29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBgKdq
Здесь http://remont.youdo.com/repair/flat/other/firmy/, посетить сайт.
Тут http://remont.youdo.com/repair/flat/overhaul/ по этой ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

Если знак стоит, значит это кому-нибудь нужно...

Вечер, неосвещенный "кирпич", въезд, остановка, прощание с правами. Резонные, казалось бы, возражения, что еще вчера знака не было, а в темноте его просто не видно, не помогают. Или, например, в Верхней Пышме как раз на маршруте, по которому сдают на права, знак обозначения перекрестка равнозначных дорог время от времени (как раз перед экзаменом) таинственным образом исчезает. Также не секрет, что излюбленными местами инспекторов ГИБДД являются участки трасс после знака "обгон запрещен", уютные обочины дорог со сплошной линией, участки после знаков ограничения скорости и так далее. Но с чем, наверное, сталкивались все автомобилисты, так это то, что иногда сплошная линия без перерывов кажется неуместной, ограничение в 40 км/ч глупым и так далее и тому подобное. Было бы справедливо, если бы вместе с ужесточением наказания за нарушения эти самые нарушения не провоцировались "лишними" знаками. Для чего они нужны: для безопасности или для заработка Госавтоинспекторов?

По словам главного автоинспектора России Виктора Кирьянова, сейчас ведется работа по снятию неправильно введенных ограничений. "Конечно, недопустимы ситуации, когда, например, на протяжении многих километров на узкой дороге нанесена сплошная линия даже на прямых участках с хорошей видимостью. Зачастую оказывается, что применение подобной разметки не вызвано необходимостью", - цитирует слова Кирьянова "Российская газета".

Накануне.RU решило узнать, по какому принципу ставятся дорожные знаки, кто рисует разметку, как часто пересматриваются правила изготовления знаков и как попасть в "зеленую волну".

Организации и безопасности движения (так называется профессия людей, определяющих, где какой знак поставить) в Екатеринбурге обучают на кафедре автомобильного транспорта Уральского государственного лесотехнического университета. Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Собственно, выпускники этого факультета идут работать в дорожную инспекцию и определяют, где ставить знаки.

Перед тем, как принять решение, какие знаки ставить, проектируются схемы организации дорожного движения. Вначале делается комплексная или общая схема по небольшому городу или району, а затем разрабатываются более детальные схемы на конкретные транспортные узлы.

При построении новой схемы рассматривается старая схема и в ней находятся изъяны, если, конечно, они есть. Также работники дорожной инспекции изучаются материалы ДТП, и в зависимости от самых распространенных ДТП ставятся ограничения. Так, если на определенном участке много наездов на пешеходов, то устанавливается либо светофор, либо пешеходный переход. Если автомобили постоянно сталкиваются при повороте, например, налево, то этот маневр на данном участке вообще могут запретить. Если где-то очаг аварийности, и там разметкой был разрешен обгон, то линию могут сделать сплошной и так далее, но автомобилистам может показаться запрет ненужным.

Расположение знаков, чаще всего, пересматривается в двух случаях: либо где-то очень много аварий, либо рядом строится новая дорога, и поэтому схему движения можно или нужно изменить. Поэтому, если где-то стоит "лишний" знак, но на данном участке происходит немного аварий и рядом не строится новая развязка, надежды, что этот знак уберут, практически нет, поскольку на этот промежуток трассы просто не обращают внимание.


Фото: Накануне.ruРегулировать движение, кроме знаков и разметки, можно с помощью сигналов светофоров. Для того, чтобы увеличить пропускную способность в определенном направлении в часы пик, изменяют светофорную фазу. Если нет пробок, то можно попасть в так называемую зеленую волну. "Зеленая волна – достаточно интересное явление, в нее попадают, если нет заторов, и человек едет со скоростью 50-60", - рассказал Накануне.RU государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД ГУВД по Свердловской области Артем Пискунов.

Не секрет, что ежегодно количество автомобилей увеличивается, поэтому предписания, выставленные в виде знаков и разметки пять-десять лет назад, безнадежно устарели. Новые ГОСТы для знаков, светофоров и разметки были приняты лишь в 2004 году, опубликованы в 2005, но до сих пор не все дороги оборудованы в соответствие с ними. "Где-то есть лишние знаки, но больше не хватает, особенно указателей направления, но ГИБДД – бюджетная организация", - говорит профессор кафедры автомобильного транспорта Уральского государственного лесотехнического университета, доктор технических наук Виталий Могилат.

По его словам, до принятых в 2004 году ГОСТов дорожная инспекция работала по нормам аж 1986 и 1878 годов. "Процесс принятия нового ГОСТа катастрофически затягивался. ГОСТы должны обновляться, как минимум, раз в пять лет, иначе они устаревают. А до недавнего времени был вообще нонсенс: новые ГОСТы в правила внесены, а их самих нет", - заявил Накануне.RU Виталий Могилат.


Основные изменения коснулись дорожных знаков, когда вместо принятых семи групп дорожных знаков, стало восемь - появились знаки особых предписаний. Кроме того, стало обязательным изготовление знаков из светоотражающей пленки. Ведущий менеджер ООО "Урал-знак" Инна Сидорчук рассказала Накануне.RU, что тип пленки, которой покрывают знаки, зависит от типа дорог, на которые они будут устанавливаться.

"На городских или областных дорогах ставятся знаки с пленкой типа "а", федеральные трассы оборудуются знаками с пленкой типов "в" и "б", которые дают почти 100-ное светоотражение", - говорит Инна Сидорчук. Также знаки различаются и по размеру. Самые крупные ставятся на федеральных трассах.

Основными заказчиками знаков, вопреки расхожему мнению, является не ГИБДД, а Свердловскавтодор, которое занимается строительством и обслуживанием дорог, дорожно-строительные монтажные управления, строительно-монтажные эксплутационные предприятия и другие организации, строящие и ремонтирующие дороги.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: Российская газета



По мнению представителей Госавтоинспекции, "лишних" знаков нет, наоборот, их не хватает - где больше знаков, там меньше аварий. "Если идут ограничения скорости, знак "дорожные работы", водитель предупрежден и снижается вероятность, что водитель не сможет среагировать на непредвиденную ситуацию", - считает государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД ГУВД по Свердловской области Артем Пискунов.

Самый лучший эффект достигается сочетанием знаков и разметки, поскольку последнюю зимой не видно, а знаки водители часто не замечают. Но, по мнению инспектора дорожного надзора, в большей степени на аварийность влияет дисциплинированность водителей. Как пример: на подъезде к городу Заречный на двухполосной узкой дороге, где в оба направления машины идут плотным потоком, буквально через каждые 100 м установлен знак "обгон запрещен". Тем не менее, находятся те, кто все равно обгоняет, несмотря на то, что встречная машина находится в непосредственной близости. Таких "лихачей" усмиряют лишь наряды инспекторов ГИБДД, которые видно издалека.

К слову, введение на дорогах картонных муляжей инспекторов принесло свои плоды. Водители, когда видят издалека инспектора, сразу же снижают скорость. "Это касается больше скоростных трасс. Муляжи тем и хороши, что их можно передислоцировать, а на место поставить настоящий наряд", - говорит Артем Пискунов. Такой способ регулирования скорости на опасных участках применяется и на Западе, только там муляжи изготавливаются из резины и инспекторский наряд выглядит еще натуральнее. Так что, убирай знаки, ставь их, все равно лучшим ограничителем скорости остается Госавтоинспектор, живой или картонный.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС