25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBdxoo
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/tile/service/cuttingtiles/, варианты по ссылке.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/nizhniy-novgorod/pereezdy/tag/mebel/, лучшие цены здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

В Калуге забастовкой добиваются остановки конвейера "Фольксвагена"

На немецком заводе "Бентелер Аутомотив" в Калуге началась бессрочная забастовка, организованная ячейкой межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА). Требования бастующих работников не очень обширны – они хотят начать переговоры с руководством завода о принятии коллективного договора. Несмотря на то, что официальная численность предприятия невелика – меньше 400 человек, забастовка может обернуться серьезными экономическими последствиями для "Фольксвагена", расположенного по соседству. "Бентелер" производит запчасти для автомобилей, которые собираются на конвейере автогиганта, который к слову является генеральным спонсором олимпиады в Сочи и именно на этом заводе должны быть собраны 3,5 тыс. автомобилей для спортивного мероприятия.

Филиал немецкого промышленного гиганта Benteler AG пришел в Калужскую область в 2010 году, и этот инвестиционный проект стоимостью $18 млн горячо приветствовал губернатор области Анатолий Артамонов.

"У нас общие позиции по отношению к реализации этого проекта и экономике в целом. Мы понимаем, что создание нового производства связано с финансовыми затратами компании Benteler и будем оказывать поддержку во всех вопросах", – заявил тогда глава региона.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Спустя несколько месяцев производство заработало, однако рабочих смущало, что коллективный договор, регулирующий отношения с работодателем, не был заключен. При этом, происходило определенное противодействие вступлению ряда заводчан в МПРА.

"Со стороны руководства завода было много нарушений, профсоюзная организация полностью игнорировалась, нам не было предоставлено помещения, с нами не согласовывались нормативные акты, были попытки увольнять людей за профсоюзную деятельность, оказывалось административное давление на профсоюзных активистов, в общем, целый букет", – рассказал Накануне.RU координатор МПРА в Калуге Дмитрий Кожнев.

Позже, несмотря на то, что больше половины рабочих объединились в профсоюзную ячейку, руководство завода прямо избегало любых контактов на тему заключения колдоговора.

"Профсоюз МПРА, который поддерживает большая часть работников, еще 30 написали письма о том, чтобы профсоюз МПРА представлял их интересы, разработал проект коллективного договора и предложил вступить в переговоры по заключению коллективного договора. Работодатель первоначально вообще отказался вести переговоры письменно, после того, как началась кампания, они это решение отозвали и начали все спускать на тормозах. Мы не получали от них ни ответа ни привета, они отказывались принимать и регистрировать документы от профсоюза, фактически воспрепятствовав нормальной переписке. После этого была такая система: издан был приказ, запрещающий рабочим в нерабочее время находиться на территории завода, для того, чтобы вышвырнуть всех профсоюзных активистов, которые в нерабочее время ведут профсоюзную работу"¸– описал историю конфликта Кожнев.

По его словам, власти региона в курсе происходящих событий, но находятся на стороне инвесторов. И представитель областного минтруда, и представители прокуратуры не нашли никаких нарушений со стороны владельцев завода.

В итоге, профсоюзные активисты за месяц уведомили генерального директора предприятия Хуберта Коопманна о намерении провести забастовку, однако за этот месяц прогресса достигнуто не было, и рабочие решились прервать рабочий процесс.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Сейчас на предприятии находится 50 человек, которые бастуют, утренняя смена тоже пришла на забастовки. Силами охраны и сотрудниками службы безопасности завода "Фольксваген" забастовщики выдавлены и локализованы в столовой. Сейчас по приказу генерального директора оттуда убрано любое питание и питье, то есть их берут измором. Но люди настроены стоять до конца. Часть людей с ночной смены отпустили, забастовочный комитет несет постоянное дежурство", – рассказал сегодня утром Кожнев.

Он отметил, что для того, чтобы линия не была остановлена, был привлечен офисный персонал, который не обладает необходимой квалификацией, и часть оставшихся в стороне от забастовки рабочих. При этом те, кто работает на конвейере, должны будут работать по 12 часов с 4 часовыми перерывами на сон.

"Сегодня уже поступала информация, пока непроверенная, что конвейер "Фольксвагена " стоял сегодня 5 минут, думаю, что скоро он встанет окончательно. Люди не смогут долго работать по 12 часов с перерывами по 4 часа. А поскольку основные квалифицированные рабочие находятся в забастовке, туда привлекают людей, не относящихся к производству, то и о качестве говорить будет очень сложно", – прогнозирует профсоюзный функционер.

При этом он рассказал, что в момент, когда общался с корреспондентом Накануне.RU, он находился в полиции, где ему было предъявлено обвинение в организации несанкционированного публичного мероприятия. Он добавил, что "для обеспечения безопасности" собственная охрана предприятия была усилена подразделением ОМОНа и "половиной охраны" завода "Фольксваген", на котором работает около 6 тыс. человек.

МПРА не впервые пытается решить проблемы рабочих подобным образом. Самой первой и наиболее громкой акцией стала 25-дневная забастовка на заводе "Форд" во Всеволожске в 2007 году, когда был остановлен конвейер на несколько дней, а общие убытки автогиганта, по оценкам экспертов, составили около $100 млн. В результате работникам предприятия была увеличена зарплата на 16-21%, и введен ряд бонусов для сотрудников. Активистами профсоюза было инициировано и несколько забастовок и на калужском предприятии "Фольксваген". Результатом этих акций стали внесенные изменения в коллективный договор.

Вполне возможно, что руководство "Фольксвагена", для которого "Бентелер" выпускает детали подвески, будет вынуждено пойти на определенные консультации с руководством своего партнера. Ведь в случае остановки конвейера завода, на котором собираются автомобили "Фольксваген" и "Шкода", убытки автоконцерна будут несравнимы с убытками своего поставщика.

Для того, чтобы снизить себестоимость продукции, капиталистам нужно любой ценой сохранять низкую стоимость рабочей силы. И для того, чтобы привлечь иностранного инвестора, регионы устраивают "соревнования в нищете", поэтому в любой момент такой инвестор может переехать в другой регион, и забастовки в этом случае совсем не на руку рабочим. Такое видение ситуации озвучил в беседе с Накануне.RU известный писатель и экономист Андрей Паршев:

- В некоторых случаях забастовки провоцируются самими работодателями для решения каких-то своих задач. Я вот могу привести такой негативный пример. В США сейчас профсоюзы сильно скомпрометированы таким иезуитским способом. Там, в условиях глобализации, с появлением индустриальных регионов с низкими издержками, Китая, в первую очередь, шла борьба за себестоимость и снижение издержек. Рабочие возмущались, и профсоюзы организовывали забастовки, обычно, при заключении очередного коллективного договора. На что работодатели говорили "ну совершенно невозможно работать", сворачивали все дела и переводили производство в Китай, оставляя целые регионы ни с чем. Таким вот образом там погибли целые отрасли промышленности, обувная, например, кабельная, и многие другие. В итоге, ситуация с занятостью там сейчас очень тяжелая. Причем все это было свалено на профсоюзы и на их политику забастовок.

У нас сейчас ситуация сложная, потому что по соглашению о вступлении в ВТО наши автосборочные предприятия лишаются некоего льготного режима до 2018 года. Ну и подразумевается, что они должны быть все ликвидированы. Вместо них пойдет импорт, поскольку идет снижение пошлин на импорт готовых машин, и, соответственно, собирать их здесь особого смысла не имеет. Естественно, если сейчас стоит задача, может быть, даже закрывать эти производства, и капиталисты вполне могут провоцировать эти забастовки, чтобы облегчить процесс ухода. Такое тоже может быть, этого нельзя полностью исключать. 

Бывает так иногда, что забастовки провоцируют конкуренты, в наших условиях – это запросто. Такое, с большой долей вероятности, было на нефтяных месторождениях в Казахстане, когда беспорядки охватили принадлежащие китайцам, а соседние, принадлежащие западным компаниям, остались незатронуты.

С другой стороны, надо понимать, что капиталисты будут придерживаться всех возможных способов снизить стоимость рабочей силы, а отсутствие колдоговоров - это именно такая мера. На самом деле, и у профсоюзов сейчас нет особой легитимности. Они могут существовать, что-то такое делать, но все свое они должны получать сами, а законом мало что профсоюзам гарантируется. У нас создан свой капитализм, в силу своего исторического развития. Это не из соображений "чтобы всем было хуже". Понятно, что это просто в рамках всего того, что проводится органами, отвечающими за экономическую политику. Она, эта политика, такая общелиберальная, допускает такую регулировку – всячески стараться снизить цену нашей рабочей силы – это такое соревнование в нищете, и тем самым оттянуть на себя инвесторов, которые ищут прибыль. В Китае зарплата растет, следовательно цена рабочей силы несколько увеличивается, ну и появляется надежда на то, что если загнать нашу рабочую силу в нищету, то она будет обходиться дешевле, соответственно иностранный инвестор будет переносить на нашу территорию предприятия. Собственно, в Калужской области, по такому пути и пошли.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС