18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBtTLA
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/buses/, посмотреть.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/1h/, подробнее >>
youdo.com


Аналитика все материалы

Автогазификация всей страны

Зимой температура в городе на один-два градуса всегда выше, чем за городом. Так сказать, локальное действие парникового эффекта. Летом его можно не только ощущать, но и наблюдать – серая пелена смога частенько обволакивает мегаполис. По статистике, выбросы вредных веществ от выхлопных газов автотранспорта составляют 30% от ежегодного общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. С ежегодным ростом пробок на городских улицах этот процент нарастает. Но уже сегодня, если выйти в час пик на перекресток в Екатеринбурге с газоанализатором, можем намерить до 40 предельно допустимых концентраций, что является порогом безопасности для человека. В этом аспекте перевод автомобилей на газ, который является одним из самых экологических видов топлива, кажется определенной панацеей. Данный вопрос обсуждали накануне в Екатеринбурге на совещании по вопросу реализации "Целевой комплексной программе развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе на 2007-2015 годы" на базе ООО "Уралтрансгаз".

На сегодняшний день российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается в 85 тыс. единиц. 219 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) действуют в 59 регионах РФ, их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд куб. м. 88% или 191 этих АГНКС находятся в собственности ОАО Фото: Накануне.ru"Газпром".

Справка: Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция блочного исполнения предназначена для заправки грузовых, легковых автомобилей, тракторов и передвижных автозаправщиков сжатым природным газом (метаном). На данный момент существует несколько типов АГНКС. Для сжатия природного газа в АГНКС "МЕТЭК", вместо традиционного компрессора, применены гидропневмоцилиндры.

Для увеличения всех этих показателей газовый российский гигант и разработал программу развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе. Предполагается, что реализация программы позволит к 2015 году удвоить российский парк автомобилей, работающих на компримированном природном газе, создать 1,7 тыс. новых рабочих мест и сократить суммарные выбросы вредных веществ в атмосферу на 1 млн т.

"Среди вопросов есть совершенствование структуры управления, где непрофильные виды деятельности от основного Фото: Reutersпроизводства выделяются для того, чтобы газотранспортный тариф был прозрачен. Предусматривается, что реализация газа через газокомпрессорные станции является непрофильным видом деятельности для магистрального транспорта. Поэтому мы должны создавать коммерческие предприятия, которые должны будут осуществлять эксплуатацию станций и реализовывать этот газ конечному потребителю", - заявил на совещании член Правления ОАО "Газпром", начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Богдан Будзуляк. Он отметил, что программой предусмотрено строительство еще 200 АГНКС и увеличение количества автомобилей, которые работают на природном газе, примерно на 50 тыс.

Но экологичность 130 тыс. газовых машин не разбавят выхлопы от миллионов автомобилей россиян. Сколь радужны бы ни были планы и перспективна программа, одному "Газпрому", несмотря на то, что он является монополистом, перевести автомобили на газ не под силу. 

"Не значит, что не должна развиваться сеть АГНКС в регионах, которые не принадлежат "Газпрому". Она может развиваться за счет других инвесторов, других организаций. Эти вопросы будут решаться в рамках генеральных схем газоснабжения и газификации, которые разрабатывает каждый субъект федерации на основе соглашения с "Газпромом" через наш проектный институт", - уточнил Богдан Будзуляк.

При этом весьма сомнительно, будет ли создание автомобильной газонаполнительной компрессорной станции также прибыльно, как создание автозаправочного комплекса. "Для нашей страны это новый сегмент, мне сложно говорить о прибыльности данных операций. Это будет зависеть от динамики потребления этих продуктов. Но на данный момент Фото: ДМИТРИЙ ПЛЕНКИН www.itogi.ruрынок очень небольшой", - считает аналитик Standard&Poor's Андрей Николаев.

Одной из причин, почему всего лишь 85 тыс. автомобилей ездят на газу, является небольшое количество АГНКС.
Еще одним барьером является то, что не все машины можно переоборудовать для газового топлива. "У России исключительный опыт по переоборудованию наших карбюраторов на газопотребляющие. Этот опыт уникальный, так как в мире нет преференций в сторону газа. Нефти в мире больше, чем газа. Никто до сих пор не выделял на Западе деньги на такие изыски. Западные автомобили в российских условиях можно переоборудовать только один раз. После этого автомобиль может быть спокойно отправлен на авторазборку", - заявил Накануне.RU аналитик ИК "АК Барс Финанс" Владимир Рожанковский.

Поскольку доля отечественных автомобилей в общем объеме продаж стремительно падает, а иномарок, наоборот, растет, данная тенденция будет усиливаться, поэтому говорить о том, что количество автомобилей, ездящих на газу, резко увеличится, не приходится.

"Если "Газпром" предложит дополнительные подразделения бизнеса, которые будут переоборудовать автомобили, тогда программа была бы более логичной. Без этой составляющей у программы нет больших перспектив", - считает Владимир Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Рожанковский.

К слову, структурное подразделение "Уралтрансгаза" ("дочки" "Газпрома") "Уралавтогаз" осуществляет переоборудование автотранспортных средств для работы на газовом топливе. Другое дело, что, как говорит Владимир Рожанковский, конструкции иномарок не предусмотрены для газа, поэтому эта часть автомобилей все равно окажется не охваченной.

Наиболее серьезное увеличение может произойти благодаря маршрутному транспорту, но это достаточно узкая часть сегмента, настолько узкая, что не приходится говорить о занятии отдельной рыночной ниши.

Между тем, газ в два раза дешевле бензина. Владельцам "газовых" автомобилей не приходится следить за колебаниями нефти на мировом рынке и испытывать разочарованное возмущение, подъезжая утром на АЗС из-за того, что бензин опять подорожал. Однако, по словам гендиректора ООО "Уралтрансгаз" Давида Гайдта, даже это второстепенно по сравнению с экологической чистотой газового топлива.

"Самое главное – экологическая чистота. Все остальное – это потом. На совещании задавали вопрос, что ценовые параметры могут поменяться, газ будет стоить большие деньги. Да пусть он стоит сколько угодно, главное преимущество – экологическая чистота. Мэрия, правительство области должны в первую очередь быть в этом заинтересованы, а не "Газпром", - уверен Давид Гайдт.

Все это так, но пока приходится констатировать - при всей заинтересованности в этом вопросе газового гиганта, областных и муниципальных властей, сложно заставить россиян покупать отечественные автомобили вместо иномарок, а поэтому на чистый воздух в городах в обозримом будущем расчитывать, увы, не приходится.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС