23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC5H18
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/building/landscaping/dachnye/, лучшие цены здесь.
Услуги на YouDo: http://perevozki.youdo.com/dlv/bezposrednikov/, выбирай нас!
youdo.com


Аналитика все материалы

Поездка за поддержкой или что Якунин делал на Урале?

Почему в поездах стало ездить почти также страшно, как летать на самолетах? Почему количество аварий на железных дорогах растет в геометрической прогрессии? И, наконец, почему с приходом нового начальника Свердловской железной дороги Владимира Супруна обстановка не улучшилась? Пожалуй, это три самых острых вопроса, которые интересуют всех. Визит президента РЖД Владимира Якунина в Екатеринбург вселял надежды, что ответы будут получены. Но не тут-то было. Якунин приехал с вполне конкретной целью – получить поддержку. Какую и для чего? Об этом и не только в материале Накануне.RU.

К сожалению, полной картины данного визита воссоздать невозможно, так как главное событие – совещание в полпредстве, где обсуждалась стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года, - сделали закрытым для прессы. Впрочем, даже из протокольной части, куда журналистов все-таки пустили, удалось кое-что узнать.

Фото: Накануне.ruСовещание, на которое собрались представители всех регионов УрФО, начальники Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, гендиректор ОАО "Корпорация Урал промышленный – Урал Полярный" Олег Демченко, замминистра транспорта РФ Александр Мишарин и, собственно, сам Владимир Якунин, открыл полпред Петр Латышев. В своем вступительном слове он подчеркнул, насколько важна задача развития транспортной инфраструктуры для УрФО, отметив, что здесь производится 45% черной и 42% цветной металлургии, добывается 92% газа. "Округ становится центром притяжения инвестиций", - заявил Латышев. Он также упомянул проект "Урал промышленный – Урал Полярный", добавив, что "Российские железные дороги" являются союзниками в его  реализации.

После выступления полпреда инициативу в свои руки взял Якунин. Для начала он дипломатично извинился, что в жаркую пору подготовки к учениям ШОС выносит на рассмотрение стратегию развития железнодорожного транспорта. Президент РЖД тут же подчеркнул, что эти извинения являются, скорее, протокольными, поскольку "Российские железные дороги" исходят из той позиции, что стратегию развития необходимо согласовывать с регионами.

Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru



Владимир Якунин сказал, что срок окупаемости вложений в железнодорожную инфраструктуру составляет 10-20 лет. Собственно, поэтому принимается программа, рассчитанная именно до 2030 года. Президент РЖД также отметил, что рост тарифов на железнодорожные перевозки с 1992 года вырос в 58 раз, тогда как по некоторым другим отраслям – в 200 раз. "Нас индексировали ниже уровня инфляции. Чудес не бывает, за 15 лет накопилось слишком много проблем", - сообщил Якунин. Далее он привел цифры, которые красноречиво объясняли, почему на железной дороге так много аварий.

С 1992 года магистральные сети сократились на 2,5 тыс. км, тогда как в Китае увеличились примерно на столько же. У 7 тыс. локомотивов, а это одна треть от общего числа, истек срок службы, в состоянии крайнего износа находятся системы электрификации и так далее.

Фото: Накануне.ruПрезидент РЖД считает причиной данных проблем перестроечные и постперестроечные годы, когда была развалена не только железная дорога, но и еще много чего другого в стране. При этом Владимир Якунин заявил, что раньше многие считали, будто компания планово убыточная, а сейчас ее рентабельность составляет 3%. "У кого-то эта цифра вызывает усмешку. Да, мы пока не можем тягаться с "РАО ЕЭС", "Газпромом", но цифра в 3% показывает, что мы движемся в правильном направлении", - сказал президент ОАО "РЖД".

В заключение своей речи Якунин подчеркнул, что стратегия развития не является программой латания дыр, и попросил "дать возможность скоординировать стратегию с программами промышленного развития регионов".

Замминистра транспорта Александр Мишарин добавил, что в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта планируется построить 2 тыс. 791 км новых линий, увеличить плотность путей на 27%, среднюю скорость передвижения составов на 26%, а срок доставки контейнерных грузов – в 3,7 раз.

Для того, чтобы планы стали реальностью, нужно, как минимум, 7 трлн руб., максимум – 10 трлн. Для железных дорог в Уральском федеральном округе необходимо 754 млрд руб. Причем, 6% средств планируется привлечь из региональных бюджетов. Собственно, поэтому поддержка глав субъектов федерации так важна для Российских железных дорог. На 44% стратегию профинансируют сами РЖД, 33% средств даст федеральный бюджет, а 17% - частные инвестиции.

В течение двухчасового обсуждения вопросов президент РЖД добился желаемого: все представители регионов одобрили стратегию развития и даже написали рекомендации, чтобы то же самое сделало Правительство РФ. Данный вопрос будет обсуждаться 6 сентября.

Фото: Накануне.ruНа брифинге после совещания глава "Российских железных дорог" не скрывал своей радости: "Для нас эта поддержка чрезвычайно важна. У каждого региона есть свои болевые точки, каждый регион считает свои задачи наиболее важными, но совещание показало, что регионы способны подняться над уровнем своих собственных интересов и рассматривать стратегию развития железнодорожного транспорта как стратегию Российской Федерации".

Однако, что касается других тем, Владимир Якунин предпочел уйти от ответа. Так, на вопрос о работе нового начальника Свердловской железной дороги президент РЖД разразился пространной речью о том, что люди нынче пошли не те, что раньше: "20-летний период, который мы прожили, для РЖД сопровождался не только нехваткой средств. К сожалению, был упущен человек. Сейчас при решении проблем мы сталкиваемся с наличием такого фактора, который раньше нам казался немыслимым, когда среди ответственных людей, выполняющих свои обязанности, находятся те, кто совершает совершенно необъяснимые, безобразные с точки зрения инструкции поступки".

Собственно, на этом брифинг и закончился. Далее по программе была торжественная часть. Владимиру Якунину предстояло открывать новый рельсовый автобус, связывающий Екатеринбург и Челябинск. Несмотря на то, что автобус начнет курсировать лишь с 5 августа, специально к приезду президента "Российских железных дорог" его пригнали к первой платформе станции Свердловск-пассажирский, постелили красную ковровую дорожку, выстроили в ряд юных железнодорожников, которые в нужный момент аплодировали и издавали восторженные возгласы. Высоких гостей встретил оркестр, а также двое мужчин, наряженных в костюмы Татищева и де Генина. После коротких вступительных речей Владимир Якунин с легкой иронией обратился к губернатору Эдуарду Росселю: "Не так давно, год назад, вы с ноткой скептицизма воспринимали наши слова. А сейчас есть конкретное решение проблемы. Мы свои обязательства выполнили".

Фото: http://www.pogazam.ru/news/?id=2582После речь сказали Александр Мишарин, Эдуард Россель, начальник СвЖД Владимир Супрун, так что пуск автобуса сильно затянулся. Затем наконец-то торжественно объявили имя машиниста, которому предстояло вести новый электропоезд, вручили огромный ключ, после чего счастливчика окружили фотографы и корреспонденты и он скрылся за вспышками. В толпе стояла жена машиниста и, искренне радуясь за мужа, махала ему рукой. Гудок. Первый рельсовый автобус под искры мини-фейерверка отправился в путь. Позже стало известно, что он довезет детей, одетых в железнодорожную форму, до ближайшей станции и отправится в депо, дожидаться 5 августа.

Далее в программе Владимира Якунина значилось посещение вагоно-ремонтного депо станции Свердловск-Сортировочный, где реконструировали один из цехов. Как признались сотрудники железной дороги, последние штрихи доделывали буквально в этот же день. То есть утром в цехе еще кипела работа, а к вечеру он стоял полностью готовый к визиту президента РЖД. Якунин бегло пробежался по цеху, и, проигнорировав выстроившихся в ряд журналистов, быстро сел в машину и уехал в аэропорт. Краска, в которую покрасили заборы в депо, только-только начала высыхать. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС