19 Марта 2024
search

Ставка на МС-21 пока не оправдывается

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBTJiz
Услуги на YouDo: http://perevozki.youdo.com/country/geo/tyumen/, посетить сайт .
youdo.com


Аналитика все материалы

Пирамида из иномарок

Очереди за иномарками в екатеринбургских автосалонах исчезли вместе с ужесточением кредитной политики банков, но месяц-два ждать купленное авто все равно приходится. Но одно дело, когда срок поставки, прописанный в договоре, соблюдается, а другое дело, когда уже и должен ездить на новенькой машине, а ее все нет. Сотрудники салонов кормят своих клиентов "завтраками", многие возмущаются и ждут, а некоторые идут в суд. В общем-то, оказывается, что не такое уж простое дело, и даже опасное – купить в разгар кризиса иномарку. Прецедент, когда официальный дилер уважаемой марки разорился, а покупатели остались ни с чем, в России уже есть. Но, что самое печальное, большинство автосалонов работают по одной и той же схеме – пирамидальной. И когда-нибудь, возможно, что совсем скоро, пирамида может рухнуть, погребя под собой кровно заработанные деньги "низших" звеньев.

Самый громкий скандал разразился вокруг салона "Автосан" (он же ЗАО "Альфа Моторс" - официальный дилер Nissan в Екатеринбурге). Деньги за новые машины полностью заплачены, даже автомобили есть в наличие, стоят в автосалоне, а забрать приобретение владельцы не могут. Все из-за отсутствия ПТС (паспорта транспортного средства). Клиенты салонов уверены, что они в залоге у банков, то есть автосалон взял кредиты, обеспечением которого стали сами машины. И пока кредиты не погашены, автосалон не может получить документы на машину. В "Автосане" Накануне.RU подтвердили, что есть задержки по поставкам автомобилей, что ПТС находятся в Москве, но опровергли информацию, что документы в залоге. В головной компании "Нисан Мотор Рус" о ситуации без письменного запроса, ответ на который можно ожидать в течение десяти дней, говорить отказались.

Между тем, собственники новых автомобилей, которые не могут их получить, обивают пороги автосалона, некоторые идут в суд. И, что интересно, это дает результаты. "Иск подал 3 апреля. Как только об этом узнали, мой доверитель уже 7 апреля получил свой автомобиль со всеми предусмотренными документами…Большая часть имеющихся в наличии на складе в Екатеринбурге и Москве машин являются залогом по обязательствам "Альфа-Мотор", как только запахнет жареным (иск в суд), так конкретную машинку (ПТС) выкупают из залога и отдают покупателю, пользуясь деньгами следующего "плакальщика". Такая вот схема...", - пишет на одном из екатеринбургских форумов пострадавший Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU автовладелец.

Такая кредитная схема не нова. Ее применение закончилось весьма плачевно для клиентов питерских салонов "ФАТС-Мотор" (официальный дилер Honda в Санкт-Петербурге). Деньги за автомобили заплачены, ПТС в залоге у банка, на счетах фирмы – нули.

"Компания, по сути, банкрот. Пострадавших по примерным подсчетам 70-80 человек. Людей обманули, показывали автомобиль, говорили, что ПТС есть, нужно оплатить авто. Задержки по их поставкам составили три-четыре месяца, салон сейчас полностью закрыт", - обрисовал положение председатель Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов.

Екатеринбургские автосалоны, вероятно, действуют по той же схеме, которая работала безукоризненно, пока покупателей было много. "Речь идет о кредитах, взятых у банка, чтобы привезти в салон автомобили, - рассказал Накануне.RU заместитель председателя Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Владимир Селянин. - Если у салона не хватает оборотных средств, он кредитуется у банков. Обеспечением по кредиту выступают именно ввозимые машины. Автомобили в страну ввезены, все данные передаются дилерам, и автомобили с этими данными уже продаются. Бывает, что автомобили находятся в Москве, бывает, что в Екатеринбурге. ПТС на автомобили находятся в Москве как обеспечение по ранее взятому кредиту".

Затем покупатель заключает договор купли-продажи на конкретную машину, оплачивает ее, у фирмы появляются деньги, она выкупает у банка из залога машину, банк выдает ПТС, покупатель получает покупку, все довольны. Но при условии, если поток покупателей не иссякает. А когда количество желающих приобрести машины, по словам Селянина, снизилось (как известно, более половины автомобилей покупались в кредит, а теперь банки кредиты почти не выдают), задолженность за счет процентов, различных комиссий перед банком растет. В итоге, когда человек приходит покупать автомобиль, его денег может уже не хватить, чтобы выкупить машину у банка. Поэтому нужен второй покупатель, он приходит, берется еще часть денег и так далее. "Схема обычной пирамиды. Почти все автосалоны работали по таким схемам. Если наберется достаточное количество исков в суд, даже их хватит, чтобы обрушить компанию", - отмечает зампредседателя Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов.

В нескольких автосалонах Екатеринбурга, куда корреспондент Накануне.RU обратился под видом потенциального покупателя, заявили, что задержек не бывает, если не форс-мажора. При дальнейшей беседе с сотрудницей одного из салонов выяснилось, что форс-мажоры случаются не так уж редко – то из-за непогоды задержится доставка, то по каким-то неведомым причинам ПТС придет на три-пять дней – неделю позже, чем билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU автомобили. Правда, и в "Автосане" Накануне.RU говорили о задержке в 20 дней, а покупатели утверждают, что ждут уже больше месяца.

Владимир Селянин заметил, что как в случае с "Автосаном", так и с другими салонами, не обязательно могут быть задействованы кредиты: "То, что это пирамида – понятно, хоть с применением, хоть без применения банка, если у людей берут деньги, крутят их, а потом за счет следующего покупателя поставляет товар". Возможно, что на конкретный автомобиль нет кредита, ПТС находится в Москве, в представительстве Nissan, и как только будут перечислены деньги, документ отдадут, но салон, предположим, пустил средства в оборот. Но для автовладельца, ждущего своего "железного друга", это, наверное, и неважно.

Как показала практика, ускорить процесс получения своей машины можно с помощью суда. Не только ускорить, но и получить с салона неустойку и при желании компенсацию морального вреда. Председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев рассказал Накануне.RU, что в соответствии с законом о защите прав потребителей за каждый день просрочки исполнения договора салон обязан выплатить по 0,5% в день от внесенной суммы за автомобиль. "За просрочку потребитель также вправе потребовать компенсации морального вреда. Кроме того, суд наложит на автосалон штраф в бюджет, равный половине суммы, которая присуждена потребителю. Недавно человек отсудил 50 тыс. руб. как компенсацию за моральный вред", - сообщил Артемьев. По его словам, кризис не привел к увеличению количества нарушений со стороны автосалонов, но люди стали больше ценить деньги и перестали прощать нарушения.

Вот, например, один из покупателей автомобиля в салоне "Автосан", как заявил заместитель председателя Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Владимир Селянин, получив свой автомобиль, после обращения в суд, изменил исковые требования и теперь просит суд обязать салон заплатить неустойку. Стоимость купленного автомобиля составляет 1,5 млн руб., за каждый день задержки полагается 7 тыс. руб. Всего "набежало" 200 тыс. руб.

Андрей Артемьев уверен, что если договор составлен правильно, то дела для клиентов салона беспроигрышные: "Если все эти граждане предъявят Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU иски в суды, они их, безусловно, выиграют. Но исполнение судебных решений может быть осложнено тем, что автомобилей нет в наличии".

Между тем, никто не может сказать с уверенностью, что какой-либо официальный дилер не повторит судьбу "ФАТС-Мотор". Поэтому эксперты советуют выбирать автомобиль и салон вдвойне внимательно. "Раньше не было случаев, чтобы автосалоны так откровенно кидали, особенно официальные дилеры. Вот появилась первая ласточка, надеемся, что последняя, но к покупке автомобиля я бы сейчас относился с опаской. Лучше покупать тот автомобиль, который есть в наличии, вносить сумму только при наличие ПТС", - рекомендует председатель Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов.

Заместитель председателя Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов добавляет, что гарантией того, что автомобиль будет получен в срок, является наличие у салона оригинала ПТС. "Однако в любом автосалоне стоит несколько десятков автомобилей, готовых к продаже. Если попросить ПТС, то ни на один не дадут, в лучшем случае – покажут ксерокопию. Ксерокопия не является никакой гарантией. В нашем случае всем показывали ксерокопии, а сами ПТС до сих пор находятся в Москве", - подчеркивает Селянин.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС