26 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBtnCn
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/garbage/waste/debris/wood/, смотреть тут.
Ремонт потолка, стен в новостройке на http://remont.youdo.com/facing/walls/alignment/newbuilding/.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Мы не рабы. Рабы не мы?...

"Американцы, как мировой таран, выступают за права человека, но забывают о праве народов и государств. Через либеральную систему ценностей они вскрывают границы государств, овладевают их экономикой и ресурсами. Холодная война на самом деле не закончилась, а лишь перешла в новый формат. Ситуация гораздо страшнее противостояния двух социально-политических систем, холодной войны, которая, несмотря на ядерное противостояние, все же стабилизировала мир. В глобальном измерении идет мировая финансово-экономическая война с применением военной силы, насилием, жестокостью и созданием зон хаоса, которая переходит в духовную и цивилизационную сферу. Еще в начале 90-гг. профессор Гарвардского университета Самюэль Хантингтон назвал это столкновением цивилизаций. Борьба идет не только за ресурсы и стратегические позиции, но и за цивилизационную идентичность, право народов быть китайцами, арабами, русскими и сербами, сохранить свои традиции и национальные особенности. А Россия выходит на позиции лидера антизападного мира"считает президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов.

И заслуга в изменении ситуации, считает Леонид Ивашов, принадлежит российской общественности. Общество не восприняло западные ценности, политику подчиненности американским интересам, в лице политических сил и простых людей оказывало мощное давление на власть, считает он. Ощутив несгибаемость российского общества, власть была вынуждена учитывать его мнение. И, что примечательно, борьба между народом и властью продолжается до сих пор.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU В связи с этим Леонид Ивашов предлагает сменить инерционное продолжение ельцинского курса. Для этого, по его мнению, нужна смена части псевдоэлиты и замещение ее подлинной элитой. "Скорее всего, это произойдет именно со сменой президента. Новый человек, даже если он будет из путинского окружения, будет вынужден отодвинуть часть одиозной властной группировки, заменив ее новыми людьми. Будет некий переходный период к очищению власти от криминала. Без репрессивных мер в отношении организованного всероссийского криминала исправление курса России не произойдет. Ведь губернаторы, министры и бандитские группировки во многих регионах являют собой одно целое. Не исключено, что переходный период очищения, выработки и корректировки курса продолжится один президентский срок, когда произойдет разработка курса новой элиты, который удовлетворит большинство населения страны".

******

В 1990 году И.Валлерстайн опубликовал статью "Америка сегодня, вчера и завтра", в которой разбирал возможные варианты будущего США. По большому счету, вариантов оказалось всего два.

Неофашистский - подавление своих низов с помощью насилия - он посчитал маловероятным.

Второй (и основной) вариант таков: поддержание социального мира и относительной демократии внутри Америки и Севера в целом за счет эксплуатации остального мира, который окажется в полурабском состоянии. Если с 1945 по 1990 г., писал Валлерстайн, поддержание на высоком уровне дохода 50% населения США вместо 10% требовало увеличения эксплуатации других 50%, то нетрудно представить, что потребуется для поддержания 90% населения на относительно высоком уровне дохода - жесточайшая эксплуатация остального мира и систематическое оглупление, информационно-психологическое отупление своих масс.

Перед нами модель "Рим-2". То есть – глобальное неорабовладение.

В реалии, как мы видим, на смену капитализму идет намного менее демократичное общество. А вот придет оно или нет - зависит от сопротивления людей, в том числе и русских – от нашего с вами сопротивления.

******
Поскольку решающую роль в современном производстве начинают играть информационные, или, если хотите, духовные факторы, то именно их будут отчуждать у людей хозяева новой системы - как капиталисты отчуждают от непосредственных производителей овеществленный труд. "Общество, где у людей отчуждаются духовные факторы, информация, должно быть устроено принципиально иначе, чем капиталистическое - и многие его черты уже проступают в позднем, "неоварварском" (он же – "неорабовладельческий", "неофеодальный") капитализме корпораций", - считает известный русский ученый и публицист Андрей Фурсов, директор созданного в 1997 году Института русской истории РГГУ. Он - автор известных работ о русской истории и русской власти, об истории капиталистической системы и Востока, о геополитике и глобализации, о мировых войнах и идеологии.

******

Интересно, что примерно этак полгода назад я разговорился с одним пенсионером-автолюбителем, подбросившим меня до дому в поздний час. Старенькая, видавшие виды "Волга", грамотная, с характерной картавостью речь и такая же характерная внешность сразу выдавали в пенсионере того самого матерого "представителя советской интеллигенции". Разговорившись, товарищ поведал мне немало интересного и заставившего серьезно задуматься.

Так, с его слов выходило, что все то, что мы сегодня в России имеем, корнями уходит еще в далекие, "благополучно-советские" 70-80 годы. Потому что основы нынешней системы власти - произрастают оттуда.Так, мой случайный собеседник поведал о том, что, будучи после института назначенным на должность главного инженера на одном из заводов, он ежемесячно "в конверте" сверх положенной ему по должности зарплаты получал 800 рублей – полагающуюся ему на этой должности часть некоей "доли", при условии, естественно, что он четко вписывается в правила поведения в "системе".

Пару слов он сказал и о самой системе. Так, по его словам, в конце периода существования СССР буквально ВСЕ заводы, фабрики и производства еще на стадии строительства, и составления планов по производству продукции изначально закладывали цифры потребления сырья НА 10-15% больше необходимых для выпуска конечного товара. Разница ВЕЗДЕ списывалась на "усушку-утруску", но фактически она шла на выпуск той же самой продукции, которая в итоге проводилась "неликвидом". А куда девался неликвид – товарищ пояснил на примере свердловского завода ЖБИ. Так, из "бракованных" (а на деле – первоклассных) бетонных плит в Свердловске массово строились капитальные гаражи. Себестоимость одного такого готового гаража из "неликвида" составляла 300-400 рублей. Гражданам (да и то не всем, а сумевшим купить его по блату) этот гараж обходился уже в тысячи три-четыре. Чистый доход, таким образом, составлял тысячу процентов, или что-то около этого.
Разумеется, подобные действия (и тем более – массовые и во всех отраслях) просто не могли пройти мимо взора вышестоящего, и, прежде всего – партийного – начальства. И, разумеется, система могла нормально, без сбоев, функционировать только при условии "не замечания" этим начальством происходившего внизу. Поэтому, само собой, для того, чтобы начальство смотрело всегда в отвлеченные дали и выси, ему, начальству партийному, тоже полагалась его "законная" доля.

А самым главным начальником в Свердловской области был тогда первый секретарь обкома КПСС некто Б.Н.Ельцин. К коему, по идее, и стекались все финансовые потоки могучей индустриальной Свердловской области. Понятно, над ЕБН в Москве тоже были начальники. И их тоже было необходимо убедить смотреть повыше и в сторону. Поэтому… продолжать, думается, излишне.

Система работала без сбоев, с неотвратимостью парового молота, а всякого посвященного, но попытавшегося ее равномерной работе хоть как-то воспрепятствовать, она с решительной неизбежностью стирала в порошок – посредством автокатастроф, внезапных утоплений, инсультов через хитрые таблетки, и т.д. и т.п., а кто был помельче – просто вышвыриванием на обочину. (Кстати, не в этом ли кроется секрет и нынешней "непотопляемости" российских чиновников, достигших определенных властных высот?)

Теперь к сути.

В заключении мой собеседник поведал мне, что еще во времена Горбачева беседовал он в Москве со своим знакомым-чиновником (по его словам, он и сейчас во власти, и имя его на слуху), и наивно спросил у него – а что вы собираетесь строить-то, как ЭТО все будет называться? На что тот не смущаясь, как своему, ему ответил – да хоть как, не важно. А на деле это будет – рабовладелие, только – экономическое…

Признаюсь, тогда, после этого разговора, я остался в сильном смущении на предмет достоверности всего услышанного. Но вот читаю я слова Андрея Фурсова, и поражаюсь прямо-таки буквальному, практически дословному совпадению того, что он говорит, со словами подвозившего меня дяденьки-пенсионера…

Так какие же отличительные признаки у этого "неорабовладения" по Андрею Фурсову?

Во-первых, оно будет кастово-иерархическим с резкими ограничениями доступа к образованию, сначала - с помощью рынка, который якобы расширяет образовательные возможности (привет жестко внедряемым у нас Фурсенко со товарищи элементам Болонской системы), затем - социально закрепленными.
Во-вторых, это должно быть общество с принципиально плохим массовым образованием - несистематическим, лоскутно-мозаичным.
В-третьих, настоящая наука, прежде всего теория и прогнозирование, скорее всего, превратится в кастовое занятие части верхов; "внизу" останутся безобидные эмпирические штудии, "игра в бисер" с сильным иррациональным оттенком и фольк-наука, особенно это коснется исторической науки, которая стремительно детеоретизируется и переживает кризис как на Западе, так и у нас.
В-четвертых, массам будет предложена (уже предложена) отупляющая развлекаловка в режиме "нон-стоп", превращающая людей в толпу дебилов, неспособных жить без поводырей-пастухов.
В-пятых, в связи с этим политика окончательно отомрет, ее место займет шоу-бизнес; к реальной власти, к реальному слою хозяев эта деятельность, этот фасад кривляющихся марионеток непонятного пола, иметь не будет. В крайнем случае, как в романе Станислава Лема "Эдем", правящий слой вообще превращается в полубогов-невидимок, которые живут в изолированном запретном пространстве и благодаря техническим достижениям невидимы массам, а потому внушают еще больший страх.

На сегодняшнюю российскую действительность, как видим, все пять признаков "неорабовладения" накладываются поразительно точно. Правда, вроде бы до полубогов-невидимок еще не дошли… но движение в эту сторону просматривается невооруженным взглядом.

К слову, насчет страха и необходимости его внушения

Не кажется ли вам, господа, что идея о том, что миром должны руководить закрытые тайные структуры и общества, носится в воздухе, а точнее распространяется в нем целенаправленно, через книги и фильмы. Мне почему-то кажется, что "тамплиеры", "коды да Винчи", "Граали", Гарри Поттеры, и т.п. - это не просто мода и не просто эксплуатация рыночного успеха. Нас постепенно приучают к тому, что нормально и правильно, когда миром правят скрытые от массового взора силы, - некие посвященные. Особенно когда в мире тревожно. И в то же время - обилие фильмов-катастроф. В массовое сознание вбрасываются некие блоки-знаки-образы: катастрофы, тайные (закрытые) организации как формы управления.

И это это не конспирологическая схема, а нормальная картина идейно-психологической пропаганды и обработки, нейролингвистического программирования с помощью кино и массовой литературы. Кстати, о важности этих форм постоянно твердят неоконы.


"Реакционный прогрессизм" (название условное, его вполне может заменить "патриотизм", но не тот, набивший оскомину, белковско-поткинский, а настоящий, истинный) - адекватный ответ этим ребятам: "Ступай, отравленная сталь, по назначенью". Или – кто к нам с чем, то…

Понятно, одним нам с этим глобалистическим катком не сладить – надо искать союзников, надо с кем-то объединяться.

Но, прежде чем объединяться в мировой игре, надо хорошо понять: с кем и на каких условиях. Как говорил великий марксист с русской спецификой - Ленин, прежде чем объединиться, надо разъединиться. Другой великий марксист - с китайской спецификой - Мао Цзэдун, был более практичен: "Идти порознь, бить вместе".

Наличие общего противника еще не есть повод сливаться в экстазе. Дело надо делать. И помнить фразу Александра III о том, что друзья России - это только ее армия и флот. А с учетом реалий ХХ-XXI вв. сюда нужно добавить и спецслужбы.

У России, тем более нынешней - слабой, к тому же позорно сдавшей на рубеже 1980-х - 1990-х всех своих союзников, действительно нет друзей в современном мире. Сами виноваты. Остался Лукашенко – но его наша "элита" боится и на дух не переносит. Бацька мыслит категориями: моя польза в пользе моего народа. Это для нынешей российской элиты, брезгливо морщащей носы, моветон. Докатились...

Нам предстоит выстраивать новую систему союзов, а это предполагает четкое видение ситуации, подчинение краткосрочных целей долгосрочным, готовность верхушки идти на жертвы – хотя бы ради собственного меркантилизма, благополучия и самосохранения собственного для.

Может ли кто-то из нынешних мировых центров силы быть долгосрочным союзником России? Едва ли. Значит, остается игра на противоречиях. Но здесь важна цель - ради чего? Ради краткосрочного экономического гешефта или - восстановления державности?

******
В надвигающемся общемировом кризисе наша первая главнейшая задача - не позволить разорвать страну. Например, не допустить, чтобы сюда хлынули все полчища "трущобного люда". Да, они угнетенные и обездоленные. Но если они придут к нам, то неизбежно станут обычными грабителями - и уже становятся. И если мы будем слабыми, у нас отберут пространство и ресурсы: слабых бьют. Россия может сохраниться, только занимая свое естественноисторическое пространство. Нам не нужно лишнего, но и своего нельзя отдавать ни пяди. Некуда уже.

Да, за последние 5-6 лет было немало сделано для восстановления державности (по крайней мере в сравнении с предыдущим десятилетием), но, во-первых, мы пока что лишь отползли от края пропасти, у которого оказались после катастрофы 1991 года. Во-вторых, те сдвиги, которые налицо, еще более четко проявляют существующее противоречие между державностью и рыночностью ("либеральных империй" не бывает, это - от лукавого, от того, который рыжий).

Я не представляю, как можно "воспитать" элиту нового типа в нынешних условиях. Полагаю, рассчитывать можно только на то, что какая-то часть правящих слоев в своих интересах - то есть, в меркантильных интересах борьбы за власть и ресурсы - будет вынуждена сделать державно-патриотический выбор и все-таки ликвидирует клан либералов-беспредельщиков. Не в физическом смысле – а в том, что лишит их доступа к рычагам управления. Так же, как когда-то группа Сталина ликвидировала НЭП - сверхкоррумпированную систему с сырьевой ориентацией, угрожавшую как внутренней, так и внешней безопасности СССР.

Кроме того, и не менее важное необходимое условие рывка - адекватное знание о мире и о самих себе, о нашем настоящем и прошлом, его демифологизация. Нам необходим безжалостно-честный по отношению к самим себе, принципиально новый тип социально-исторического и гуманитарного знания, отражающий русские опыт, ценности и интересы. Наши - а не чужие, обслуживаемые у нас многочисленной, жадной, беспринципной и всепроникающей либерало-экстремистской "пятой колонной" экспертов-компрадоров с психологией смердяковых.

Знание не создается империями, это империи создаются знанием, которое - сила. Сначала ум, а потом сила. А между ними - воля.

Фото: Накануне.ruВообще-то неважно, как будет называться новая Россия - Пятая империя, Новая держава или иначе. Главное не в этом. Это должна быть великая держава, адекватно вознаграждающая державообразующий народ, который строил ее в течение столетий и сегодня составляет более 80% населения - как ханьцы в Китае. Это должен быть строй, воплощающий традиционную русскую ценность - социальную справедливость. А еще власть, обладающая крепкой броней, быстрыми танками и ядерным оружием нового поколения, а потому способная охранить и сохранить русское пространство и живущие на нем народы, обеспечить им достойную их жизнь.

Будут ли нас любить? Скорее всего - нет. Сильных не любят. Да нам это и не надо. Перед сильными лебезят и преклоняются, зачастую ненавидя. К тому же, у нас просто выбора нет: если мы не будем сильными, нас не будет вообще, и все подобные сомнения потеряют всякий практический смысл.

Самое главное, чтобы мы уважали сами себя, свою историю - вопреки всему очернительству. Чтобы всегда могли доходчиво и предельно внятно объяснить другим, что нас не обязательно любить, но нас надо уважать.

А руководством к действию должна стать замечательная поговорка англосаксов: "Right or wrong, my country" ("Права или неправа - но это моя страна").

******

И мы, работая в Накануне.RU, всякий раз подбираем кажущиеся нам нужными слова на клавиатуре по мере возможности так, как писали в молодой советской стране крестьянские дети на школьной доске первые в своей жизни буквы – "Мы - не Рабы. Рабы – не мы". Уже четыре года...

Цикл бесед с Андреем Фурсовым "Рукотворный кризис" читать здесь


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС