11 Мая 2024
search

О деле замминистра обороны Иванова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBxvT8
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/, в Москве.
youdo.com


Аналитика все материалы

Телерадиовещайся!

У нас в России есть технологии: можно скачать утренние газеты себе в плеер и слушать по дороге на работу; можно снять ДТП на мобильный, выложить его в Интернете и получить свои заслуженные 15 минут славы; можно не ходить на пресс-конференции, а просто сидеть в офисе, попивать кофе и смотреть прямую трансляцию в сети. "Он-лайн" теперь можно исповедоваться и жениться, развлекаться, не отрываясь от рабочего процесса, и работать, слушая любимую музыку, звучащую где-то в глубинах Интернета. Все это есть, но, вот незадача, мало кто спешит воспользоваться благами, подаренными нам НТП. Денег нет? Да нет, вроде стоит все это относительно недорого. Нет доступа в Интернет? Есть, причем и дома, и на работе, и в телефоне. Почему же мы так долго привыкаем к "диковинкам", будь то белка-погрызушка золотых орехов или интернет-радио?

Конечно, таким вопросом вряд ли зададутся жители столиц. Повезло им или нет, но у них бесконтактные карты в метро, интернет за 100 рублей и передовицы газет в КПК раньше, чем на сайте изданий. В регионах все хуже. Гораздо. Удивительно, но Интернет, который, по идее, должен был когда-нибудь сократить пропасть, глубокий "ров, выкопанный сразу за МКАД", только увеличивает этот разрыв. Потенциальный потребитель новых технических благ не хочет "заморачиваться", ведь газету можно и в бумажной версии почитать, а телевизор посмотреть дома, на диване. Потенциальный производитель таких услуг тоже в растерянности – красиво, можно, но кому это нужно? Многие и слово-то такое не знают – подкаст, что уж говорить о его скачивании?

Получается такая психологическая неготовность "ускорять" свою жизнь, делать ее более комфортной. Тем более, что по отдельности все эти новинки, кажется, не в состоянии качественно улучшить жизнь. И это действительно так. Чтобы почувствовать себя человеком XXI века, нужно окружить себя ими. Другое дело, что это совсем несложно. И "производители" подтянутся – был бы спрос, а предложение обязательно организуется.

Итак, о чем же конкретно идет речь? Интернет-СМИ сами по себе явление относительно новое, поэтому многие на рынке дополнительных сервисов и новых медиа являются первопроходцами. Никого сегодня не удивишь корпоративным блогом или RSS-рассылкой, но вот подкасты, информеры, интернет-радио и интернет-тв – это что-то новенькое.

Подкаст - либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в Интернете. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания, однако бывают и исключения. Целевая аудитория подкастинга — пользователи Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU персональных или портативных компьютеров, а также владельцы портативных проигрывателей. Для удобного прослушивания подкастов создано множество программных продуктов, таких как iTunes или AmaroK, следящих за обновлением подкаст-лент и их автоматической загрузкой. Другими словами, это "оффлайн"-радио, "сеанс можно закачать и прослушать потом, либо сделать это на сайте в текущем времени. Такой сервис очень удобен для периодических изданий: обновление раз в сутки (то есть оперативность не максимальная), более или менее развернутый пересказ содержания статей, интервью и т.д. Скачиваете утром за завтраком подкасты, и за 50 минут, проведенных в пробках, знакомитесь с аналитикой и обзорами основных событий. Дополняете часовыми новостями из радиоприемника – и картина дня готова еще до его начала.

Для "замкадных" жителей России подкасты, впрочем как и интернет-радио, весьма актуальны по причине крайней ограниченности выбора разговорных радиостанций. Если в Москве таковых три-четыре, то в регионах найти альтернативу "Эху Москвы" часто не представляется возможным. Более того, это сказывается даже на самих подкастах. "До 2009 г. мы делали авторский подкаст по итогам нашего недельного дайджеста. Судя по статистике, у нас было достаточно много подписчиков – порядка сотни. Плюс есть пользователи, которые слушают наши подкасты непосредственно на сайте, а не через iTunes. Однако наступил кризис, поэтому мы на некоторое время решили отказаться от собственного производства по итогам дайджестов, и вместе с радио "Эхо Москвы – Екатеринбург" создали совместный проект. Этот совместный продукт – передача-обзор важнейших событий недели – мы и отгружаем подкастами", - рассказал Накануне.RU руководитель проекта "Е1- Екатеринбург Он-Лайн" Александр Киреев.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Планы по совместному проекту с "Эхо Москвы – Екатеринбург" есть и у он-лайн версии журнала "Деловой квартал". Это совершенно иное СМИ, нежели "Е1", однако роднит его с "Екатеринбург Он-Лайн" высокая посещаемость и наличие разнообразных сервисов, например, блогов. "У нас сейчас появились и аудиоподкасты – вместе с "Эхо Москвы". Поскольку наши аудитории совпадают, мы договорились о том, чтобы наиболее интересные передачи, интервью и новости размещались у нас. Пока это идет в тестовом режиме, но уже сейчас очевидно, что интервью таких персон, как, например, Владимир Фролов будут очень интересны", - пояснил нашему агентству редактор сайта "Делового квартала" Сергей Панин.

Очевидно, что подкасты, как аудио так и видео, являются более простым (главным образом, в производстве) аналогом телерадиовещания в Интернете. По причине технической сложности такие проекты, как правило, выделяются в отдельное СМИ (интернет-телеканал Russia.RU) , либо являются производной от уже существующего телеканала (Вести.RU). Вещать в Интернете не столь затратно, как в эфире, но это точно так же требует человеческих ресурсов. Другими словами, не имея технической базы и опыта производства, даже у самого авторитетного и популярного печатного СМИ вряд ли что-то получится.

телевизионная башня, телекомпания, радио (2004)|Фото: Фото: Накануне.ru Хотя в будущем, уверены наши эксперты, слияние печатного слова, телекартинки и радийного голоса неизбежно. И произойдет это именно благодаря робким опытам первопроходцев. Как и везде, лидером здесь будет первый, кто найдет формулу идеального сочетания пропорций радио, тв и печати. "Пока что подкастинг – это больше имиджевый проект. Я разговаривал со многими коллегами и просто слушателями из-за границы, например, из США, где подкастинг развит достаточно сильно, и понял, что у нас просто нет культуры прослушивания и просмотра подкастов по дороге на работу, в плеерах, нет культуры "офф-лайнового" телесмотрения", - говорит Александр Киреев.

По словам Сергея Панина, телевизионная аудитория сама делает запросы на новые виды медиа, поскольку довольствоваться объемами и качеством информации на телевидении она уже не хочет. "Мы начали размещать видео на сайте с августа прошлого года. По динамике просмотров, которые мы отслеживаем на RuTube, видно, что от месяца к месяцу она увеличивается в разы. Если в первые месяцы у роликов было меньше тысячи просмотров, то, например, в ноябре, когда был один из пиков кризиса, количество просмотров доходило до пяти тысяч в месяц.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Очевидно, что пользователи зачастую обращаются к Интернету не столько для того, чтобы что-то прочитать, а для того, чтобы что-то посмотреть. У них нет времени посмотреть программу по телевизору, поэтому они смотрят у нас",
- полагает редактор сайта "Делового квартала".

Интернет-телевидение вообще весьма специфическая вещь. Пользователя долго призывали – broadcast yourself – телерадиовещай себя! И он внял призывам, теперь ему хочется самому "делать телевидение". На уже косвенно упомянутом YouTube и его многочисленных аналогах можно создавать собственный телеканал. Осознав популярность этого сервиса, СМИ наперебой заспешили получить самодельный контент (зачастую эксклюзивный и очень рейтинговый) в свои руки. В продвинутом варианте пользователь сам может разместить ролик (например, на Вести.RU). В провинции, к каковой, к сожалению, в этой сфере относится и Екатеринбург со всем остальным Уралом, пока это выглядит как более совершенная форма обратной связи "присылайте ваши сообщения и получите тысячу рублей". Очевидно, что мотивация в этих двух случая совершенно разная, в регионах пока что последняя распространена несравнимо больше. Обладатель эксклюзивного видео просто не знает, как и куда его можно поместить. А информация о таких возможностях, в свою очередь, вращается в кругах, где о них и так все знают. Популяризации новых медиа не происходит. Единственное, пожалуй, исключение – телеканал "Вести", который активно "пиарит" и свой сервис "Мобильный репортер", и информер "Тулбар".

Инофрмер, кстати, тоже можно отнести к новым уникальным медиа. "Родителем" информера является RSS-рассылка. Информер же – это уже предшественник уникальных пользовательских интерфейсов будущего. Лень – двигатель прогресса, и вот вам уже не нужно даже кликать в RSS-ленте на ссылки – вверху страницы просто неизменно перелистываются новости.

Однако все эти сервисы, как мы уже не раз говорили, доступны пока только для посетителей страниц федеральных или московских СМИ. Среди местных же, как видно, очень немногие пытаются идти в ногу с прогрессом, какой бы избитой не была эта фраза. Пока что региональные СМИ предпочитают расти не "вверх, а вширь", заваливая пользователей одной-единственной возможностью – писать, писать и еще раз писать. Вести блоги, писать комментарии на форумах и т.д. Это должно быть особенно обидным для такого общепризнанного лидера Рунета по количеству и качеству пользователей, как Екатеринбург. Переиначивая известную рекламу, можно сказать: несколько миллионов москвичей не могут ошибаться. Телерадиовещайтесь!


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС