24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBfzv3
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/repair/flat/other/chastnie-mastera-po-remontu-kvartir/, варианты >>
http://remont.youdo.com/repair/bathroom/price/, лучшие цены тут.
Здесь http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/spb/ по данной ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика СЗФО В России

Забастовка Ford: чужой пример заразителен?

Очередная забастовка на заводе Ford в Ленинградской области завершилась. Областной суд приостановил акцию протеста на 20 дней. Если компромисс между руководством компании и работниками не будет достигнут, начнется бессрочная забастовка. В пресс-службе Ford в России Накануне.RU заявили: "говорить о том, что требования будут выполнены, не приходится". Профсоюз, в свою очередь, тоже настроен серьезно и сдаваться без боя не намерен, тем более, что минувшую акцию протеста поддержало большинство работников предприятия. Рабочие борются за повышение зарплаты, изменения графика перерывов, доплаты за совмещение и так далее, при том, что они не находятся на грани бедности. Что же это за забастовка: показная акция или попытка решить реальные проблемы? Не последуют ли примеру Ford работники российских автосборочных предприятий?

Среди требований работников Ford значится повышение зарплаты до уровня семи прожиточных минимумов в Санкт-Петербурге, то есть 32 тыс. руб., тогда как сейчас средняя зарплата – 15-17 тыс. "Нас многие спрашивают: что вы с жиру беситесь? Вопрос в другом: многие ли из тех, кто так говорит, работал на конвейере? Это, действительно, страшная штука, когда вы в течение восьми часов за исключением получасового перерыва и еще двух перерывов по 10 минут должны постоянно что-то устанавливать на конвейер, или работать со сварочным пистолетом, который весит от 10 до 20 кг. Когда взвешиваешь "за" и "против", понимаешь, что это не те деньги, которые, как минимум, должны быть", - обосновал Накануне.RU требования заместитель председателя профкома завода Ford во Всеволжске Владимир Лесик.

По его словам, бастующие также требуют ввести доплаты за стаж работы, за совмещение функций, изменить распорядок дня, график перерывов, поскольку они сейчас слишком жесткие. "Два десятиминутных перерыва плюс получасовой обед. Этого времени не хватает людям, чтобы отдохнуть от конвейера. Человек в туалет может сходить только три раза в течение рабочего дня, за этим следят. У нас были случаи, когда руководство цеха объявляло дисциплинарное взыскание людям, которые вышли по нужде", - продолжает Владимир Лесик.

Он говорит, что переговоры, которые идут с июля нынешнего года, пока ни к чему не привели, собственно, поэтому работники Ford решились на акцию протеста. Заместитель председателя профкома завода также заявил, что из 2,2 тыс. работников завода забастовку поддержали 1,7 тыс. билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU работников. Тем же, кто не поддержал, получат положенные две трети оклада за вынужденный простой. Для этого руководство завода раздало специальные бюллетени.

Как заявили Накануне.RU в пресс-службе Ford в России, администрация не считает забастовку достойным аргументом в переговорном процессе. "Мы надеемся, что после окончания забастовки стороны вернутся к переговорному процессу", - отметили в пресс-службе.

Между тем, работники завода также добиваются переговоров, но, по словам Владимира Лесика, переговоров конструктивных, когда будут конкретные цифры и предложения. На нежелание руководства завода идти навстречу рабочим заместитель председателя профкома завода Ford во Всеволжске отреагировал спокойно: "Мы это слышим уже более двух лет, а во время прошлой забастовки своей цели добились – подписали коллективный договор, до того момента коллективного договора не было".

На самом деле, если большинство работников завода начнут бессрочную забастовку, не прислушаться к мнению коллектива руководству будет крайне сложно, поскольку при существующем дефиците квалифицированной рабочей силы, другого выхода, как начать искать компромисс, не будет. Но, опять же удовлетворение всех требований, особенно, что касается столь резкого повышения зарплаты, кажется нереальным. Возможно, что работникам этого и не надо, они действуют по принципу: попросить больше, чтобы получить достаточно.

"Сейчас для них главное, думаю, не сильное повышение зарплаты, а чтобы оно было регулярным. Рабочие больше требуют расширение Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU соцпакета, потому что они уже знают, что такое медицинская страховка, социальные программы для семьи и так далее", - считает аналитик ООО "Компания Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын.

Иначе говоря, рабочие бастуют, потому что им можно бастовать и ничего за это не будет. Да и для руководства завода однодневная предупредительная забастовка наносит больше имиджевых потерь, чем финансовых. Ежедневно завод выпускает 300 автомобилей, и, как считает аналитик ИГ "Капиталъ" Михаил Пак, день простоя не сможет отразиться на финансовых показателях завода, а уж тем более компании. В пресс-службе Ford в России этот вопрос комментировать отказались.

Кстати говоря, сами работники признают, что их положение вовсе не критическое, просто им хочется, чтобы работалось лучше и за большие деньги, а к руководству своему они относятся вовсе не плохо. "Работодатель зарубежный, поступает в отношении нас нормально, в отличие от того, как поступают с работниками российских предприятий", - заявил Накануне.RU заместитель председателя профкома завода Ford во Всеволжске Владимир Лесик.

Постоянные акции протеста являются отличительной особенностью ленинградского Ford, но полагать, что такой пример станет заразительным для других профсоюзов, не стоит. Кроме акций протеста на Ford, они проходили и на АвтоВазе, но сейчас, как заявил Накануне.RU заместитель билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU председателя профсоюза ОАО "АвтоВаз" Борис Полянин, все острые моменты сняты, и следовать примеру ленинградских коллег работники предприятия не намерены. "Все у нас идет в рамках коллективного договора, достигнута договоренность по 100% индексации зарплаты", - заметил Борис Полянин. На сегодняшний день средняя зарплата профперсонала на предприятии составляет 15 тыс. 562 руб., что сравнимо со средней зарплатой на заводе Ford во Всеволжске. Но у работников российского завода Ford, в отличае от работников АвтоВаза, есть перед глазами пример зарубежных коллег, когда забастовка приносит реальные результаты. А если можно добиться улучшения условий труда – то почему бы этого не сделать? Владимир Лесик рассказал, что на заводах Ford в других странах ситуация, по крайней мере, в оплате труда намного лучше. Но опять же в Бразилии есть несколько заводов Ford, где разная оплата труда. Она выше там, где сильные профсоюзы.

В России же, и это не секрет, профсоюзное движение слабо, оно является скорее номинальным, чем реальным. "Профсоюзы, которые сейчас есть, это больше полуправительственная, даже полуолигархическая структура. У нас это более показательные акции, которые к серьезным последствиям ни для производства, ни для финансовых показателей предприятия, ни для самого трудового коллектива, не приводят. Профсоюзы декларируют свои требования, через какое-то время руководство на них отвечает", - говорит аналитик ООО "Компания Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын.

Однако если забастовка Ford никак не влияет на ситуацию на существующих российских автосборочных предприятиях, то является тревожным звоночком для тех, кто хочет в будущем эти предприятия построить в частности, для Toyota. "Основной риск для компаний, которые приходят в Россию – недостаток квалифицированной рабочей силы, хоть она в разы и дешевле, чем в Европе. Компании нужно создавать выгодные условия для сотрудников", - утверждает Михаил Пак. В том, что без выгодных условий для сотрудников приходящим на российский рынок компаниям не обойтись, уверен и Севастьян Козицын: "В будущем производителям, особенно тем, кто собирается строить сборочные производства, в себестоимости необходимо учитывать расходы на социальное обеспечение, все это может составлять в себестоимости автомобиля до 20%".  

Что же касается Ford, то, наверняка, после того, как переговоры завершатся (а другое развитие ситуации представить сложно), пройдет какое-то время, и начнется новая забастовка, потом еще одна. Поскольку все требования удовлетворить невозможно, бастовать можно вечно. У этой истории обязательно будет продолжение.  


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС