19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC4BPB
Замена окон на сайте http://remont.youdo.com/carpentry/window/replacement/.
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/plastic/, недорого.
youdo.com


Аналитика все материалы


Образование В России

"ЕГЭ для бакалавров станет государственной катастрофой"

Планы по введению ЕГЭ для бакалавров вызывали бурное обсуждение в экспертной среде и в среде общественной. Пока никаких документов, вводящих такой экзамен, нет, но в будущем он может появиться. "Мы считаем, что, в принципе, некая внешняя объективная оценка, не связанная с вузом, могла бы быть очень интересной и полезной. Оценка, которая давалась бы внешним заказчиком, работодателем, может быть гораздо эффективнее", - считает министр образования РФ Андрей Фурсенко. Мнение президента Всероссийского фонда образования, доктора педагогических наук, академика МАНПО и профессора Сергея Комкова об ЕГЭ для бакалавров – для Накануне.RU.

***

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU К сожалению, планы о введении так называемого ЕГЭ для бакалавров – это отнюдь не утопия. Поскольку, ввод ЕГЭ в средней школе уже фактически привел к снижению уровня качества преподавания в старших классах и выхолостил весь процесс преподавания, следующим этапом по уничтожению системы образования в России стало " реформирование" высшей школы. Так называемый ЕГЭ (читай – тестовый экзамен) после окончания ВУЗа будет показывать лишь уровень некоторых навыков (в основном, чисто моторного характера). Но не даст ответа на вопрос о том, готов ли выпускник к выполнению своих профессиональных функций. Поэтому мы получим огромное количество выпускников со стобальными сертификатами ЕГЭ, но ничего не умеющих делать и ни на что не способных. И это будет не просто обман. Это будет государственная катастрофа.

Я не считаю, что какие-то предприятия могут быть в принципе заинтересованы в такой форме "приема на работу". Для определения возможности приема того или иного выпускника ВУЗа на конкретную работу тестовая форма оценки их знаний не подходит. Потому что тесты – это всегда элемент случайности. А случайность – штука опасная.

Неминуемо мы столкнемся с ростом коррупции и мошенничества в ходе внедрения таких тестов. Формализованный тестовый экзамен – это всегда огромное поле для различного рода проходимцев. Какие бы барьеры ни ставились, они обязательно будут преодолимы наиболее изобретательными мошенниками. Но при этом все будут думать, что ВУЗы готовят специалистов. А реально работать будет некому.

То, что ныне существующая система госэкзаменов в ВУЗах нуждается в реформировании, неоспоримо. Но это должно делаться не так, как предлагает господин Фурсенко. Госэкзамен в ВУЗе должен стать важнейшим рубежным испытанием, в котором должны принимать участие и выпускники, и их преподаватели, и преподаватели других сопредельных ВУЗов, и ученые, и практики. Это должна быть серьезная защита выпускниками теоретических работ (особенно в гуманитарной сфере) и выполнение практических заданий. Всё это должно проходить гласно, а не обезличено, как предполагает ЕГЭ.

Что касается трудоустройства студентов после ВУЗов, то, к сожалению, мы не можем вернуться к советской системе госраспределения специалистов, подготовленных для сферы производства. Потому что мы уже фактически не имеем госпредприятий в их чистом виде. А вот в таких сферах, как медицина, культура, педагогика и другие социальные направления, это сделать вполне возможно.

Если государство будет полностью оплачивать обучение студентов по этим специальностям, оно вправе будет поставить свои условия. Но делать это надо еще до поступления в ВУЗ. И студент заранее должен знать, куда и на какой срок он будет после ВУЗа направлен на работу.

Мне при этом совсем непонятно, какой опыт перенимается в случае с внедрением этого "второго ЕГЭ". Например, с Болонским процессом это ни в коей мере не связано. Такой глупости нигде в странах Европы (и вообще в мире) нет. Наши чиновники, как всегда, хотят, чтобы мы оказались впереди планеты всей. Только не по уму, а по дурацким решениям.

Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук, академик МАНПО, профессор


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС