29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC28fg
Услуги строителей: http://remont.youdo.com/building/cottage/fireplace/build/kladka-kamina-iz-kirpicha/, подробное описание здесь.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/vden/, лучшие цены по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Директор ЦКБ им. Туполева: 85 лет – не возраст!

Сегодня исполняется 85 лет со дня основания конструкторского бюро им. Туполева. Сложно найти на постсоветском пространстве человека, который хотя бы раз не летал на самолетах, сконструированных в стенах великого КБ. Между тем, работа в "Туполеве" не прекращается: не останавливает ни возраст, ни финансовые кризисы. Сегодня можно точно сказать – специалисты КБ без работы не останутся. О том, что в 85 жизнь только начинается, о молодых кадрах, любимых проектах, проблемах и неправильной ориентации российских авиакомпаний в интервью Накануне.RU рассказал директор центрального конструкторского бюро, заместитель генерального конструктора ОАО "Туполев" Валерий Солозобов.

Вопрос: Сегодня КБ им. Туполева отмечает юбилей. 85 лет для конструкторского бюро – это много или мало?

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Валерий Солозобов: На Кавказе вообще говорят, что 85 лет – не возраст! Ну, а если серьезно, то "Туполев" – это одна из самых старых компаний, производящих самолеты, одна из самых больших. У нее очень богатая история. И вот то, что сейчас делается, ОАК, например, создали, это все говорит о том, что наша продукция востребована, и будет востребована еще очень долго. Были сложные времена, но мы их пережили, теперь надо стремиться в будущее. Думаю, у нас это получится.

Вопрос: Какие проекты являются для "Туполева" приоритетными – военные или гражданские? Какой проект Вы можете назвать любимым?

Валерий Солозобов: Ну, конечно, сложно вот так выделить любимый. Но если по приоритету – то, несмотря на мой пацифизм, я бы выделил, прежде всего, военные проекты. Много сейчас об этом говорится, вот и Сергей Иванов на днях говорил – я порадовался – о необходимости перевооружения армии, о новых типах самолетов, о том, что вооруженным силам нужны новые самолеты. Ну, а финансово, конечно, эффективнее делать гражданские самолеты. У нас, в первую очередь, это Ту-204/214. Это магистральный самолет, который может летать на расстояние до 7 тыс. км. Например, он летает сейчас на рейсе Владивосток-Москва. Это очень современный самолет, несмотря на то, что разрабатывался уже довольно давно. Он действительно может быть очень эффективным. Другой проект – Ту-334. Это уже самолет для не таких больших расстояний, но также очень нужный. Мы давно его сертифицировали, но никак не могли приступить к производству. Надеемся, что в ближайшее время все у нас получится, и мы его наконец-то запустим.

Вопрос: Можно ли говорить, хотя бы на примере вашего бюро, что в отрасль пошло больше молодежи?

Валерий Солозобов: Да, были сложные времена, которые было нелегко пережить, было время, когда кадры уходили. Зарплаты были совсем небольшие. Но сейчас все меняется. Действительно, молодежь заинтересована, она приходит к нам работать. Вот, например, у нас из тысячи куб Накануне.RU площадь 1905 года(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU сотрудников около 200 – молодежь. При этом мы заинтересованы и в студентах, чтобы они, еще учась в институте, уже проходили у нас практику. И мы берем таких молодых людей и девушек на втором-третьем курсе, а потом они приходят к нам работать, и уже знают не только что такое индукция, но и что такое продукция.
Но проблемы все равно, конечно, есть. Например, у нас очень немногочисленно "связующее звено" между молодежью и поколением "ветеранов", старейших сотрудников. Тех, кому около 40 лет, почти нет, в этом проблема.


Вопрос: Сейчас много делается для возрождения отечественного авиапрома. Тем не менее, российские авиакомпании все равно продолжают закупать иностранные Airbus и Boeing. Как Вы считаете, могут ли наши самолеты конкурировать с иностранными?

Валерий Солозобов: Ну, тут нужно менять ориентацию нашим авиакомпаниям, в хорошем смысле слова. А то она у них какая-то нетрадиционная получается (смеется). Вообще, когда сравнивают Ту-154 с теми же Airbus и Boeing – это не совсем корректно. Ту-154 уже сколько лет летает, уже 35 лет! А вот если сравнить с Ту-204, который должен был заменить Ту-154, то тут сравнение может быть в пользу нашего самолета. Он соответствует всем международным нормам, и по некоторым показателям даже превосходит западные аналоги того же класса. Я уже давно веду полемику с Валерием Окуловым, гендиректором "Аэрофлота", который критикует этот самолет. Но спросите тех, кто на нем летает на рейсах между Москвой и Владивостоком – у них будет совсем другое мнение! Спросите генерального директора "Владивосток-Авиа" – он вам скажет, что это вполне современный, надежный самолет.

Тут проблема в том, что компании сами не хотят вкладываться в самолеты. Вот меня часто телевизионщики спрашивали в преддверии юбилея – Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU почему самолеты такие некрасивые, почему сидеть в них неудобно? Но ведь это только от компаний зависит! Можно и в Ту-154 сделать просто меньше кресел, сделать новый салон, но все это требует денег.
Еще один минус – это послепродажное обслуживание. Проблема в том, что у нас, например, по всей стране 30 бортов летает – конечно, возникают проблемы. А когда их будет хотя бы 100 – то все решится. В конце концов, наши самолеты на регулярных рейсах никогда не уступали зарубежным аналогам – ни в советские времена, ни сейчас. Но это только что касается регулярных линий – я про чартеры не говорю – там ужас что творится.

Вопрос: Как будете отмечать юбилей, и что бы Вы могли пожелать коллективу?

Валерий Солозобов: Отмечать будем сегодня вечером в МХТ, в театре Лиозновой. Там будет концерт, соберутся наши сотрудники.

Ну, а пожелать бы хотелось одного – чтоб в российском, да и не только российском небе летали наши самолеты. "Ту", "Ил", "Сухой", главное, чтобы наши.


Для справки: 22 октября 2007года исполняется 85 лет со дня образования конструкторского бюро А.Н. Туполева, созданного величайшим авиаконструктором и организатором авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым. За годы своего существования КБ разработало около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах, и более 40 строились в серии, во многом определив лицо отечественной авиации.

Мировую известность получили боевые самолеты ОКБ – в предвоенный и послевоенный период это бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, Ту-2, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-95, а в последние годы многорежимные Ту-22М3, Ту-160 и Ту-95МС, в настоящее время составляющие основу дальней авиации России. В области пассажирского самолетостроения ОКБ стало первенцем отечественного пассажирского самолетостроения, создав магистральные самолеты Ту-104, Ту-114, а затем Ту-124, Ту-134, Ту-154 и уникального первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.
Фото: www.ifc-leasing.comОКБ разработало не имеющие мировых аналогов технологии использования сжиженного природного газа и водорода для двигателей, которые обеспечили первые полеты самолета Ту-155 на альтернативных видах топлива.
В последнее время ОКБ провело большой объем работ по развитию семейства магистральных самолетов Ту-204/214. В настоящее время в серийном производстве и в эксплуатации находятся сертифицированные среднемагистральные пассажирские самолеты Ту-204-100 и Ту-214 с отечественными двигателями, а также Ту-204-120 с британскими двигателями и их грузовые модификации – Ту-204С и Ту-204-120С. В 2005 году был получен сертификата типа на среднедальнемагистральный самолет Ту-204-300.
С учетом требований инозаказчика ОКБ подготовило новые варианты грузовых самолетов семейства Ту-204/214 – Ту-204-120СЕ и Ту-204СЕ, с модернизированным оборудованием и "английской" кабиной. Ту-204-120СЕ в 2007 г. получил сертификат Китайской Народной Республики, начинаются его поставки в КНР, в этом же году начались поставки самолетов Ту-204СЕ на Кубу.
В настоящее время разворачивается серийное производство сертифицированного в 2003 году ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334-100. В последние годы в ОКБ были проведены большие работы по проектам развития Ту-334, как в пассажирском варианте с различной пассажировместимостью, дальностью полета, оборудованием и типами двигателей, так и в грузовом варианте. Таким образом, создается семейство ближнемагистральных самолетов Ту-334, базовым самоле-том которого и является запускаемый в серию Ту-334-100 с двигателями Д-436Т1. В секторе региональных самолетов ОКБ предлагает потенциальным заказчикам семейство самолетов Ту-324/414 в различных вариантах, способных удовлетворить самых взыскательных эксплуатантов. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС