20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBn33t
Отделка от профессионалов: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/9/ можно найти здесь.
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/building/zerocycle/fundamentnye/betonnye/ - варианты по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

В авиаторы пойду – там три года учат

В Министерстве транспорта РФ готовят серьезные изменения. Так, на днях глава ведомства Игорь Левитин заявил, что поручил Росавиации сделать доступной для всех авиакомпания базу данных командиров воздушных судов, которая содержит информацию об их обучении, переподготовке и количестве часов налета. В реестре также предусмотрен раздел о нарушениях, допущенных летчиками.

"Если пилот провинился в одной авиакомпании, это будет сигналом руководителям других авиакомпаний очень серьезно подумать, прежде чем его взять", — заявил Левитин на совещании, посвященном повышению безопасности полетов.

Глава Минтранса поручил также Росавиации и Ространснадзору подготовить предложения по введению выборочного послеполетного медосмотра. В настоящее время экипажи воздушных судов проходят только предполетный медицинский осмотр, пишет "Эксперт".

А накануне со ссылкой на неназванный источник в Минтрансе СМИ сообщали, что ведомство собирается ввести трехлетний срок обучения для пилотов гражданской авиации. По словам источника, уже принято принципиальное решение о четырехлетнем периоде обучения, но министерство хочет добиться сокращения этого срока до трех лет.

Впрочем, это противоречит высказываниям главы Росавиации Александра Нерадько. Ранее он заявлял, что российские авиакомпании не уделяют достаточного внимания подготовке пилотов. 20 сентября на заседании Государственной думы Нерадько сообщил депутатам, что из 15 авиапроисшествий, произошедших летом этого года, 11 случились по вине экипажей. С их стороны были либо ошибки, либо нарушения, уточнил он.

Нерадько акцентировал внимание на том, что во всех этих случаях самолетами и вертолетами управляли командиры, которые имели многотысячный налет и считались опытными пилотами. "Это свидетельствует о недостатках в их подготовке", — заключил руководитель авиационного ведомства.

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru Стоит отметить, что сегодня в стране существует менее десяти учебных заведений, которые выпускают пилотов. Из них только два – высшие: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт). В 2010 г. в Ульяновском училище было 200 бюджетных мест на специальность "инженер-пилот". Это лучше, чем, например, в 2006 г., когда учебные заведения выпустили всего около 200 пилотов (замминистра транспорта РФ Борис Кароль – прим. Накануне.RU), но хуже чем в советские времена, когда каждое заведение выпускало по 500 человек в год.

Между тем, есть и сторонники сокращения сроков обучения пилотов. Например, Сергей Алексашенко, директор по макроэкономическим исследованиям НИУ ВШЭ, бывший первый зампред ЦБ РФ и член совета директоров "Аэрофлота" в недавнем интервью на "Эхе Москвы" заявил: "Есть два авиационных училища в стране, которые готовят пилотов. Готовят пять лет, им дают высшее образование. При этом их учат чему угодно, только не тому, чтобы летать на самолетах. Их учат математике, физике, химии, они не знают английского языка, который является международным языком для всех авиапилотов, языком общения, и они не умеют летать, даже на тренажеры не садятся, на нормальные самолеты, у них вообще летной практики практически нет. Есть Министерство транспорта, есть Росавиация, есть бюджетные деньги, Аэрофлот платит какие-то деньги на поддержание отрасли, и эта проблема не решается. Система обучения абсолютно неадекватна. Людям не нужно высшее образование, там не нужен диплом о высшем образовании, там нужно хорошее профессиональное образование, которое в Америке дается за полтора года. Даже за год можно научить пилота летать. Все необходимые навыки он будет иметь. Год в Америке на обучение, плюс еще год у нас в России на разгильдяйство и на обучение английскому языку, вот через два года человека можем сажать вторым пилотом, если он получает достаточную практику. Что только ни делаем, какие только письма, слезные, не слезные, объясняющие им пишем, не хотят менять".

Что ж, видимо, "слезные письма" господина Алексашенко в Минтрансе кто-то прочитал. Очень бы хотелось, чтобы первыми пассажирами пилотов-"профессионалов", не знающих такие "лишние" предметы как физика и математика, стали сторонники сокращения сроков обучения.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС