18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Юрий Демин: Пешеходов давят повсюду

С началом нового учебного года Госавтоинспекция забила тревогу – дети стали попадать под колеса автомобилей повсеместно, и 1 сентября СМИ во многих регионах писали о том, как вместо праздничной линейки школьники отправлялись в больницу. Глава ГИБДД Свердловской области Юрий Демин возмущается: "Такого безобразия мы еще не встречали!". О безответственности водителей, а также о том, когда у ДПС могут появиться суперсовременные скоростные автомобили и в какой из районов Екатеринбурга могут впредь не пустить "ГАЗели", Юрий Демин рассказал в интервью Накануне.RU.

Вопрос: Как бы оценили ответственность водителей с началом учебного года? Неутешительные сводки о происшествиях, в которых 1 сентября под колеса попадали дети, имели место не только в Екатеринбурге, но поступили и из других регионов России.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Юрий Демин: Ответственность стала хуже, притом намного хуже. Очень безответственно подошли муниципалитеты к подготовке школ к началу учебного года в вопросе безопасности детей на прилегающих территориях – такого безобразия мы еще просто не встречали! В июне мы поставили задачу всем: подготовить школы к началу учебного года. А когда начали проверку в августе, то выяснилось, что нет заборов, отсутствуют знаки пешеходных переходов. Было рекомендовано установить "лежачие полицейские" – и этого не сделано. Освещение у школ порой отсутствует, и светофорные объекты являются проблемой. И оправдываются отсутствием финансирования, что, на мой взгляд, несерьезно. Ведь не суметь восстановить за три месяца 10-15 знаков – это абсурд.

Теперь мы эту информацию направили в прокуратуру – главы муниципальных образований отвечают за безопасность на своих территориях, их закон наделил этими полномочиями. А если не хотят выполнять, то пусть с ними разбирается прокуратура.

Вы знаете, что в Екатеринбурге произошло дорожное происшествие 1 сентября. Не могу констатировать, что вина была чисто водителя "Жигулей". Мы сейчас рассматриваем версию о том, что ДТП произошло по вине водителя джипа. Там скоростной режим 40 км/ч, и не остановить джип при таком ограничении – очень сомнительно. Безответственность водителя также имела место и 2 сентября, когда женщина выехала на трамвайные пути, и в столкновении пострадал ребенок. Это безответственность!

В порядке ремарки. Когда инспектор у нас остановил на пешеходном переходе возле школы водителя и спросил его: "Почему ребенка не пропустили?", знаете, какой ответ последовал? – "Так я думал, что он меня пропустит". Поэтому можно констатировать, что на сегодняшний день ответственность водителя минимальная.

Вопрос: Какие же меры будет принимать автоинспекция?

Юрий Демин: Сейчас нужно реально посмотреть на проблему аварий с участием пешеходов. Транспорта очень много, а пешеходы в этой части "обездоленные" – их давят на всех участках. Понятно, что вина и самих пешеходов порой присутствует. Но необходимо повысить и ответственность водителей. В городе на сегодняшний день допускают наезды на детей на пешеходных переходах – это вообще нонсенс! На мой взгляд, мера ответственности за это должна быть жесточайшая, и мы к этому обязательно придем.

Вопрос: Юрий Алексеевич, скажите, сможем ли мы рассчитывать на то, что с середины 2009 года безопасность граждан на дорогах будет обеспечиваться с помощью суперсовременных автомобилей, о появлении которых заявляют в МВД? Говорится, что новые машины будут соответствовать всем современным реалиям, обладать скоростью, маневренностью и современной аппаратурой, включая глобальную навигационно-спутниковую систему (ГЛОННАС).

Юрий Демин: Безусловно, такие автомобили в ГИБДД нужны, и нам хотелось бы, чтобы они появились. Но, думаю, что к середине 2009 года это будет невозможно. Вы же понимаете, что все зависит от финансирования. Будет финансирование в достаточном количестве – и эти проблемы будут решаться. Я сомневаюсь, что такие автомобили появятся через год.

Фото: Накануне.ruНо отмечу, что на сегодняшний день по части, например, навигации, ей должен быть оборудован весь общественный транспорт, а также милицейский транспорт, чтобы отслеживать каждый автомобиль, режим его работы и маршруты движения. И это, в том числе, помогает разводить транспортные потоки. Так что будем надеяться на появление современных машин.

Вопрос: А когда у ГИБДД все-таки появятся алкотестеры и будут ли на улицах свердловских городов устанавливать видеофиксаторы?

Юрий Демин: Ситуация с видеофиксаторами сложилась довольно сложная. По сути, в РФ с ними работает только Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край, и то, вся эта работа пока идет в режиме апробирования. Для их установки нужны большие деньги. Чтобы установить на перекресток одну камеру, необходимо 1,5 млн руб., и эта камера будет отрабатывать только одну полосу. В настоящее время мы заказали проектные работы, которые обойдутся минимум в 2 млн руб. Затем, в зависимости от выделения денежных средств, видеофиксаторы будут устанавливаться. Но пока в этом году их появление даже не планируется.

А что касается алкотестеров, то документы нами были поданы на тендер, и один тендер не состоялся по независящим от нас причинам. Когда он состоится, то алкотестеры будут планомерно закупаться и равномерно распределяться по всем подразделениям. Думаю, что в течение полугода мы обеспечим алкотестерами все подразделения и запустим нарколаборатории. На следующий год с учетом проведения саммита ШОС мы рассчитываем все-таки на большее финансирование.

Фото: Накануне.ruВопрос: Накануне Вы участвовали в совещании, посвященном развитию уличной сети в восьмом районе Екатеринбурга – Академическом. Скажите, можно ли всерьез воспринимать заявление о том, что сюда не будут пускать "ГАЗели"?

Юрий Демин: Это, конечно, было шуткой (смеется), а с другой стороны, – зачем здесь "ГАЗели"? Это новый район, здесь будут новые возможности и новые технологии. И вряд ли сюда будут запускать старье – побитые и поцарапанные автомобили. Сюда должны зайти уже современные микроавтобусы.

Вопрос: На Ваш взгляд, ситуация в районе с аварийностью будет лучше, с учетом того, как проектируются дороги и пешеходные объекты?

Юрий Демин: Думаю, что проблем с безопасностью здесь не будет. Здесь все предусмотрено уже на начальном этапе. Но не бывает все идеально. Для пешеходов и водителей можно все сделать безупречно, но все равно найдутся чудаки, которые будут допускать нарушения – ведь это все же русские люди.

Кроме того, на мой взгляд, администрация Екатеринбурга должна учесть применение и в этом районе уже имеющейся в городе автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Итальянцы выполнили проектные работы для модернизации существующей в городе инфраструктуры – а здесь-то сам бог велел применять ее,  чтобы, если вы заехали в район с улицы Серафимы Дерябиной, то в режиме "зеленой волны" могли проехать насквозь с определенным скоростным режимом.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС