20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBg2fZ
Ремонт сантехники: http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/house/, подробности по ссылке.
Здесь http://remont.youdo.com/electrician/service/install/ можно найти здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Кто разыграет киргизскую "карту"?

Несмотря на заверения временного правительства Киргизии о том, что ситуация на юге страны нормализовалась, очевидцы продолжают сообщать и о столкновениях. Жертвами беспорядков стали, по официальным данным, около 200 человек, а на границе Киргизии продолжают скапливаться беженцы – государство покинуло уже около 100 тыс. узбеков. Тем временем Россия не спешит отзываться на призывы временных властей о вводе миротворческого контингента, а ШОС и ОДКБ слишком неповоротливы, чтобы оперативно отреагировать на ситуацию. Так, например, консультации секретарей Советов безопасности стран—членов ОДКБ, проведенные накануне, ничего не дали – было принято решение о том, что конкретные меры должны принимать непосредственно главы государств, входящих в ОДКБ.

Между тем, как считают эксперты, невмешательство России может повлечь серьезные последствия, в первую очередь, для самой РФ. "Перед нами классическая "точка бифуркации", историческая развилка: либо с момента обеспечения в Киргизии мира и стабильности, а затем и процветания (а для этого необходимо вводить российские миротворческие силы) Российская Федерация приступит к реинтеграции и пересборке постсоветского пространства, либо посыплется самый чувствительный регион вокруг Ферганской долины и в нашем южном подбрюшье вдобавок к Афганистану возникнет туркестанская воронка неограниченной нестабильности", - пишет в своем блоге председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

Он также подробно описывает отработанный на Косово и Афганистане механизм (реально существующий, в отличие от тех же ШОС и ОДКБ), с помощью которого НАТО может в скором времени оказаться в Киргизии. "Даже если будут приняты какие-то решения от имени ООН, они почти гарантированно выльются в миротворческие контингенты НАТО.

Дело в технологиях современной геополитики и мирополитики. США, используя НАТО, научились оперативно создавать при возникновении "вакуума безопасности" (security vacuum) вооруженного оператора для подобного рода конфликтов. Типичные примеры - KFOR и ISAF, первое - "Косовские силы", второе - "Международные силы содействия безопасности" в Афганистане.

|Фото: vesti.ruПостпред РФ в ООН Виталий Чуркин описал механизм создания подобных сил: "...Действующие в Афганистане международные силы никогда не являлись ооновской миротворческой операцией. На первом этапе Совет Безопасности ООН лишь поддержал решение ряда стран (преимущественно являющихся членами НАТО) о создании группировки войск для обеспечения безопасности. Конкретные задачи этих сил были прописаны в январе 2002 года в военном техническом соглашении между командующим МССБ и переходной администрацией Афганистана. В том числе это было оказание содействия кабульскому правительству в расширении и закреплении центральной власти на всей территории страны, поддержание безопасности в пределах зоны своей ответственности, создание условий для соблюдения законности и реализация проектов по восстановлению экономики".

По Косовским силам еще интереснее, поскольку они по сути и стали механизмом создания "независимого Косово".

Для Киргизии НАТО создаст какие-нибудь KyrFOR".

О том, почему Россия не спешит с реальным действиями, чем грозит разрастание конфликта в Киргизии, почему нашей стране необходима новая "афганская политика" и как может быть разыграна "карта" с российской авиабазой "Кант" Юрий Крупнов рассказал в интервью Накануне.RU.

Вопрос: Накануне были проведены консультации секретарей Советов безопасности стран—членов ОДКБ. Результат переговоров – решение должны принимать главы этих государств. На Ваш взгляд, примут ли столь ожидаемое решение президенты, если встретятся?

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RUЮрий Крупнов: Во-первых, очень важно разделить два совершенно разных процесса: легитимизации вмешательства в ситуацию в Киргизии и непосредственно оперативного действия. Представляется, что эти процессы действительно надо "развести", потому что эксперты не раз фиксировали такой факт: ОДКБ – организация всем хорошая и прекрасная, кроме одного - механизм ее задействования потребует очень большого количества консультаций, длительного принятия решений, что само по себе, может быть, неплохо, но, с точки зрения оперативного решения проблем, лишь усложняет положение.

Во-вторых, очень важен тот факт, что обращение президента переходного периода Розы Отунбаевой адресовалось все-таки непосредственно России, а не ОДКБ или каким-то другим организациям и странам. Мне кажется, очень важно, чтобы здесь помимо деятельности Организации договора о коллективной безопасности были и действия самой России.

Вопрос: Но Россия, по крайней мере, пока что пытается переложить ответственность и принятие каких-либо решений именно на межгосударственные организации…

Юрий Крупнов: Я бы не стал давать таких оценок, но обратил бы внимание на то, что ситуация с Киргизией, пожалуй, создает самый критический момент за прошедшие с момента развала СССР годы. Ни в коем случае нельзя недооценивать эту ситуацию. Нужно действовать очень оперативно, безусловно, комплексно, глубоко прорабатывая вопрос. Но от того, как, в том числе и в первую очередь, Россия стабилизирует ситуацию в Киргизии, зависит, без всяких преувеличений, то, что будет происходить в ближайшие десятилетия вообще на постсоветском пространстве и в Евразии в целом.

Вопрос: Появлялась информация о том, что изначально новое правительство Киргизии обратилось за помощью к Вашингтону, но тот отказался, аргументировав это "перезагрузкой" отношений с Москвой. Москва отказывается по той же причине?

Юрий Крупнов: Проблема заключается не в том, что кто-то опередит Россию или вмешается тоже. Это второй вопрос. Основная проблема в том, что мы допускаем опасную "эрозию" в Центральной Азии, и чувствуется отсутствие необходимого для таких ситуаций механизма, тем самым сохраняется возможность распространение этого "пожара" на другие территории.

Вопрос: Вы говорите о том, что России немедленно надо пересмотреть свою афганскую политику. Как именно это можно сделать, учитывая годы бездействия и давнее присутствие в регионе НАТО и США?

афганистан|Фото: www.endangeredphoenix.comЮрий Крупнов: Действие может быть только одно – мы должны провести реинтеграцию Российской Федерации, государств Средней Азии и государств Юго-Восточной Азии. В этом плане и Екатеринбург, и Тюмень, и Омск, и Новосибирск, и Алтай являются ключевыми регионами, которые вне любых проектов и так серьезно ориентированы на Юг как в миграционных проблемах, так и в вопросах безопасности, и задачах экономической деятельности. В этом смысле нам не хватает макрорегионального проектирования. И новая афганская политика России должна заключаться не столько в каких-то геополитических моментах, сколько в том, что мы должны иметь проект реинтеграции Средней Азии, Афганистана и собственной страны. Это ключевой пункт – чисто экономическо-хозяйственная проблема, а не геополитическая.

Вопрос: Как в ситуации с Киргизией поведет себя Китай? Он ведь тоже не может оставаться в стороне от тех проблем, которые возникли у него под самым боком.

Юрий Крупнов: Мне кажется нельзя ожидать каких-то односторонних или враждебных по отношению к Киргизии действий со стороны Китая. Ситуация очень хрупкая, и если действия какой-то из заинтересованных сторон будут выливаться в эскалацию нестабильности, в выигрыше не останется никто.

Вопрос: А если все-таки будет введен какой-то контингент, инициатором которого будет НАТО и США? Насколько ситуация может быть похожей на то, что получилось сегодня в Афганистане?

Юрий Крупнов: Ситуация действительно будет похожей. Если для нас проблемы в Киргизии – это вопрос соседства и, в итоге, прямой безопасности, то для сил государств, расположенных далеко, для заокеанских, скажем так, государств, это будет просто полигон для реализации неких геополитических задач. В таких случаях, как показывает опыт, ничего хорошего для стран, входящих в регион нестабильности, не бывает.

Вопрос: Некоторые эксперты высказывают мнение, что в ближайшее время обстановка может обостриться и на севере Киргизии – в городе Токмак, недалеко от российской авиабазы Кант. Чем это может грозить?

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Юрий Крупнов: Я думаю, что все-таки это несколько преждевременные опасения и, возможно, просто провокации. Но необходимо понимать, что сегодня на юге Киргизии, помимо разного рода бытовых и этнических конфликтов, хорошо видны действия хорошо подготовленных, высокопрофессиональных провокаторов, например, тех людей, которые непосредственно инициируют конфликты, притворяясь то киргизами, то узбеками. Они очень умело организуют хаотизацию ситуации. Это позволяет говорить и о наличии высокопрофессиональных идеологов. Поэтому делать вид, что в стране существуют только бытовые волнения и отсутствует фактор хорошо организованной хаотизации, неправильно. Отсюда вывод: если кто-то хочет дестабилизировать ситуацию, он будет разыгрывать и фактор российской авиабазы, и, безусловно, американской базы Манас.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС