20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBtWXX
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/doors/install-locks/magnetic/, рекомендуем!
youdo.com


Аналитика все материалы

Борт 101: Исполнить нельзя игнорировать?

Сегодня польское правительство на заседании Сейма озвучит свою позицию по докладу Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который закончил расследование катастрофы борта 101 под Смоленском. Известно, что оппозиционная партия "Право и справедливость" настаивает на отмене доклада МАКа. В целом же отношение польской стороны к расследованию уже хорошо известно из новостей последней недели.

А накануне МАК опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров и наземных служб аэродрома "Северный" в Смоленске, которые велись непосредственно во время полета и сразу после крушения Ту-154. Из переговоров следует, в частности, что туман явился неожиданностью даже для диспетчеров. Видимость начала стала ухудшаться около 9 часов утра, к 10 стало понятно, что принимать польский борт нет никакой возможности. В 9.51 руководитель полета попросил уточнить запасной аэродром для "основного поляка" потому что "погоды нет", о чем предупредил главный центр и заявил, что "он на Внуково уйдет". В 10.23 польский борт вышел на связь с диспетчерами, отрапортовал, что имеет 11 тонн топлива, назвал запасной аэродром - Витебск, Минск, через минуту запросил метеоусловия.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU 10:24:32 101 (польский борт №1) Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия
10:24:39 РП (руководитель полета) На "Корсаже" туман, видимость 400 метров, four zero zero meters
10:24:48 101: Температура и давление, пожалуйста
10:24:50 РП: Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.
10:25:01 101: Спасибо, но если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на 2-й круг.

После этого борт пошел на снижение. Последним ответом польского борта стало переданное в 10:40:33 сообщение "Фары включены", после чего он перестал отвечать. В течение минуты руководитель полета приказывал уходить на второй круг и пытался вызвать борт, в 10:41:48 затребовал пожарную машину. Как мы знаем из отчета МАК, столкновение с землей польского Ту-154 произошло в 10:41:06. Расшифровка показывает, что диспетчеры в течение приблизительно двух минут поняли, что случилось и где находится упавший борт:

10:41:14 РП: Бл**ь, ну где он?
10:41:16 РЗП: А х** его знает, где он
10:41:18 РП: 101
10:41:20 РП: Ё* твою маааааааааать!
10:41:21 Красн.: Ё***й ты в рот, бл****
10:41:24 РП: Уход на второй круг, 101
10:41:27 Красн.: По-моему, бл**ь...
10:41:31 РП: Бл**ь!
10:41:34 РП: 101
10:41:38 Красн.: Бл**ь!
10:41:44 РП: 101
10:41:48 Красн.: Бл**ь, давайте пожарку туда, куда, бл**ь!
10:42:16 Красн: Ё* твою мать
10:42:18 Красн: Ну, бл**ь
10:42:21 РП: 101, PLF
10:42:22 Красн. Бл**ь!
10:42:30 РП: PLF, 101
10:42:38 А: Хоть узнайте, долетел он или нет до привода, где он
10:42:42 А: Привод прошел, да?
10:42:45 А: Все, привод ближний прошел, левее… возле дороги где-то
10:42:48 РП: PLF, 101
10:42:49 Юдин: После ближнего упал, левее дороги
10:42:56 А: На второй круг уходить начал, потом пропал
10:43:03 РП: Бл*************ь!!!

|Фото: www.junior.blogtrotter.comОчевидно, что обсуждение и этой расшифровки вызовет множество рассуждений с польской стороны. Но сегодня хотелось бы обратить внимание на другой эпизод из Окончательного отчета МАКа по данному делу. Практически в конце документа, на 141-ой странице приводится крайне информация о случае 2008 г. с посадкой в Азербайджане. Причем излагается она на основании "постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 1 октября 2008 г., исполненного заместителем военного гарнизонного прокурора г. Вроцлав, по результатам проверки факта невыполнения в присутствии военнослужащих приказа вышестоящего начальника командиром самолета Ту-154". То есть тут поляки уже вряд ли придерутся – документ они предоставили сами. И сами же отказались возбуждать уголовное дело в отношении командира президентского борта, который отказался приземляться в Тбилиси, хотя президент Качиньский очень того хотел. А метеоусловия не позволили. Однако, обо всем по порядку.

12 августа 2008 г. президентский самолет (на борту помимо Качиньского находились президенты Литвы и Украины, а также премьер-министры Латвии и Эстонии) выполнял полет по маршруту Варшава – Таллин – Варшава – Симферополь – Гянджа (Азербайджан). "В состав экипажа данного рейса в качестве второго пилота и штурмана входили КВС и второй пилот разбившегося под Смоленском самолета. Во время стоянки в Симферополе, командир самолета Ту-154, через руководителя Бюро национальной безопасности, получил официальное сообщение, что Президент Республики Польша хочет совершить посадку в Тбилиси. Проанализировав возможность выполнения задания, командир самолета Ту-154 пришел к выводу, что должный уровень безопасности данного полета не обеспечивается, в том числе и из-за отсутствия актуальной аэронавигационной и иной информации по новому аэропорту назначения Тбилиси и полету в воздушном пространстве Грузии", - говорится в Отчете. А мы помним, что тот же Отчет гласит: на момент вылета из Польши у потерпевшего катастрофу самолета в 2010 г. не также не было информации о погодных условиях в аэропорту назначения.

Читаем Отчет дальше. "В дальнейшем, в процессе полета, в кабину пилотов пришел Президент Республики Польша, который является Главнокомандующим Вооруженных Сил Республики Польша. Президент повторно отдал распоряжение лететь в Тбилиси. В последующем аналогичное письменное распоряжение было дано заместителем Главнокомандующего ВВС Республики Польша. Несмотря на это, командир самолета Ту-154 произвел посадку на запланированном аэродроме в г. Гянджа, а высокопоставленным лицам пришлось добираться в Тбилиси автомобильным транспортом". По результатам прокурорской проверки действия командира Ту-154 были признаны правильными и соответствующими действующим документам. И далее снова цитата из Отчета: "Данный случай имел громкий резонанс. По имеющейся информации, командир, принявший данное решение, впоследствии не включался в состав экипажей, выполнявших рейсы с Президентом на борту".

Крушение самолета с президентом Польши Лехом Качиньским|Фото: APДругими словами, не пошедший на поводу у президента КВС простился с успешной карьерой. Но вот второй пилот и штурман… Они присутствовали в кабине пилотов, когда туда пришел президент, очевидно, слышали и видели, как "прощался" со своей карьерой их старший коллега, и в аналогичной ситуации через два года решили рискнуть уже не карьерой, а жизнью. Чуть менее чем за полчаса до катастрофы КВС борта 101 сказал: "Я не знаю, но если мы здесь не сядем, он будет ко мне приставать".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС