16 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBokHT
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, описание.
Здесь http://remont.youdo.com/building/landscaping/dachnye/, подробнее по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

Ху из мистер Мишарин

Итак, новым губернатором Свердловской области, которой без малого 20 лет руководил Эдуард Россель, станет Александр Мишарин. Его имя не на слуху у рядовых жителей Среднего Урала, но в истории региона он уже успел отметиться. Например, именно при Мишарине в далеком 1991 г. начал работать екатеринбургский метрополитен. В 2002 г. Александр Сергеевич становится главой СвЖД – должность традиционно беспокойная. А в 2004 г. даже входил в предвыборную "тройку" по спискам "Единой России" в облдуме. Но гораздо интереснее и драматичнее складывалась его карьера как чиновника федерального. О том, как Александр Мишарин пришел к должности губернатора Свердловской области – в материале Накануне.RU.

Доверенное лицо Путина

Александр Мишарин рядом с Эдуардом Росселем покажется просто "молодым человеком" – в январе 2010 г. ему исполнится всего лишь 51 год. Уроженца Свердловска можно назвать человеком, близким к самым высоким властным кругам. Например, к Путину. В прямом смысле слова – во время президентской кампании 2004 г. Александр Мишарин был одним из 252 "доверенных лиц кандидата" Владимира Путина.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU На Накануне.RU можно прочитать интервью, которое Мишарин в ту пору дал УОТК "Ермак". Очевидно, что за словом в карман новый губернатор не полезет, несмотря на образ человека довольно закрытого и осторожного в высказываниях. Вот пара цитат: "Каждый должен прийти и выполнить свою обязанность по Конституции – прийти и проголосовать. Это позиция: либо ты – гражданин, либо не знаю кто…", "Я советы не даю, все грамотные. Я высказываю свою позицию". В целом же та предвыборная кампания была во многом судьбоносной для Мишарина – после того, как начался второй президентский срок Путина, начальник Свердловской железной дороги становится сначала директором департамента комплексного развития инфраструктуры Минтранса РФ, а с июня того же года до марта 2009 г. являлся заместителем министра транспорта России.

Мишарину, вопреки народной поговорке "В одну воду дважды не войдешь" удалось второй раз вернуться в федеральное Правительство после, казалось бы, непоправимого карьерного падения. Дело в том, что замминистра он уже был – 20 июля 1998 г. он стал заместителем руководителя министерства путей сообщения РФ. Через два года к его должности прибавился "префикс" первый. Мишарину удалось выстроить отношения с тогдашним главой МПС Николаем Аксененко. Даже комментировал журналистам состояние министра, когда тот попал в автомобильную аварию. В общем, вполне справедливо причислялся к команде Аксененко. Но в феврале 2002 г., после отставки министра Мишарин приставку потерял, став "обычным" заместителем. Таким образом, он был отстранен от управления значительными финансовыми потоками, которыми заведовал в рамках кураторства реформы РЖД. А вскоре и вовсе отправлен на Свердловскую железную дорогу. Но, как мы теперь знаем, то была лишь временная "ссылка". Также этот период министерской работы Мишарина связывают с его лоббированием приватизации части активов МПС и работой с "Транстелекомом" – крупнейшим активом РЖД.

Партийный лоббист

екатеринбург аэропорт кольцово|Фото: Накануне.ruЧто касается партийной принадлежности Александра Мишарина – очевидно, что опыт работы во время выборных кампаний как Путина, так и свердловской "Единой России" не прошли даром – сегодня новый губернатор Свердловской области является членом генерального совета "Единой России" – такого доверия партия власти не оказывала даже Эдуарду Росселю, не говоря уж о третьем из выдвигавшихся претендентов на кресло главы Свердловской области – Викторе Кокшарове.

Впрочем, неизвестно, поможет ли это в лоббировании интересов Среднего Урала в высших партийных кругах. Хотя, если посмотреть на развитие аэропорта "Кольцово", членом совета директоров которого Мишарин являлся до недавнего времени, можно сказать, что Минтранс России весьма активно начал работать с объектом именно после того, как в министерстве появился "наш" человек. Впрочем, внимание к екатеринбургским "воздушным воротам" вполне можно записать и в "копилку" "Реновы" – как на самом деле складывалась ситуация – мы вряд ли узнаем доподлинно. Кроме того, Мишарин появлялся в области каждый раз, когда речь касалась запуска какого-либо важного транспортного проекта, и не только. Например, он присутствовал на всех мероприятиях, связанных с запуском производства российских электровозов постоянного тока (партийный проект "Единой России" - прим. Накануне.RU) в Верхней Пышме, на "Уральском заводе железнодорожного машиностроения" (предприятие входит в состав "Синара "Транспортные машины"). Таким образом, можно предположить, что и с крупными уральскими промышленными и финансовыми группами у Мишарина отношения может и не самые близкие, но имеются.

Пожалуй, не останется без внимания и один из самых проблемных на сегодня промышленных объектов области – многострадальный "Уралвагонзавод". Хотя с прежним директором – Николаем Малых – у Мишарина наверняка были более близкие отношения, чем с Олегом Сиенко, но можно не сомневаться – главное "железнодорожное" предприятие региона без внимания экс-железнодорожника не останется. Например, будучи замминистра транспорта в 2004 г., Мишарин так прокомментировал работу УВЗ: "Крупнейший завод по производству вагонов и единственный по производству полувагонов - это Уралвагонзавод, расположенный в Нижнем Тагиле. И хорошо, что сегодня он вышел на рекордные для себя показатели по количеству выпускаемых вагонов. Я сегодня должен только пожелать, чтобы растущие объемы производства были подтверждены соответствующим качеством - у новых вагонов должен быть увеличен межремонтный пробег до 500 тысяч километров. Именно такая задача ставится сегодня".

Кто рядом?

свердловская область стела|Фото: Накануне.ruНо больше всего, конечно, сейчас всех интересует вопрос формирования новой команды нового губернатора. В этом вопросе сложно делать какие-либо прогнозы, однако, можно отметить, что Мишарин все-таки довольно давно работает в Москве и с местным политистеблишментом его связи не слишком сильны. Тем более, что и карьерный рост его связан был скорее с фигурами федерального масштаба. Да и сама логика ситуации, когда в кризис назначают новое лицо, говорит о возможной смене руководящего состава – иначе, почему бы было не оставить Росселя или Кокшарова?

Биография нового губернатора

Александр Сергеевич Мишарин. Родился 21 января 1959 г. в Свердловске в семье железнодорожника. В 1981 г. окончил электротехнический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация "инженер путей сообщения — электромеханик").

В 1997 г. получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Кандидат экономических наук (1999), доктор технических наук (2005).

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU В 1981—1989 гг. работал в службах энергоснабжения Свердловской железной дороги:
до 1984 г. — электромеханик Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги;
в 1984—1985 гг. — начальник района электросетей станции Седельниково Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги;
в 1985—1989 гг. — начальник Ишимской дистанции энергоснабжения Свердловской железной дороги.

В 1989—1991 гг. работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию (апрель 1991 г.) вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996—1998 гг. — главный инженер Свердловской железной дороги.

20 июля 1998 г. назначен заместителем министра путей сообщения РФ, с 14 июля 2000 г. — первый заместитель министра. В феврале 2002 г., после отставки Николая Аксененко с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до "обычного" заместителя.

15 мая 2002 г. назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 г. был одним из лидеров списка (№ 3) "Единой России" на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

С мая 2004 г. — директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации, с июня 2004 г. по март 2009 г. — заместитель министра транспорта Российской Федерации. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО "Красноярские авиалинии" и Новороссийского морского пароходства. В 2005—2008 гг. был членом совета директоров ОАО "Российские железные дороги". До августа 2009 г. также являлся членом совета директоров екатеринбургского аэропорта "Кольцово". Член генерального совета партии "Единая Россия".

В марте 2009 г. назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской Федерации. Имеет классный чин действительного государственного советника Российской Федерации 2 класса (присвоен 5 февраля 2009 г.).

Награды: Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники 2003 года (9 сентября 2004); медаль "За развитие железных дорог" (21 февраля 2008); Почетная грамота Правительства Российской Федерации (январь 2009); медаль "100 лет Транссибирской магистрали"; знак "Почетному железнодорожнику" (1998). Лауреат премии имени Черепановых, ежегодно вручаемой в Свердловской области за достижения в области науки.

Соавтор книги "Жизнь и судьба моя — железная дорога: очерки о династиях и людях Свердловской магистрали".

Женат, двое детей.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС