29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBa2fG
Услуги сервиса: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/, отзывы.
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/electrician/electrical-wiring/other/montag-elektroprovodki-v-kvartire/, варианты по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Убить" Google: деньги - ничто, имидж - все

Франция, заручившись поддержкой Евросоюза, решилась на амбициозный проект. Во главе с экс-президентом Жаком Шираком она намерена бросить вызов поисковому гиганту Google, создав европейский аналог этого самого популярного в мире поисковика. Интернет-детище уже окрестили Quaero (что переводится как "Я ищу"). Предполагается, что с помощью Quaero можно будет искать не только текстовую информацию, но изображения с аудиофайлами и видеофайлами. Кроме того, система позволит переводить тексты с одного языка на другой. Европейский поисковик предполагается адаптировать для персональных компьютеров, мобильных устройств и интерактивного телевидения. Заявка кажется серьезной: проект создается при поддержке Евросоюза, в него будет вложено сотни миллионов евро. Но, как отмечают эксперты, и этих денег может оказаться недостаточно для того, чтобы встать хотя бы на одну ступень с Google, не говоря уже о том, чтобы "убить" его.

Напомним, что Google занимает порядка 75% контекстной рекламы в мире, и на его долю приходится 62% поисковых запросов. Эта трансциональная поисковая система, в отличие от других, не нуждается в рекламе. Можно сказать, что у Google нет конкурентов, даже MSN (поисковик Microsoft) и Yahoo! по отдельности не в счет. Иначе бы Microsoft так не стремился поглотить Yahoo! Однако, несмотря на то, что существующие раскрученные поисковики не в состоянии стать монополистами, Евросоюз надеется на свое Quaero. У специалистов эти надежды вызывают недоумение. "Для Google Quaero – как слону дробина. Инвестиции достаточно обширные, но их не хватит даже на то, чтобы создать более-менее конкурентную поисковую систему", - полагает ведущий аналитик Comnews Research Сергей Половников.

Но даже если бы в проект вкладывались огромные, просто фантастические деньги, это все равно бы не гарантировало 100%-го успеха. Хотя бы потому, что сегодня еще один, пусть и европейский, поисковик, по сути, никому не нужен, ведь существующие в Интернете игроки давным-давно поделили между собой аудиторию. Не случайно в эти дни жесткая война идет за Yahoo! И не потому что он хорошо ищет, а потому, что у него есть аудитория и известность.

Существуют "крупные рыбы", один "гигант" и множество "карликов", и у каждого свои пользователи. Для того, чтобы они перешли на новую поисковую систему, она должна принципиально отличаться от существующих. "В настоящее время "просто поисковики" уже Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RUне интересны пользователям. Quaero должна будет предложить пользователям что-то абсолютно новое", - подчеркивает аналитик J'Son and Partners Георгий Бецков.

Директор компании "PresScan", маркетинговый аналитик Николай Докучаев отмечает, что тягаться с Google по мощи поисковой машины второго поколения совершенно бессмысленно: "Поисковики этого поколения достигли технического совершенства. В мире уже есть несколько достаточно известных поисковиков поколения 2.5. Активно делаются тематические поисковики третьего поколения. Аудитория поделена надолго".

По информации, которая существует на сегодняшний день, Quaero устраивать маленькую или большую революцию в сфере Интернет-поиска не собирается, ведь функция поиска аудио- и видеофайлов или есть, или в ближайшее время возникнет в других поисковых системах. "Предел рынка будет только тогда, когда появятся лидеры новых поколений. Это будет явно не в этом году", - уверен Николай Докучаев.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: www.pcmag.ru



К слову, если создавать Quaero с нуля, то на это, по мнению ведущего аналитика Comnews Research Сергея Половникова, уйдет, минимум, два-три года. За это время существующие "поисковики" шагнут вперед. "Google постоянно совершенствует и дорабатывает свой механизм уже на протяжении примерно десяти лет. Вряд ли Quaero удастся добиться такого же Фотокачества поиска в ближайшие несколько лет, - считает аналитик J'Son and Partners Георгий Бецков. - Для достижения аудитории в 1% от аудитории Google запланированных инвестиций может хватить - для 100% уже определенно нет".

В общем, почему и для чего Евросоюз решился на создание назначение Quaero, не совсем понятно. Вариантов может быть несколько. Во-первых, как говорит Николай Докучаев, теоретически можно предположить, что это "перераспределение" государственных денег. Во-вторых, возможно, что Quaero создается в надежде на то, что он будет приносить прибыль. Как минимум, его окупаемость вполне вероятна. Георгий Бецков отмечает: "Основной вопрос здесь, с какой целью создается новый поисковик: либо только для создания альтернативной платформы Google для получения дохода от контекстной рекламы, либо акцент переносится на создание второй глобальной инновационной компании".

Однако окупаемость и прибыльность все-таки не одно и то же. Если первое возможно, то второе – сложно. "Инвестиции, конечно, хорошие, но без поглощения какого-либо проекта, готовой разработки, выйти на окупаемость маловероятно. Думаю, что это просто инвестиции в никуда", - полагает ведущий аналитик Comnews Research Сергей Половников. По его мнению, Quaero похоже просто на имиджевый проект.

Возможно и то, что громкое анонсирование Quaero является пиар-акцией компаний, собирающихся участвовать в этом проекте. "Но есть мнение, что за этой акцией могут стоять и другие интересы, - подчеркивает директор компании "PresScan". - Google и ряд других поисковиков-лидеров — американские. Россия и Китай имеют свои, и весьма мощные. А у Евросоюза нет ничего. Что, в определенных условиях, может отрицательно сказаться на способности уверенно защитить свои интересы".

Впрочем, Интернет-поиск не входит в сферу национальных интересов Евросоюза, да и любого другого государства, тем более, что тот же Google, хоть и зарегистрирован в США, транснационален. Его существование вне политики доказывает хотя бы тот факт, что у всемирно известного поисковика постоянные конфликты с Белым домом.

То администрация Буша обращается в суд, чтобы обязать Google предоставить данные о статистике поисковых запросов, чтобы поисковик определил, как часто порнографические сайты фигурируют в Интернете. Google судебные повестки игнорировал. В другой раз администрация Буша безуспешно пыталась заполучить доступ к конфиденциальным данным пользователей сети после билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU того, как стали известны результаты промежуточных выборов в США в 2006 году, когда сторонники президента уступили демократической партии.

Поэтому вряд ли Евросоюз создает поисковую систему для того, чтобы ее регулировать. Пользователи, поняв это, просто уйдут к конкурентам.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС