26 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgByvfg
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/flat/three-room/, быстро и недорого.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/other/price/, гарантии.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Курс - на майские праздники

До официального старта летнего отпускного сезона остаются считанные дни – традиционно первая волна массовых отпусков, а значит и турпоездок, в России приходится на начало мая. А вот для работников туристической сферы жаркая пора уже давно началась – россияне начинают планировать отдых задолго до отпуска, по-европейски. Правда, в этом году полноценных каникул у жителей России не получится – новогодние праздники "оттянули" на себя большую часть выходных, и традиционная майская праздничная декада оказалась расколотой. Работники туриндустрии подсчитывают убытки и все-таки надеются отыграть потери на неудачном старте. Тем более, что есть и хорошие новости: Евросоюз снял ограничения для полетов некоторых типов самолетов нескольких российских авиакомпаний.

Родные крылья

24 апреля глава Росавиации Евгений Бачурин и директор по воздушному транспорту генерального директората по энергетике и транспорту Еврокомиссии Даниэль Каллеха подписали совместное соглашение о снятии операционных ограничений для полетов в Евросоюз, наложенных на 13 российских авиакомпаний в прошлом году. Ранее такие ограничения были наложены на "Авиалинии 400", "Авиалинии Кубани", "Атлант-Союз", "Газпромавиа", "Уральские авиалинии", "Кавминводыавиа", "Красноярские авиалинии", "S7", "Ютэйр", "Оренбургские авиалинии", ГТК "Россия", "Татарстан" и "Якутию". Это очень порадовало отечественных туристов и туроператоров, поскольку среди перечисленных фирм – крупнейшие авиакомпании России, в том числе по чартерным перевозкам.

Как отмечают в Минтрансе РФ, ситуация по каждой отдельной авиакомпании была Фото: Накануне.ruдетально рассмотрена. "В ходе обсуждения стороны договорились продолжить совместное сотрудничество. Таким образом, принимая во внимание достигнутое соглашение, Росавиация информирует, что все российские авиакомпании, сертифицированные для выполнения международных полетов, теперь могут без ограничений выполнять полеты в Европейский союз. Данное соглашение стало возможным благодаря почти двухлетней непрерывной работы авиационных властей Российской Федерации и усилий авиакомпаний", - говорится в сообщении Росавиации. Между тем, это вовсе не значит, что теперь авиакомпании могут расслабиться. "В случае дальнейших нарушений со стороны авиакомпаний, Еврокомиссия может применить санкции в отношении таких авиаперевозчиков. Недопустима ситуация, когда в списки неблагонадежных перевозчиков попадают российские авиакомпании, что негативным образом влияет на престиж страны и на дальнейшее развитие гражданской авиации в целом", - заметил Бачурин.

Вообще, хочется верить, что российские авиационные власти в этом году будут более пристально следить за работой перевозчиков и не допустят повторения прошлогодней ситуации, когда пассажиры сразу нескольких авиакомпаний не могли вылететь с зарубежных курортов и были вынуждены сутками ждать вылета в аэропортах.

Правда, представители туриндустрии выражают сомнения по поводу действенности предпринятых изменений. "Большинство задержек приходится на новогодние каникулы, а в летний сезон такой концентрации вылетов, как на Новый год все-таки не бывает. Для примера: перед Новым годом количество чартеров сопоставимо с количеством чартеров за весь август. Задержки, естественно, возможны, потому что дефицит самолетов на российском рынке по-прежнему не преодолен, и техническое их состояние оставляет желать лучшего. Новые федеральные авиационные правила мало влияют на состояние авиационного парка. Единственное, что теперь улучшилось: авиакомпании, в соответствии с новыми правилами, стали лучше относиться к своим пассажирам", - рассказала Накануне.RU пресс-секретарь "Российского союза туриндустрии" Ирина Тюрина.

Но турфирмы волнуют задержки не только в чужеземных аэропортах. Так, во время недавнего круглого стола "Открытое небо Урала – 2008" в Екатеринбурге гендиректор туристической фирмы "Мир" Сергей Бузько выразил недовольство дорогами на подъезде к аэропорту "Кольцово", из-за которых, по мнению бизнесмена, туристы часто опаздывают на свои рейсы. Кстати, он внес рационализаторское предложение: открывать регистрацию раньше и закрывать позже.
Паспортный контроль в аэропорту(2023)|Фото: Накануне.RU Да и у самих перевозчиков есть претензии к турфирмам. Например, неприятная история приключилась не так давно с чартерным рейсом "Уральских авиалиний" на Гоа. 56 уральских туристов опоздали на отдых в Индию из-за своей турфирмы. Компания не успела вовремя оформить документы своим клиентам, из-за чего им пришлось добираться на отдых в Индию через Москву с многочасовой задержкой.

В авиакомпании Накануне.RU рассказали подробности: 12 марта 56 туристов турфирмы "Sunrise tour", не имеющей прямого договора с авиакомпанией "Уральские авиалинии", не смогли пройти пограничный контроль в аэропорту "Кольцово" и попасть на чартерный рейс SVR 3603 по причине отсутствия необходимых для этого документов (виз, паспортов). "В 17:00, то есть за три часа до вылета чартерного рейса, турфирма "Sunrise tour" поставила авиакомпанию перед фактом отсутствия документов на вылет у клиентов и попросила задержать самолет на четыре часа. В течение этого времени 56 туристов должны были обеспечить необходимым пакетом документов", - поясняют в "Уральских авиалиниях".

Авиакомпании в срочном порядке пришлось искать выход. Перевозчик отправил запрос о возможной задержке рейса в аэропорт Гоа, который является режимным аэропортом совместного базирования гражданской авиации и военной авиации Индии. Запрос отклонили. Индийский аэропорт отказался продлить разрешение на прилет самолета авиакомпании в связи с официально опубликованным регламентом поочередного обслуживания гражданской и военной авиации. Согласно указанному документу, задержка в четыре часа чартера SVR 3603 попадала на период полетов военной авиации Индии. Аэропорт Гоа мог принять рейс, относящийся к гражданской авиации, только в случае задержки более чем на восемь часов. Такой вариант развития событий спасал отдых 56 клиентов турфирмы "Sunrise tour", но обрекал на многочасовые ожидания остальных ни в чем не повинных 260 туристов, у которых документы были на руках (более 100 человек из Екатеринбурга в Гоа, а также 160 человек из Гоа в Екатеринбург), объясняют в "Уральских авиалиниях".

Новички начинают и выигрывают?

"На некоторых направлениях, например, Греции, Эмиратах, Кипре и Тайланде в этом сезоне появятся новые крупные игроки. Для того, чтобы завоевать эти сегменты они, скорее всего, будут вести так называемые "ценовые войны" или, проще говоря, применять демпинг. На этих направлениях путевки для туристов могут быть ниже себестоимости. Это хорошо для туристов, но плохо для туроператоров, потому что они ничего не зарабатывают, когда продают такие дешевые туры. Соответственно, ожидается довольно сложный сезон на этих направлениях, особенно в Грецию, на Кипр: здесь представлено огромное количество перевозчиков, и есть опасение, что предложение не будет соответствовать спросу", - рассказывает Ирина Тюрина о нюансах предстоящего сезона. Также печаль у туроператоров вызывают "размазанные" майские выходные, из-за которых большинство туристов не сможет поехать далеко. В период существования майских каникул спрос вырастал на 40-50%, но в последние годы майские праздники не воспринимаются как каникулы ни туроператорами, ни самими туристами. В этом году спрос вырос примерно на 20%. Это, конечно, совсем немного, сетуют продавцы туров.

Фото: Накануне.ruМежду тем, все больше авиакомпаний предпочитают организовывать собственные дочерние туристические компании или агентства для продажи чартеров. Например, 27 апреля агентство воздушных сообщений "Ист Лайн" (аэропорт "Домодедово") и авиакомпания "Трансаэро" приступили к реализации программы прямых чартерных рейсов на Греческие острова.
А "дочка" авиакомпании "S7" – компания "S7 Tour" пошла еще дальше – холдинг вместе со своим египетским партнером "ALS-tour" инвестирует существенную сумму в строительство в Хургаде отеля "Grand Plaza Resort" категории 4+ на 200 номеров. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС