24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBTduG
Услуги на YouDo: http://perevozki.youdo.com/country/geo/chehov/, подробнее тут.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/perm/, в Москве.
Услуги специалиста: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/srochno/, подробное описание тут.
youdo.com


Аналитика все материалы

Железный бум?

8 марта в России стартует давно обсуждаемый госпроект по утилизации старых автомобилей. Однако видимую выгоду автолюбителям он, возможно, так и не сможет принести. Кстати, несмотря на заявления Министерства промышленности и торговли РФ о досрочной готовности к запуску, программа проекта еще до сих пор корректируется. Например, до конца не ясна картина с пунктами приема "металлолома" в регионах - участниках проекта. В то же время возникают совершенно неожиданные, казалось бы, вопросы, как то: если в Международный женский день на дороги страны выедут желающие сдать свою "старушку" в утиль - не грозит ли это нам всероссийским ДТП, ведь машинки должны быть старыми, с ними мало ли чего случится. Конечно, это преувеличение, но в каждой шутке есть доля правды.

Министерство промышленности и торговли РФ продолжает рассматривать заявки от россиян на участие в проекте по утилизации старого автотранспорта. Согласно госпрограмме, в режиме эксперимента у жителей, как выяснилось, всей России появилась возможность поменять свой старый, проржавевший автомобиль на сертификат в 50 тыс. руб., чтобы использовать его для покупки новой машины. Всего на выделенные бюджетом 10 миллиардов рублей запланировано "продать" порядка 200 тыс. машин. Напомним, в начале Мипромторгом было заявлено, что всего 19 регионов смогут участвовать в проекте. Актуальной же на сегодня информацией стало заявление в официальном блоге представителя Минпромторга о том, что в эксперименте примут участие все регионы России без исключения.

По последним сообщениям Министерства промышленности и торговли РФ, граждане, которые будут принимать участие в программе, должны также заплатить взнос в размере трех тысяч рублей. Объясняется это необходимостью средств на утилизацию транспортных средств. Если же машина не на ходу, то придется оплатить еще и  услуги по ее транспортировке.

Пачка денег(2022)|Фото: Фото: Накануне.RU Однако, странно. Почему за утилизацию авто должны платить автомобилисты? Почему в бюджете проекта не предусмотрено выделение дополнительных средств на эти нужды? В таких условиях выгода для автовладельцев является чрезвычайно сомнительной. Хотя, если человек действительно всю жизнь мечтал приобрести отечественный автомобиль в кредит, то это неплохой вариант.

В соответствии с приказом №9 от 14 января 2010 г, утвержден перечень моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию.

Согласно этому списку, можно приобрести следующие авто: Lada разных модификаций, UAZ Hunter, UAZ Patriot, UAZ Pickup, УАЗ разных модификаций, Volga Siber, ГАЗ разных модификаций, ИЖ разных модификаций, Kia Spectra, Kia Sorento,Hyundai Sonata,Hyundai Accent,Hyundai Santa Fe,ТагАЗ Road Partner,ТагАЗ Tager,ТагАЗ LC100,SsangYong Actyon, SsangYong Rexton, SsangYong Actyon Sports, Fiat Doblo Panorama, Fiat Linea, Fiat Albea, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, ISUZU NLR85, Chevrolet NIVA, Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara, Opel Astra, Fiat Ducato, Ford Focus, Ford Mondeo, Renault Logan, Renault Sandero, Skoda Fabia, Skoda Octavia, а также множество других вариаций. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте Минпромторга.

Очевидно, что выбор марок автотранспорта достаточно ограничен, и нет никакой гарантии, что представленные модели актуальны для конечного потребителя вне проекта. Тем более, есть вероятность того, что дилеры производителя могут завысить цену на представленные модели. И тогда человек, решившийся на участие в данной программе, не получит никакой для себя выгоды. Скорее, наоборот.

Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ также не исключает возможности махинаций. Он сообщил в своем официальном блоге о том, что в таком случае планируется принятие контр-мер. "Мы действительно будем печатать "рекомендованные розничные цены" на машины, участвующие в эксперименте в привязке к комплектации и действительные на конкретную дату. Надеемся, это поможет снять проблему информационного шантажа дилеров", - отмечает он. Заявление обнадеживает, но наталкивает вновь на мысль о том, что в нашей стране нужно не надеяться, а принимать эффективные меры.

Очистим страну от ненужного хлама?

металлургия плавка печь ковш(2004)|Фото: Фото: Накануне.ru Как уже было указано выше, в материалах постановления Правительства РФ, основная цель проекта - увеличение реализации новых автотранспортных средств, производимых на территории Российской Федерации, повышение безопасности дорожного движения и стабилизация экологической ситуации за счет обновления автомобильного парка новыми автотранспортными средствами. Но несмотря на видимую целесообразность программы, возникает принципиальный вопрос:  если одна из приоритетных целей программы все же экологическая, то не целесообразнее ли выделение дополнительных бюджетных средств на тотальную утилизацию "опасного железа"? В стране, как известно, профицит этих вещей. 

Василий Белопашенцев, руководитель свердловской областной общественной организации "Независимая ассоциация содействия автомобилистам" прокомментировал ситуацию Накануне.RU следующим образом:  "Вряд ли будет ажиотаж в связи с запуском программы. Дело в том, что заявленная категория старых автомобилей находится не в областном центре, а в районных. А там, учитывая невысокий процент дохода населения, люди четыре раза подумают, чем отдать "своего старого друга" в обмен на "непонятную бумажку".

Необходимо также отметить, что программу нужно сделать постоянно действующей с целью стимуляции граждан к сдаче отслужившего свой срок авто, и предотвращения самостоятельных  действий их по его уничтожению и захоронению. "Технические ограничения, связанные с приемом транспортных средств, я не считаю  правильными. Нужно сделать процедуру приема круглосуточной, развернуть мощную рекламную кампанию, и собрать весь тот утиль, который скопился на просторах всей страны, всеми правдами и неправдами. Также стоит убрать из обязанности автомобилистов плату за утилизацию. И желательно прямо на этом пункте приема выдавать автовладельцам сертификаты на однократное использование автоэвакуатора. Тогда программа может заработать в полном объеме и более качественно", - говорит Белопашенцев.

А людям что?

Из постановления Правительства: Направить бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2010 году на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики Российской Федерации, рынка труда и отраслей социальной сферы, а также по социальному обеспечению населения: в размере 50 000 тыс. рублей на организацию проведения с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств, полная масса которых не превышает 3,5 тонны, взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств, полная масса которых не превышает 3,5 тонны и возраст которых составляет более 10 лет, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств;

в размере 10 000 000 тыс. рублей на предоставление субсидий на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автотранспортных средств российского производства, полная масса которых не превышает 3,5 тонны, со скидкой в размере 50 тыс. рублей физическим лицам, сдавшим на утилизацию в рамках указанного эксперимента вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство, полная масса которого не превышает 3,5 тонны и возраст которого составляет более 10 лет;

в размере 1000000 тыс. рублей на предоставление субсидий на возмещение затрат торговых организаций, возникших при перевозке на пункты утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, полная масса которых не превышает 3,5 тонны и возраст которых составляет более 10 лет".

"Этот проект действительно может помочь отечественным автопроизводителям увеличить продажи своих машин, частично обновить парк автомобилей нашей страны, улучшить безопасность движения, немного оздоровить экологическую ситуацию в населённых пунктах и на дорогах. Осуществление его происходит в целях поддержки российской автомобильной промышленности, повышения безопасности дорожного движения и стабилизации экологической ситуации. А указанные в тексте "дополнительные меры по поддержке отраслей экономики Российской Федерации, рынка труда и отраслей социальной сферы, а также по социальному обеспечению населения, относятся к статьям бюджета. То есть средства на данный эксперимент будут выделяться из тех статей Федерального бюджета, которыми предусмотрены в 2010 году реализация дополнительных мер по поддержке отраслей экономики Российской Федерации, рынка труда и отраслей социальной сферы, а также по социальному обеспечению населения", - рассказал Накануне.RU Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент".

В итоге, у автомобилистов возникнет куча вопросов. Во-первых, почему автомобилист, желающий принять участие в госпрограмме, должен платить деньги из "собственного кармана" на запуск программы утилизации? Во-вторых, при условии, если старый автомобиль совершенно не транспортабелен, за чей счет его можно будет "перекантовать"? Снова за собственный. И еще, было бы хорошо именно обеспечить население доступным безопасным автотранспортом, а не стимулировать его купить со скидкой на модели, которые, вероятно, не пользуются спросом.

Здание Государственной Думы РФ в Москве(2024)|Фото: Накануне.RUВ итоге получается, что единственная реальная цель программы – поддержка отечественного автопроизводителя с большими проблемами. Речь, конечно, идет об "АвтоВАЗе". К примеру, на сегодняшний день по количеству собранных заявок на сбыт лидирует именно это предприятие. Его дилеры уже собрали около 20 тыс. заявок на покупку автомобиля в обмен на старое авто. Всего же завод хочет продать таким образом до 100 тыс. машин. Другие отечественные автопроизводители также возлагают большие надежды на госпрограмму и пытаются дополнить ее собственными бонусами.

Что делать, если вы – автомобилист?

Для начала стоит определиться, необходим ли вам подобный "обмен". Далее, когда придет время старта программы, поехать к дилеру, и обменять ваше транспортное средство на сертификат-скидку. Правда, стоит отметить, что степень подготовленности к запуску программы на сегодняшний день не самая высокая. Несмотря на утверждение Минпромторга о готовности к старту "пилотного" проекта, автолюбителей, желающих принять участие, еще не обеспечили необходимой информацией в полной степени.

На официальном сайте Минпромторга опубликована информация об утвержденных дилерах, к которым можно обращаться, только Москвы, Санкт-Петербурга, и прилегающих к ним областей. К сожалению, никакой информации для жителей остальных регионов страны нет.

Как сообщила Накануне.RU ведущий специалист по взаимодействию со СМИ Минпромторга РФ, к первому марта включительно должен быть готов полный перечень дилеров и пунктам утилизации по всем регионам, а на сегодняшний день он находится на стадии корректировки. Потребовалось определенное время на проведение инспекционных проверок пунктов утилизации, чтобы понять пункт ли это утилизации или обычная "свалка". Такие проверки были проведены на всей территории России во всех заявленных на участие в программе предприятиях.

В Министерстве промышленности и науки Свердловской области  Накануне.RU рассказали, что в начале февраля текущего года они отправляли в Минпромторг РФ список потенциальных предприятий, которые могут участвовать в программе в качестве пунктов утилизации, но ответа пока еще не получили. Пока известно только то, что утвержденные автопроизводители – это "Автоваз" и "Renault". Возможно, что более подробной информацией Министерство РФ будет владеть через неделю или после мартовских праздников. В территориальном управлении Мипромторга (Свердловская область), как оказалось, данной информацией также не владеют.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС