19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC2t7x
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/international/, подробности...
Услуги специалиста: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, подробное описание здесь.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/loaders/move/price/, посмотреть.
youdo.com


Аналитика все материалы

Египет под Новый год – деньги на ветер?

"Российский союз туриндустрии" (РСТ) готовит обращение к министру туризма Египта Зухейру Гарану с просьбой вмешаться в ситуацию, которая, по мнению российских туроператоров, явившихся инициаторами обращения, сложилась в преддверии зимнего новогоднего сезона в египетских отелях. Операторы жалуются – египтяне грешат овербукингом – продажей уже выкупленных турфирмами номеров. В результате туристы вынуждены либо селиться в отелях более низкого класса, либо вообще ночевать в лобби гостиниц. По словам представителей туриндустрии, ситуация настолько серьезна, что может сорвать новогодний сезон в Египте для российских граждан. Между тем, не все эксперты склонны драматизировать ситуацию, да и сами операторы, по их мнению, не всегда бывают правы. О том, что ждет желающих отдохнуть на популярных курортах Египта, какие расходы несут операторы, как можно повлиять на египетские отели и что делать, если ваш номер уже занят, в интервью Накануне.RU рассказали представитель "Российского союза туриндустрии" Ирина Тюрина и председатель "Клуба защиты прав туристов" Дмитрий Давыденко.

Вопрос: Насколько, на Ваш взгляд, серьезна ситуация, сложившаяся сейчас с египетскими отелями?

Ирина Тюрина: Если бы ситуация была несерьезная, мы бы не стали обращаться в министерство туризма Египта с просьбой решить проблему. Проблема очень серьезная, потому что 70-80% российских туристов, которые едут сейчас в Египет, не получают того размещения, которое они заказали и оплатили. Их, в лучшем случае, селят в другие гостиницы такого же уровня, чаще всего селят в гостиницы худшего уровня, бывали случаи, когда люди ночевали в лобби гостиниц и в аэропортах, и сейчас есть случаи, когда операторы перед поездкой туриста звонят и говорят: извините, билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU мы не можем вас поселить, ваши номера перепроданы, и возвращают им деньги. Туристы теряют отдых, туроператоры несут колоссальные убытки, поскольку они заплатили за эти номера, но не могут ими распоряжаться. Ситуация настолько серьезная, что у некоторых операторов есть места в самолетах, но нет возможности поселить туристов, и они принимают решения сокращать чартерные перевозки, потому что они теряют деньги уже на "горячих" местах в самолете. Если ситуация нормализуется, то они к новому году эту перевозку возобновят, но если ситуация сохранится такая же как сейчас, когда сезон еще не наступил, он только начинается, то есть серьезные опасения, что в новогоднее время будет еще хуже.

Вопрос: То есть со стороны российских туроператоров возможности повлиять на египетские отели нет?

Ирина Тюрина: Естественно, если гостиницы ведут себя неправомерно, то нарушают они законы своей страны. Конечно, они нарушают коммерческий договор, который подписан с российскими операторами, и каждый оператор уже разбирается с ними в силу своих возможностей. Но мы надеемся, что в ситуацию вмешается руководство туристической отрасли страны и как-то попробует на нее повлиять.

Вопрос: Насколько сложно будет российским операторам после сокращения восстановить свои чартерные перевозки?

Ирина Тюрина: Операторы имеют опыт решения таких проблем. Например, многие уже поменяли борта, летают на тех же рейсах, но самолеты берутся менее вместительные.

Вопрос: Есть ли какие-то данные о том, сколько российских фирм уже пострадало от подобных действий?

Ирина Тюрина: Такую статистику сложно вести. Но к нам, например, обратились санкт-перебургские операторы. Они сказали, что у них больше нет сил терпеть то, что творят египтяне на курортах. А московские компании согласились с тем, что ситуация выходит из-под контроля.

Вопрос: Ситуация одинакова для всех операторов независимо от региона страны?

Фото: Николай Галкин www.itogi.ruИрина Тюрина: В основном туроператоры работают московские и питерские, есть несколько регионов, но люди-то едут со всей страны! Причем, нужно отметить, что это касается не только россиян. Известны случаи, когда разворачивали и итальянцев. Это просто манера ведения бизнеса отелями в условиях повышенного спроса. Кто больше даст, тому они и отдают номера.

Вопрос: Возникали ли такие проблемы с египетскими отелями раньше?

Ирина Тюрина: В принципе, овербукинг на массовых направлениях – Египет, Турция, Тунис – случай не единичный, он просто бывает в разных масштабах. Ситуация подобного масштаба в последний раз была в 1999 году, у нас даже есть переписка с министерством туризма Египта по этому поводу. Тогда министр туризма выпустил даже министерский декрет, регулирующий ситуацию, в том числе указывавший, какую ответственность несут отели, которые допускают массовый овербукинг. Судя по всему, с 1999 года проблема в таком масштабе не повторялась. Но вообще овербукинг допускают очень многие отели, и в Египте, и в Турции таких случаев полно, в Тунисе такое, к сожалению, случается. Вот в Европе такого практически не бывает.

Вопрос: Но по сравнению с 1999 годом и популярность, и объем поездок в Египет и Турцию значительно вырос.

Ирина Тюрина: Конечно! Более того, спрос на Египет растет очень активно. Динамика спроса на Египет превышает турецкий, хотя по абсолютным цифрам в Турцию едут больше россиян. И к этому сезону спрос на Египет увеличился, по разным оценкам, на 30-50%. Но так получается, что сейчас, из-за недобросовестных гостиниц, туроператоры не могут контролировать поток туристов.

Вопрос: Были ли случаи, например, в том же 1999 году, когда египетские власти каким-то образом наказывали отели за подобное поведение?

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru Ирина Тюрина: Не знаю, были ли какие-то конкретные факты наказаний, но могу сказать, что декретом министерства тогда отелям было предписано соблюдать условия договоров с туроператорами, в случае нарушения налагался штраф и министр туризма имел право отозвать гостиничную лицензию, то есть право на работу. Также говорилось, что стороны, вызвавшие разрыв договора, обязаны компенсировать убытки.

Однако у некоторых экспертов есть и другое мнение по поводу ситуации. Во-первых, они не склонны драматизировать ситуацию, во-вторых, виноватыми в таких случаях могут быть не только иностранные отели, но и российские туроператоры.

Вопрос: Как Вы считаете, насколько реальны проблемы на египетском направлении, и действительно ли можно говорить о возможном срыве зимнего сезона? Повлияет ли на ситуацию обращение к египетскому министру, и что делать в подобной ситуации туристу?

Дмитрий Давыденко: Я думаю, что такое обращение ничего не даст, потому что никакой связи между РСТ и египетскими отелами нет. Не думаю, что проблема стоит настолько остро и может перейти в некую постоянную стадию. Были разовые случаи, и сейчас мало что изменилось. Что в Турции, что в Египте есть такая "болезнь", и она вызвана не тем, что отели не пускают кого-то или мест нет. Это называется овербукинг, когда туроператоры продают большее количество мест, чем на самом деле могут продать. Вызвано это может быть несколькими обстоятельствами. Либо у них просто идет стандартный математический расчет: кто-то не поедет, кто-то откажется. На самом деле, это около 5% - люди, которые отказываются от поездки. И второй момент, когда получается так называемый "случай замены отелей". Например, есть популярный отель "А", разрекламированный и известный, и стоит он, к примеру, $80 в день. И есть отель В, который стоит те же самые $80 в день. В отель "А" едут все, а в Фото: Накануне.RUотель "В" никто не едет, его не знают. Что в этой ситуации делает оператор: он выставляет цену в отеле "В" в $90, но продает путевки в отель "А". Когда люди туда приезжают, им говорят – в отеле мест нет. Тогда они вынуждены ехать в отель "В", но говорят, что он хуже. Тогда оператор им показывает на цену в $90 и создается впечатление, что оператор хороший и даже везет людей себе в убыток в более дорогой отель. На самом деле, это просто такая схема, которую применяют некоторые туроператоры, причем и западные тоже.
Чтобы такого не происходило, советую ездить с хорошими туроператорами, с которыми уже ездили, у которых хорошая репутация.

Вопрос: А можно ли говорить о том, что такое явление характерно именно для Египта и Турции?

Дмитрий Давыденко: Проблема в том, что Турция и Египет – это "массовые" страны именно для пляжного отдыха. "Пляжная" Европа, например, Испания или Греция, по большому счету, не застрахована от подобных случаев. Это негативное явление, но египетские отели, равно как и турецкие, тут не при чем. Это проблема с нашими туроператорами.

Вопрос: То есть обращение к египетским властям ничего не даст?

Дмитрий Давыденко: Это обращение носит исключительно популистский характер и никакой смысловой нагрузки не имеет. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС