20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Сетевой конфликт

Растущий и перспективный рынок Интернет-рекламы слегка встряхнуло. Крупнейший ресурс Mail.ru предъявил претензии своему партнеру, одному из крупнейших баинговых агентств "Медиасеть". Вместе с Mail.ru на "Медиасеть" ополчились и Одноклассники.ru. Ресурсы обвиняют "Медиасеть" в "драматическом невыполнении своих обязательств" по объему закупок и намерены разорвать сотрудничество. В дальнейших планах – либо поиск альтернативного баингового агентства, либо пуск в свободное плаванье, то есть самостоятельный поиск рекламы. Впрочем, как говорят эксперты, посредник все равно нужен. По крайней мере, он решает множество мелких проблем.

Как заявил Накануне.RU коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков, Mail.Ru пересмотрел условия сотрудничества с компанией "Медиасеть" по ряду причин. "Главные из них - драматичное невыполнение обязательств по объему закупок и постоянно растущая дебиторская задолженность "Медиасети". Важно понимать, что "Медиасеть" - не конечный клиент, а Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU просто посредник между Mail.Ru и рекламодателями. Реклама на нашем ресурсе продается очень хорошо, и рекламодатели все равно к нам придут, напрямую или с помощью другой компании, не "Медиасети"", - отметил Алексей Катков.

Директор по развитию бизнеса "Медиасети" Михаил Смышляев сказал "Эксперту Online", что его компания "исправно платит по всем счетам и не ставит никаких препятствий для клиентов". Смышляев охарактеризовал ситуацию как "странную" и "немного нерыночную", а также отметил, что окончательно свои отношения компании не прекратили, но они заметно охладились. "Сейчас мы отмечаем падение спроса к рекламной площадке Mail.Ru. За последний период на их главной странице мы обнаружили только двух наших рекламодателей. A Mail.Ru банально хочет заработать больше денег, подогрев ажиотаж к своей площадке. Это не более чем пиар-ход", – считает Михаил Смышляев. По его словам, новые условия невыгодны "Медиасети".

Мail.ru уже отменила комиссионные вознаграждения для "Медиасети" и снизила скидки на размещение рекламы с 50% до 35%. "Раньше скидка для "Медиасети" - как для стратегического партнера - была максимально возможной, а теперь она соответствует общим условиям", - поясняет коммерческий директор Mail.ru. Тоже самое сделали и Одноклассники.ru, правда, скидку снизили чуть меньше – до 40%.

Такое "синхронное" возмущение действиями "Медиасети" коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков объясняет совпадением. Совпадение удивительное, учитывая, что и у Mail.Ru и у "Одноклассников" есть общий акционер - Digital Sky билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Technologies.

Не секрет, что рекламный Интернет-рынок растет бешеными темпами. По данным ассоциации коммуникационных агентств России, за 2007 год объем рекламного Интернет-рынка составил 5,8 млрд руб., тогда как за 2006 год лишь 2,9 млрд. Таким образом, всего за год рынок вырос на 92%. Для сравнения: прирост телевизионной рекламы всего лишь 31%, рекламы на радио – 26%, печатных СМИ – 16%.

Многие эксперты уверены, что недалек тот час, когда Интернет-реклама затопчет всю остальную. И на этом фоне рядовой, вроде бы конфликт крупных компаний приобретает особое значение. Судя по заявлению коммерческого директора Mail.ru, идея самостоятельной продажи рекламы имеет место быть, хотя само существование рекламной индустрии подразумевает посредников, функции которых строго разделены.

Медиабаинговые агентства занимаются оптовой закупкой рекламных площадей в Интернете (в печатных СМИ, а также эфирного времени на радиостанциях и телеканалах). Поскольку закупка оптовая, то агентство получает значительную скидку. Например, как в ситуации с Mail.Ru и "Медиасетью", это скидка могла составлять целых 50%. Медиаселлеры, наоборот, оптом закупают рекламные площади. И медиабаеры, и медиаселлеры, сосредоточив в своих руках рекламное пространство, являются посредниками между рекламодателями и компаниями.

Как считает советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский, самостоятельный поиск рекламы - это не всегда удачный вариант. "Конечно, компания сама может заниматься рекламой, примеров таких множество. Будет ли это эффективно? Точного ответа нет. Хотя, известны случаи в истории мировой рекламы, когда крупный рекламодатель, у которого много брендов, создавал рекламную службу, которая перерастала во внутреннее (in-house agency) рекламное агентство. Но затем наступал такой момент, когда квалификация специалистов становилась достаточно высокой, и требовался тот материальный уровень, который не был адекватен принятому в этой компании
поощрению, которое было у других сотрудников. Тогда агентство выходило из состава структуры рекламодателя и отправлялось в свободное плаванье. "
, - говорит Накануне.RU Вячеслав Черняховский. Он добавляет, что в российской практике неоднократно были случаи, когда рекламодатель в целях экономии, быстроты, незнания рынка, обжегшись на услугах посредников, размещает рекламу сам.

Между тем, медиабаинговых агентств на рынке очень много, и большинство из них, по словам Вячеслава Черняховского, профессионалы в своем деле. И, как правило, охватывают не одну сферу, а несколько. "Так как в одном средстве рекламы практически ни один рекламодатель не заинтересован, все работают, используя технологию кросс-медиа, то есть
пакетные продажи и покупки. Мир живет в режиме интегрирования коммуникаций, одним инструментом
никто еще свои задачи не решал. В этом случае у профессионального  медиабаингового агентства есть огромное преимущество, потому что отлажены коммуникации со всеми каналами распространения рекламного сообщения, и он за это имеет соответствующие скидки и преференции. И, если я рекламодатель и считаю деньги, то удобнее работать с профессионалом"
, - отмечает советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России. Тем более, что в условиях договора, в соответствии с законодательной базой, обязательно будут заложены возможности в случае отхождения от текста заказа, нарушения по срокам и так далее, применять определенные санкции. То есть будет, с кого спросить, за кем наблюдать в процессе работы.

Вместе с тем, разнообразие баинговых и селлинговых агентств дает свободу выбора. Не понравилось работать с одними – заключил договор с другими. Вероятно, поэтому Mail.Ru и "Одноклассники" решили пересмотреть условия сотрудничества с "Медиасетью". "Чем "Медиасеть" принципиально лучше других?, - задает риторический вопрос директор компании "PresScan", маркетинговый аналитик Николай Докучаев. - Предполагаю, что, возможно, эта компания стала диктовать условия. И тогда реакция такой крупной организации, как Mail.ru, вполне закономерна".

И вообще, по его мнению, Mail.Ru вполне может обойтись без медиабайеров и медиаселлеров. "Почему Mail. ru и "Одноклассники" отказались сотрудничать с "Медиасетью"? Естественно, не зная деталей, можно только
предполагать. Что и попробуем сделать. Реклама в Интернете становится все более и более прибыльной. Mail.ru и билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU "Одноклассники" очень крупные игроки на рынке. Их порталы одни из самых посещаемых в Рунете. За размещение рекламы на подобных порталах рекламодатели обычно борются, резервируют места за полгода-год. Поэтому чисто теоретически можем предположить, что "Медиасеть" стала предлагать условия, заведомо невыгодные, ведь если бы было иначе, конфликта, скорее всего, и не возникло. "
, - поделился своим мнением с Накануне.RU Николай Докучаев.  По его словам, посредники нужны, прежде всего, маленьким сайтам и мелким рекламодателям, так как посредники в этом случае помогают им найти друг друга, берут на себя большой объем бухгалтерских и иных забот. В рассматриваемой же ситуации все явно не так, и можно предположить, что подобные ситуации еще не раз возникнут по мере роста и взросления рынка.

В любом случае, самостоятельно ли, с "Медиасетью" или другим баинговым агентством Mail.Ru без рекламы не останется, тем более, что конфликт, возможно, удастся погасить. "Претензии возникают постоянно, трудно вспомнить такой контракт, чтобы был без претензий. Это нормальное рабочее состояние. Но вот выносить претензии на публичное обсуждение
не всегда разумно. Всегда можно договориться, тем более, уже формируются механизмы для решения внутрииндустриальных приоблем"
, - уверен советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский. Впрочем, если Mail.Ru решит обойтись без посредников и это получится, то, как минимум, это будет повод задуматься другим участникам рынка. 

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС