17 Октября 2021
форумfeedback
search

"Игра в кальмара" – о чем сериал?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/repair/loggia/material/mdf/, полное описание.


Аналитика все материалы


Экономика В России

Одна компания для грузовика и "Лады"

Производителей "КамАЗа" и "Лады" решили объединить. На базе Ростехнологий появится новый холдинг, состоящий из "КамАЗа", "АвтоВАЗа" и "Автодизеля". Руководитель "АвтоВАЗа" сменится: Борис Алешин покидает свой пост. Такие новости, пока еще не подтвержденные официально, вызвали сильный рост котировок акций двух автогигантов. Хотя эксперты не ждут от объединения ничего хорошего и с трудом представляют, как можно слить в один флакон столь разные активы.

Предполагается, что в новых холдинг попадут 25% акций "АвтоВАЗа", 37,8% акций "КамАЗа" и 30% акций завода "Автодизель". А возглавит структуру гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин, то есть он будет руководить и "АвтоВАЗом", и "КамАЗом", а президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покинет свой пост. Планируется, что объединение пройдет за полгода, будет создано новое юридическое лицо, что позволит автозаводам привлекать более дешевые займы. Плюс к этому предприятия смогут сэкономить на закупках.

Аналитик ООО "Компания Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын высказал Накануне.RU мнение, что создание единой системы закупки комплектующих в принципе возможно: "Есть заводы, которые изготавливают комплектующие и для "КамАЗа" и для "АвтоВАЗа" (дворники для "АвтоВАЗа" короче, чем для "КамАЗа", но изготавливаются на одном и том же станке)". А вот объединить финансовые программы станет проблематично. "Не будет объединения финансовых потоков, это два разных предприятия. Данное объединение – это упорядочивание автоваз склад готовая продукция|Фото: www.kommersant.ruактивов "Ростехнологий", - считает Севастьян Козицын.

Аналитик ИК "Финам" Дмитрий Баранов также полагает, что создание нового холдинга является ни чем иным, как упорядочиванием активов "Ростехнологий". "Речь идет об юридическом объединении активов "Ростехнологий", когда госкорпорация выделяет автомобилестроение в отдельный актив. Пересечение между "АвтоВАЗом" и "КамАЗом" очень маленькое, в производственных моментах оно вряд ли произойдет. Компании сами признают, что у них нет никаких планов по переводу камаз прицеп автопоезд|Фото: www.autogazeta.comпроизводств, объединении продаж", - высказал Накануне.RU свое мнение Дмитрий Баранов.

Непонятно и то, согласятся ли на новую форму, в которой, как предполагается, будут существовать "КамАЗ" и "АвтоВАЗ", иностранные акционеры компаний – Renault и Daimler.

Справка: Группа компаний "КамАЗ" - крупнейшая автомобильная корпорация РФ. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам. В конце 2008 года 10% акций предприятия купила немецкая компания Daimler. В состав группы компаний КамАЗ"" технологической цепочки входит 13 основных дочерних обществ. 12 из них находятся в городе Набережные Челны Республики Татарстан. В группу компаний "КамАЗ" входит 96 предприятий, включая ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов", ОАО "НЕФАЗ" и ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ". До кризиса автогигант ежегодно увеличивал объем продаж на 20-30%. В начале 2008 года компания занимала 29% российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 т.

ОАО "АвтоВАЗ" – крупнейший в России производитель легковых автомобилей с долей рынка порядка 25%. У "АвтоВАЗа" три основных акционера. Компания "Тройка диалог" владеет 25,64% акций "АвтоВАЗа" , 25,1% принадлежит Ростехнологиям, 25% - Renault.

Впрочем, как уверен аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа, иностранные акционеры могут быть против объединения, если акции будут переведены в какую-то одну управляющую компанию. "Если речь идет о формальном объединении, то для иностранцев никаких изменений не произойдет, им все равно, кто является конечным держателем пакетом акций", - добавляет Дмитрий Кипа.

Судя по тому, что вопрос об объединении предприятий уже решен, хоть официально компании и не подтверждают эту информацию, оно будет, камаз логотип|скорее, юридическим, нежели производственным. Но для чего даже чисто технически объединять столь разные активы?

Одной из причин может быть перспектива привлечения кредитов и займов, дескать, когда структура едина, так сделать проще. Кстати, пару лет назад Борис Алешин убеждал Владимира Путина в необходимости объединения "АвтоВАЗа", "КамАЗа" и Горьковского автозавода и выделения единому автопроизводителю беспрецедентного объема госсредств - $5 млрд. Проект тогда не состоялся. Но и без всяких объединений "АвтоВАЗ" получил от государства 25 млрд руб., которые успешно потратил. А под более крупный проект можно рассчитывать получить большие деньги.

Однако, как отмечает аналитик ИК "Финам" Дмитрий Баранов, иностранные акционеры не захотят нести солидарную ответственность за "чужие" долги. Объединять, чтобы получить госпомощь также странно, ведь основными акционерами как "АвтоВАЗа", так и "КамАЗа" является государство. Кроме того, даже в кризис "КамАЗ" выглядит успешнее своего "младшего брата", не говоря уже о более долгосрочной перспективе, когда спрос на российские грузовики стабильный, а "АвтоВАЗ" ежегодно теряет долю рынка.

Еще одна озвученная в СМИ возможная причина объединения – смена управленческой команды на "АвтоВАЗе". Этого хотят и работники предприятия (на митинге, устроенном против остановки конвейера они требовали национализировать завод) и, похоже, властные структуры. В качестве руководителя "АвтоВАЗа" Сергей Когогин выглядит предпочтительнее Бориса Алешина. "Для "АвтоВАЗа" нужен жесткий управленец, а автоваз конвейер сборка цех ваз-2109 лада|Фото: 2002.novayagazeta.ruБорис Алешин больше стратег-государственник", - считает аналитик ООО "Компания Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын.

По данным "Коммерсанта", "Ростехнологии" решили сделать Сергея Когогина председателем совета директоров "АвтоВАЗа", а нынешний председатель Сергей Чемезов покинет данный пост. Непонятно, останется ли Сергей Когогин гендиректором "КамАЗа" или просто возглавит его совет директоров. Осенью 2006 года Сергей Когогин уже рассматривался в качестве потенциального руководителя "АвтоВАЗа", но Когогин хотел сохранить должность на "КамАЗе", и назначение не состоялось. Сможет ли он теперь руководить двумя большими и разными предприятиями одновременно – тоже сомнительно, учитывая специфику каждого из них.

Собственно, в грядущем объединении до сих пор остается много всего непонятного, и от ньюансов зависит дальнейшая картина. Можно предположить, что "КамАЗ" или его управленческая команда с помощью решений, финансов, опыта призваны попытаться вытянуть "АвтоВАЗ" из кризиса, но пока это похоже на гадание на кофейной гуще. Тем не менее, рынок отреагировал на новость о слиянии очень положительно: акции "КамАЗа" и "АвтоВАЗа" выросли на 15% и 23,47%. По словам аналитика ИК "Проспект" Дмитрия Кипы, на рост акций повлияли спекулянты, поскольку до появления ясности, как компании будут объединены, позитивных моментов нет.

add_circle ОБСУДИТЬ


Добавить комментарий:

Одна компания для грузовика и "Лады"

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды