26 Ноября 2022
search

ВС РФ уничтожили около 200 польских наемников

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo




Аналитика все материалы


Экономика В России

Бизнес обжегся на молоке: маркировка продолжается

Несмотря на довольно тяжелые экономические условия для всего производства, маркировка шагает по стране. Дорожает упаковка из-за санкций, импортное оборудование требует импортных запчастей, разоряются мелкие и средние предприятия, но государство продолжает искать все новые товарные позиции, которые необходимо "зафиксировать", отразить в централизованных цифровых системах, а для этого необходимо купить новые сканеры, обновить ПО, кассы, внести изменения в карточки и так далее, объясняя все заботой о потребителях и необходимости пополнять казну — для обеспечения "социалки". Сегодня очередь молока и молочных продуктов, как убеждают контрольные органы — большое количество контрафакта, некачественного товара и главное – просрочки вынудили обратить взор на эту категорию товаров. Хотя, до этого маркировали одежду, у которой срока годности не было. Накануне.RU разбиралось, как сказывается на рознице удорожание процесса производства молока на предприятиях из-за введения обязательной маркировки с 1 сентября.

Маркировку сегодня объясняют заботой о людях и необходимости финансирования социальных программ государства. Заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике Артем Кирьянов заявил: "Прошли выборы и "Единая Россия" подтвердила свой мандат и очень серьезно, нам нужны деньги, чтобы обеспечивать всю социалку, без этого никак". Молочные реки будут спонсировать кисельные берега для народа?

Цены на молоко(2021)|Фото: Накануне.RU

Почему молоко?

Помимо пополнения казны маркировка призвана бороться с фальсификацией, контрабандой, которые… также приносят вред бюджетной системе и не дают собирать налоги. Но и о людях думают, не только о налогах – якобы большой вред наносится здоровью населения от некачественных или просроченных продуктов. Теперь на молочку наносят уникальный код, который невозможно подделать, так как он защищен криптографически. Покупатель сканирует код и через мобильное приложение узнает о товаре все – начиная от реальных сроков годности, а в магазинах часто указывают не верные даты, до ветеринарного сертификата на сырье. Если нашли несоответствие с тем, что написано на упаковке и что отражается в приложении — вам тут же предлагают отправить жалобу.

Маркировка якобы практически полностью решает проблему с нелегальным оборотом молочной продукции, руководитель проекта товарной группы "Молоко" ЦРПТ Юлия Кузьмина говорит, что с апреля этого года количество фальсифицированной продукции сократилось фактически вдвое.

По данным председателя "Общественная потребительская инициатива" Олега Павлова, до 50% всей молочной продукции ранее имело те или иные нарекания по качеству и безопасности. Роскачество до введения маркировки, проводило исследования, которые показали, что 10% молочной продукции содержало растительные жиры, 55% — следы антибиотиков, у массы образцов был недостаток белка, сухого обезжиренного молочного остатка, что свидетельствует о низком качестве сырья. "И сейчас, после введения маркировки, свежее исследование, месяц назад которое вышло, показало, что ни в одном из продуктов данных нарушений уже не было", — отчитался Павлов.

Производство молока(2022)|Фото: Накануне.RU

Малый бизнес "ушел в молоко"

Но затраты для производителей существенные, особенно для малых предприятий, так что из хороших новостей м— отсрочка введения маркировки молочной продукции для крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) и кооперативов до декабря 2023 года, и это является на сегодняшний день существенной помощью, считают представители бизнеса. Но что будет дальше? Минсельхоз совместно с Минфином с 2018 года прорабатывает проекты по дополнительным мерам государственной поддержки производителя молочной продукции, но воз и ныне там, констатирует советник уполномоченного по защите прав предпринимателей по Москве Инга Яппарова.

"При этом общий объем затрат производителей молочной продукции составляет порядка 12 млрд руб., 9 млрд из этой суммы пойдут на закупки оборудования по маркировке. Если мы говорим о массовости внедрения, процедуры для мелких производителей, это повлечет достаточно быстрый рост расходов и увеличит стоимость готовой продукции, в том числе социально важной. В итоге затраты будут перенесены на конечного потребителя. И в данном случае потребитель пострадает", — говорит Инга Яппарова.

Как рассказывает Яппарова, замена кассы обошлась минимум в 15 тыс., а тут еще обновление ПО, покупка сканера, которого в большинстве маленьких магазинчиков не было в принципе, в итоге — непосильная нагрузка для микробизнеса. И ничего, что нагрузка — парирует заместитель председателя комитет Государственной Думы по экономической политике Артем Кирьянов — мелкий бизнес, мол, так скрывал свои доходы, а теперь цифровой суверенитет и никто не скроется в серую зону, так что все правильно, пусть тратятся на приобретение всего необходимого оборудования.

"Мы не можем в рознице увеличить стоимость продукта, потому что если розница настолько же поднимет цены, как выросли затраты для оптовых поставщиков и бизнеса, то люди просто не смогут покупать определенные продукты. Здесь есть моменты, когда мы говорим о том, что малый и средний бизнес потерял долю маржинальности, рентабельность своего бизнеса", — говорит Яппарова, напоминая, что тяжелые времена начались не сегодня, замена оборудования, пандемия, уход иностранных поставщиков комплектующих, а значит, нужно будет и отечественное оборудование покупать, не по силам это! Тем не менее, представители государства и контрольных органов обещают — на социально важные продукты типа хлеба и молока, цена никогда не вырастет… в два раза.

Пока рано говорить, какой удар по бизнесу и производству будет нанесен введением маркировки, но власти уже отчитываются, что за месяц позитивные изменения не заставили себя ждать.

"Если мы говорим о молочной продукции, то сочетание таких тем, как "Честный знак" и "Меркурий" дало понимание, что 30% производителей сыра и масла закупают молока меньше, чем можно выпустить продукции. Что такое 30% — это фальсификат продукта, то есть это не молоко, не масло и не сыр. Что-то среднее, непонятное, оно выглядит почти также, но здоровью пользы не принесет. Сейчас работает система сверок, мы видим, что с 30% до 17% упало количество такой продукции. Наша задача свести это в ноль", — отчитывается Кирьянов.

Возражения от отраслей якобы носят неоднозначный характер. Так, есть отрасли, которые сами просятся в маркировку – в частности табачные компании, а вот следующий пункт для нововведений — пиво, там ощущается некоторое сопротивление. "Бадяжат" — думают власти.

"Сейчас идет дискуссия: мы знаем, что доля контрафакта в пивоваренной отрасли составляет не менее 16%, мы знаем, что система ЕГАИС не работает на небольших пивоварнях, мы знаем, что эту историю надо отформатировать и сделать так, чтобы у нас и пиво было должного качества, от которого бы люди не травились, знаем, что надо обеспечить дополнительные доходы в бюджет", — продолжает Кирьянов.

То, что на молоке не остановятся, ясно, следующий товар в пищевой промышленности, который надо замаркировать, — это икра, а затем и вода для детей.

Бизнес успокаивают — все же делается для вас, если будет цифровое отслеживание всех товаров, то и проверками будут меньше докучать. Хотя, как показал опыт с введением маркировки для одежды, проверка проверочных аппаратов — золотая жила.



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС