20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы


Общество В России

"Все, кина не будет"? В России не на что снимать

Зависимость производства в России от иностранных комплектующих обсуждалась на протяжении всего прошедшего года. И если что-то с "хлебом" придумали, то сейчас вспомнили и про зрелища. Да, в последнее время зрители стали чаще отдавать предпочтение лентам, снятым у нас, но возникла другая проблема — снимать-то на что будем? Есть ли выход из сложной ситуации, или все, гасите свет, кина не будет? В этом разбиралось Накануне.RU.

Как в старой шутке про кроликов, которые не только ценный мех, но и два-три килограмма диетического, легкоусвояемого мяса, кино — это не только богемные режиссеры, талантливые сценаристы и известные актеры, а еще и камеры, пульты, программное обеспечение, звук, свет и прочее. Здесь шутки заканчиваются, потому что если актеров еще найти можно, но техника своя у нас не изготавливается. Отвернувшийся Запад заменим повернувшимся Востоком? Не так все просто.

"Глобализация привела к тому, что камеры производятся не везде. В Китае они, видимо, не считают нужным производить свое высокотехнологичное оборудование, – рассказывает киножурналист, телерадиоведущий Давид Шнейдеров. — Поэтому это беда".

Хотя сейчас эксперты вспоминают, что ранее на профильных выставках широкой общественности демонстрировали прототип отечественной камеры "Кино", но дальше этого дело не пошло. Вспоминается печально известный отечественный смартфон с такой же судьбой.

"Надо смотреть шире, мало снять кино на цифровую камеру, эту картинку надо еще правильно интерпретировать, чтобы правильно ее показать оператору или режиссеру, — говорит главный инженер киноконцерна "Мосфильм" Алексей Сеньковский. — Это определенное программное обеспечение, мониторы, специализированные дисплеи, технологическая цепочка довольно сложная, цветокоррекция, монтаж, сборка, звук, нужны сложнейшие программно-аппаратные комплексы".

Тем не менее процесс пока не останавливается и кино продолжают снимать — вся надежда на параллельный импорт, запчасти уже поставляются по окольным путям (через Дубай), а китайцы со своей продукцией подтянутся, почувствовав наживу. Но другое дело, что производство кино из-за всего этого растет в цене. Выход — бывшая в употреблении техника, привезенная через третьи страны. Казалось бы, стоит радоваться русской смекалке, но повод печальный.

"У вас ноутбук — чье производство? Экраны, телефоны, все — у нас своего нет ничего. Мы ухитрились не создать ничего своего, грандиозной ошибкой было не просчитать санкции", — говорит киновед Давид Шнейдеров.

Накануне.ru(2009)|Фото: Накануне.RU

Тем не менее, справедливости ради, стоит сказать что хоть что-то мы все же делаем сами, но это вспомогательная техника, например, оптика, осветительные приборы и прочее, без чего обойтись нельзя, но и выехать только на этом невозможно.

Удорожание процесса и сложности с поставками комплектующих уже сказываются не только на качестве кинопродукта, но и на количестве. С 1 января по 1 июня вышло 78 отечественных фильмов, а окупилось восемь.

"В былые времена в России выходило в неделю пять фильмов, — озвучивает статистику киновед. — Это 260 в год, а сейчас 78 за полгода, ну, пусть выйдет еще столько же, будет около 160 фильмов. А где взять еще сто? Кино становится дорогим удовольствием".

Если уходить от частностей, то в целом может пострадать целый сегмент сферы развлечений — не только кино, но и телевидение. Удар ведь придется и по тем ТВ-программам, которые стоят на принципах "ура-патриотизма". Парадокс. На что будут снимать "Вечер с Соловьевым"? Кстати, не только большое кино под угрозой, но и малый жанр — что у нас с Rutube?

Киноаппаратная в СОКБ №1(2020)|Фото: Департамент информационной политики Свердловской области


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС