала идея должна пройти серию экспертиз, может быть, даже с отрицательными результатами. Много внешних и внутренних препон возникает и потом. Трудно, например, найти деньги на реализацию, тем более технологического проекта, поскольку инвесторы не хотят рисковать. Идея, даже гениальная, может умереть и оттого, что ее автор не хочет ни с кем делиться ею…

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Так что если из 13 проектов, которые были сформированы в ходе "Инновационного дайвинга", хотя бы один-два "сработают", дадут продукт, который можно коммерциализировать – это будет очень хороший результат.

Вопрос: Есть ли другие способы достичь этой цели?

Елена Беспамятных: Есть, но наш мы считаем оптимальным. Поскольку он направлен не только на отбор перспективных инноваций, но и на формирование корпуса людей, способных снова и снова генерировать их.

Очень часто начинают сразу с инновационных конкурсов, в ходе которых зачастую отсеиваются как менее сильные проекты, так и их авторы. Мы же, как уже говорилось, формируем инновационные команды и различными способами им помогаем, учим их, развиваем потенциал.

Любая идея, которая появляется, может и должна быть развита. Например, ученые активно разрабатывают "машинное зрение", то есть учат компьютер видеть, как человек. Такое зрение можно использовать в сфере услуг, автоматизации производства и многих других областях деятельности. И мы помогаем авторам связанных с этим идей развить творческое мышление, найти для своей инновации более выгодное применение.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

А самое главное наше отличие заключается в том, что, применяя различные образовательные технологии, мы работаем со всеми авторами – независимо от того уровня мышления, на котором они сегодня находятся. И помогаем им не только погрузиться в глубину, но и подняться к вершине.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС