29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBaRVQ
Смотрите: http://remont.youdo.com/repair/flat/novostroyka/other/nedorogo/, подробное описание тут.
youdo.com


Аналитика все материалы

Год 2010, полет нормальный

На фоне значительных изменений, которые происходят и будут происходить в ближайшее время в российской гражданской авиации (например, реорганизация ГТК "Россия" с дальнейшим ее присоединением к "Аэрофлоту"), компания, входящая в десятку крупнейших переводчиков страны – Уральские авиалинии" – продолжает реализовывать стратегию, курс на которую был взят еще до кризиса. Тем не менее, изменения конъюнктуры рынка пассажирских перевозок всегда отражаются на планах авиакомпаний. О том, как будет обновляться парк самолетов в этом году, появятся ли изменения в маршрутной сети, почему было принято решение о присутствии во всех трех московских аэропортах, а также о том, кто и как поможет свердловской региональной авиации в интервью Накануне.RU рассказал генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов.

Вопрос: Сергей Николаевич, с какими показателями и планами на ближайшее будущее начала 2010 год авиакомпания?

Сергей Скуратов: Год начался неплохо. В январе авиакомпания показала рост пассажирских перевозок в 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По грузоперевозкам рост еще больше – 76%. Думаю, что такой положительный тренд в этом году сохранится без всякого сомнения. Мы предполагаем, что по итогам 2010 г. пассажирские перевозки увеличатся как минимум на 20%.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Парк самолетов пополнится как минимум на две-три машины. Пока не принято окончательное решение о точном количестве судов, которые мы получим в текущем году, компания сейчас находится в стадии переговоров и подписания договоров. Но два самолета уже "подписаны" и оплачены.

Вопрос: Когда собираетесь их получить?

Сергей Скуратов: Совсем скоро – в марте и апреле, они придут как раз к летней навигации. Это будут машины с хорошим бизнес-классом, обе из Америки, эксплуатировались в неплохих авиакомпаниях, да и "возраст" совсем небольшой – 4-5 лет.

Вопрос: Накануне стало известно, что Airbus собирается поднять каталожные цены на новые самолеты в среднем на 5,8%. Отразится ли это каким-либо образом на ваших планах по обновлению парка судами именно этой компании? Как Вы вообще оцениваете такое решение европейского авиастроительного концерна?

Сергей Скуратов: Наше сотрудничество регламентировано договором, который мы подписали еще в 2007 году, поэтому повышение цены, запланированное концерном, на нас никак не отразится.

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru На мой взгляд, поднимать цены в условиях кризиса – не совсем правильное решение. По крайней мере, это касается авиационных тарифов. Например, в 2009 году в российской гражданской авиации тарифы упали почти на 40%. На многих направлениях у нашей компании сегодня установлены цены на билеты ниже, чем у РЖД. Такое положение не лучшим образом отражается на отрасли, поскольку сокращается маршрутная сеть перевозчиков. Мы надеемся, что в 2010 году ситуация изменится, и тарифы станут более сбалансированными. Это отнюдь не означает обратного увеличения тарифов на те же 40% - отрегулировать необходимо только некоторые направления.

Что касается Airbus – это серьезная организация, лидер в авиастроительной отрасли. Если они считают возможным поднимать стоимость, и, таким образом, увеличивать маржу на авиаприбыль, что ж, только время покажет, был ли такой ход правильным.

Вопрос: В начале года стало известно о том, что ряд авиакомпаний собирается сократить частоту рейсов из "Кольцово" или же вообще на время уйти с рынка, как это сделали, например, "Австрийские авиалинии". Будет ли Ваша компания корректировать свою маршрутную сеть или сокращать частоту рейсов?

Сергей Скуратов: То, что компании уходят и оптимизируют свои сети, объясняется разными факторами в каждом конкретном случае. Например, те же "Австрийские авиалинии" были куплены "Люфтганзой", и сейчас новый владелец принимает соответствующие решения по реструктуризации сети и, соответственно, финансовых потоков.

"Уральские авиалинии" не сокращают, а наоборот, наращивают количество рейсов из Екатеринбурга. В летний период сохранится вся чартерная программа, увеличивается частота полетов, особенно это коснется Испании и Болгарии.

Открывается ряд новых направлений, в частности, вырастет объем перевозок в Италию, со 2 мая мы открываем новый регулярный рейс в Рим.

Будем увеличивать частоту полетов в Москву. С 1 марта будет открыт утренний рейс Екатеринбург-"Внуково".

В целом наша авиакомпания намерена расширять программу присутствия в "Кольцово". По моим расчетам, количество рейсов "Уральских авиалиний" из екатеринбургского аэропорта вырастет в 2010 году как минимум на 15%.

Вопрос: Почему компания решила присутствовать во всех трех аэропортах московского авиаузла – "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково"?

москва аэропорт шереметьево-1|Фото: Накануне.ruСергей Скуратов: Мы стараемся всегда быть "лицом к пассажиру", и такой маркетинговый ход позволит сделать перелеты из столицы максимально удобными для наших клиентов. Москва – огромный мегаполис, и его жители выбирают тот или иной аэропорт в зависимости от его доступности в транспортном плане. Кому-то проще и ближе будет добраться до "Внуково", кому-то – из "Домодедово" и "Шереметьево". Присутствуя во всех трех портах, мы "охватываем" всех потенциальных московских пассажиров.

Вопрос: Вы уже упомянули о чартерной программе. Какие прогнозы на этот год по количеству туристов? В прошлом году участники рынка говорили о сокращении потока на 25-30%.

Сергей Скуратов: Показатели прошлого года улучшатся, вне всякого сомнения. Уже в январе по чартерам "Уральские авиалинии" показали рост в 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество пассажиров, несмотря на определенные кризисные явления, все равно растет, и не только в Екатеринбурге, но и в Москве, из которой у нас тоже была большая чартерная программа, как, впрочем, и из Санкт-Петербурга, из Самары. Так что в том числе и развитая маршрутная сеть дала возможность для достижения столь значительных показателей.

Вопрос: Недавно губернатор Свердловской области Александр Мишарин напомнил о необходимости развития региональной авиации. Какие-то планы в этом направлении у вашей компании есть? Видите ли Вы каких-то игроков рынка, которые бы сегодня могли занять эту нишу и, возможно, работать в "унисон" с "Уральскими авиалиниями" по "подвозу" пассажиров?

Сергей Скуратов: Теория создания хабов понятна и известна, при создании такого транспортно-логистического узла в "Кольцово" мы видим для себя три варианта участия. Первый – формирование подразделения по региональным воздушным авиалиниям внутри авиакомпании с закупкой соответствующих самолетов. Второй вариант – создание независимой транспортной структуры с участием "Уральских авиалиний", аэропорта "Кольцово", возможно, правительства Свердловской области. Третий – привлечение уже существующих авиакомпаний, которые летают на аэропорт "Кольцово"|Фото:Накануне.RUрегиональных рейсах. На первом этапе, я думаю, третий вариант наиболее реалистичен и рационален, поскольку сегодня сложно спланировать развитие межрегионального авиарынка на пять лет вперед. Но это, конечно, не значит, что "Уральские авиалинии" не будут участвовать в подобных проектах. Мы всячески поддерживаем региональные перевозки, например, уже провели ряд встреч с аэропортом "Кольцово", у нас будут соответствующие код-шеринговые и интерлайн-соглашения, тарифы, стыковки… Идеологию, которую проводит губернатор в отношении развития региональной авиации, мы, безусловно, поддерживаем. Первые результаты уже есть, и они достаточно эффектные.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС