25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBuAM8
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/doors/accessories/closers/, заказать.
Ремонтные услуги на Юду: http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-decoration/decorative/ - закажи сейчас.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

"Дочки" без "Аэрофлота" = без надежности?

Страдающих аэрофобией россиян, наверняка, станет больше. Несколько дней назад печально известная авиакомпания "Аэрофлот-Норд" обвинила СМИ в распространении ложной информации о катастрофе в Перми, из-за чего у людей развивается боязнь самолетов, а затем "Аэрофлот" официально открестился от своей неудачливой "дочки". И заодно от еще одной. Дескать, если что-то случится, пусть название "Аэрофлот" не фигурирует, это чревато имиджевыми издержками. Это "если что случится" не заставило себя ждать. Накануне рейс Сочи-Екатеринбург "Аэрофлота-Дон" задержался по техническим причинам.

Известно, что "Аэрофлот-Дон", как и "Аэрофлот-Норд",  останется в Группе компаний "Аэрофлот", но сменит имя. Новое название авиакомпаний будет определено позже Советом директоров и общим собранием акционеров. Процедуры, связанные с изменением наименования, по словам замдиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, займут не меньше трех-пяти месяцев. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Аэрофлот-Дон", сеть маршрутов сохранится, сервисы и услуги тоже. В общем-то, сменой названия все изменения и ограничатся. В дочках решение "Аэрофлота" стараются не комментировать, ограничившись общими фразами.

Директор "Аэрофлота-Дон" Михаил Крицкий заявил, что работа донских авиаторов с 2000 года под маркой "Аэрофлот" позволила стать ОАО "Аэрофлот-Дон" современной авиакомпанией, имеющей международные сертификаты в области авиационного Фото: Накануне.ruпроизводства, современный парк воздушных судов, широкую сеть маршрутов и так далее.

"Аэрофлот-Норд", серьезно пострадав репутационно, чтобы сохранить хоть какой-то статус-кво прибег к помощи администрации Архангельской области в лице губернатора Ильи Михальчука. "Я летал, много летал, и продолжаю летать нашей компанией, и считаю, что компания выполняла и способна дальше выполнять авиационные перевозки, обеспечивая максимальную безопасность. Предварительный анализ показывает, что грубых нарушений в управлении авиакомпанией, которые бы явились причиной катастрофы, нет. Об этом говорят результаты первых проверок. Сегодня ставить крест на авиакомпании нельзя. Я говорю это твердо", - подчеркнул губернатор. Собственно, никто на ней крест и не ставил, ведь компания продолжает работать в обычном режиме.

Хотя запрет на использование названия "Аэрофлота" многими так и воспринимается, как крест, иначе бы подобных заявлений из уст губернатора не прозвучало. После авиакатастрофы в Перми вместо того, чтобы попытаться поддержать компанию, авиаперевозчик №1 в России фактически сам же нанес по ней новый удар. "У дочек бренд "Аэрофлота" был одним из условий роста, после смены названия рост пассажиропотока несколько затормозится, что может привести к необходимости снижать цены на авиабилеты, таким образом рентабельность компаний тоже просядет", - отметил в разговоре с Накануне.RU аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников.

"Я не думаю, что группа "Аэрофлот" потеряет значительные средства от отказа использования бренда своими дочерними компаниями - и "Дон" и "Норд" - получают значительную часть выручки от перевозки грузов и работают по долгосрочным контрактам. Максимальная сумма "маркетинговых" потерь не превысит $30 млн. Доходы от бизнеса обеих компаний будут по-прежнему отражаться в консолидированных результатах группы", - напротив, полагает аналитик ИК "Антанта Пиоглобал" Александр Чуриков.

Кстати, практика, когда в одной группе находятся разные компании с разными названиями широко распространена за рубежом. После объединения компании не теряют самостоятельность, получается единая маршрутная сеть, а главным предназначением "дочек" является выполнение рейсов материнской компании, которая потом может перераспределять полученный доход для финансирования и поддержки дочерних компаний.

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru Фото: www.gkovd.ru

Сам же своеобразный ребрендинг "Аэрофлота-Дон" и "Аэрофлота-Норд" обойдется, по мнению аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, не очень дорого. По сути, расходы - лишь на перекраску самолетов, но в масштабах бизнеса - это мизер.

Вопрос в другом. Почему разбился самолет в Перми, окончательного ответа до сих пор нет. Вероятнее всего, причиной Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU катастрофы стало использование нетипичного авиагоризонта, то есть прибора, определяющего положение самолета в воздухе. На российских приборах используется индикатор самолета, который двигается в определенной плоскости, а на том злополучном Боинге положение на экране менял не самолет, а горизонт. В итоге пилоты могли неправильно трактовать информацию, получаемую с прибора – ровно противоположной тому, что есть на самом деле. Это соотносится со словами пермского авиадиспетчера, утверждавшего, что пилоты разбившегося самолета вели себя неадекватно, выполняя все команды с точностью до наоборот. То есть причиной, пусть и не окончательной, стал человеческий фактор.

"Аэрофлот" же на следующий день, не дожидаясь результатов расследования летного происшествия, заявил, что за зря пострадал репутационно, намекая на то, что к авиакатастрофе никакого отношения не имеет, поскольку дочерняя компания – независимая компания, и пускай 51% ее акций владеет именно Аэрофлот (49% принадлежит компании "Авиаинвест"). Также, видимо, неважно и то, что руководство авиакомпании выбирает Совет директоров, куда, конечно же, входят представители головной компании. Пускай "Аэрофот-Дон" ("Аэрофлоту" принадлежит 100% акций) и "Аэрофлот-Норд" - юридически независимые организации, но у них есть головная компания, которая также отвечает как за судьбу своих "дочек", так и за все, что с ними происходит.

Развивать параллельно одну из дочерних компаний очень сложно, - считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. "В данной ситуации "Аэрофлот" просто ограничил свои риски, решив снять часть названия, и да, может быть, снять с себя часть ответственности за работу дочерних компаний. Сейчас определенными льготами на рынке обладает только "Аэрофлот". Поэтому модернизация парка, поддержание уровня безопасности возможно в "Аэрофлоте", дочерним компаниям тяжелее выжить. Тем более, приобретающиеся Боинги – неновые. У "Аэрофлота" другая позиция – приобретать самолеты только Фото: www.vexillography.narod.ruновыми", - подчеркивает эксперт.

" Для "Аэрофлота" в данном случае ситуация плоха тем, что имидж страдает от такого рода происшествий. И чтобы исключить их возможность в будущем, а, по-видимому, в компании считают, что есть вероятность повторения инцидента, учитывая состав авиапарка, устройство бизнеса, скорее всего, компания решила себя обезопасить и делать ставку на свое развитие, а не "дочек", - подчеркивает аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников.

Тем не менее, летать самолетами "Аэрофлота-Дон" и "Аэрофлота-Норд", по мнению Михаила Лямина, пассажирам все равно придется. Но не потому, что люди доверяют этим авиакомпаниям, а из-за того, что нет альтернативы.

Справка: ОАО "Аэрофлот" - российские авиалинии" - крупнейшая российская авиакомпания, национальный авиаперевозчик. Основана 15 июля 1923 года постановлением Совета труда и обороны РСФСР "Oб организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота". Название "Аэрофлот" было закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 года. У "Аэрофлота"16 дочерних компаний, среди которых, кроме "Аэрофлота-Дон" и "Аэрофлота-Норд" "Аэрофлот-Карго" (грузовой перевозчик), "Аэрофлот-Плюс" (бизнес-авиация), ООО "Аэропорт Москва", ЗАО "Топливо-заправочный комплекс Шереметьево" и другие.  


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС