29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Константин Сёмин: Идеология по обеим сторонам границы одинакова — декоммунизация и капитализм

Мемориал воинам на Антакальнисском кладбище Вильнюса, павшим за освобождение города от нацистов, будет демонтирован. Это далеко не первое проявление декоммунизации на постсоветском пространстве. Совсем недавно, сразу после 9 мая, власти Риги решили демонтировать памятник освободителям. Мы помним, как снесли памятник Коневу в Праге. И власти России всегда предлагают перевезти эти памятники на свою территорию. Вот только зачем? Чтобы потом драпировать, как происходит с Мавзолеем Ленина? Своим мнением о происходящем с Накануне.RU поделился политический обозреватель Константин Сёмин.

— Наша элита прячется за идеологией прошлого, в этом нет сомнения. Важно же не только то, как выглядит памятник, важно и то, какой за этим памятником, как и за любым публичным выступлением или символом, скрывается смысл. И смысл, который в эти памятники вкладывала советская власть, советский народ, не сходится с тем смыслом, который за ними пытается разглядеть власть сегодняшняя, а власть в Российской Федерации и в Советском Союзе разная — в Российской Федерации властью является класс буржуазии, класс собственников, класс частных средств производства, а в Советском Союзе властью был пролетариат, и именно такая власть устанавливала эти памятники.

Поэтому можно что угодно и откуда угодно эвакуировать, но это никак не поможет сохранению или увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне, тем более, что эта память здесь у нас ежедневно попирается в сотнях и тысячах маленьких незаметных историй, случаев, инцидентов, оговорок чиновников или же в действительно широких жестах, как ежегодная драпировка Мавзолея, как нескончаемый поток антисоветских высказываний со стороны наших высших руководителей, как объявленная продекларированная цель операции на Украине — мы помним, что это декоммунизация.

Получается, соперничают различные планы по декоммунизации. Российская стратегия по декоммунизации должна получать большее одобрение и быть принята большим количеством людей, чем западная стратегия декоммунизации, воплощающаяся в сносе памятников, переименовании улиц. Короче говоря, в этом забеге мы соревнуемся с теми, кто мало чем отличается от нас в отношении к советскому периоду. И российские капиталисты, и западные капиталисты, и украинские капиталисты, и прибалтийские капиталисты — все они ненавидят коммунизм, ненавидят социализм, ненавидят Советский Союз, ненавидят то, за что сражались советские люди в Великую Отечественную войну. Так что, я думаю, никакие эвакуации этой картины не изменят.

Памятник воинам Советской Армии — освободителям Советской Латвии и Риги от немецко-фашистских захватчиков(2022)|Фото: Sputnik / Sergey Melkonov

А вот на что обратить внимание следовало бы, так это на то, что накал, темп декоммунизации с момента начала известных событий на Западе очень сильно ускорился, и если раньше предполагалось демонтировать и запрещать, уголовно и процессуально карать за приверженность коммунистическим взглядам как бы исподволь, не форсируя этот процесс, то теперь в самых разных странах эта политика ужесточается и становится всё более интенсивной. Это говорит о том, что, во-первых, так в относительно мирной жизни отражается нарастающий накал военного противостояния между Россией и блоком НАТО, а с другой стороны, это попытка спровоцировать новые гражданские конфликты в тех странах, которые ими пока ещё не охвачены. На протяжении многих лет военные аналитики НАТО утверждали, что по-настоящему альянсу с Россией придётся столкнуться не на Украине, а именно в странах Балтии. В одной Латвии до 40% русскоязычного населения, то есть тех людей, для которых День Победы не пустой звук, а мемориал павшим героям советской армии — не бессмысленное сооружение. И последний праздник 9 мая это подтвердил.

Соответственно, такие откровенно агрессивные шаги, нацеленные против этого коллективного массового сознания большой части граждан или неграждан в Латвии, Литве или Эстонии — это провоцирование гражданского конфликта, но нужно понимать, что уже не на территории не вступившей в НАТО страны, такой как Украина, а на территории блока НАТО. И российские возможности для того, чтобы вмешаться, защитить, отстоять и тому подобное, они ничтожны в этом случае. Если, конечно, не рассматривать всерьёз перспективу прямого вооружённого столкновения между контингентами двух блоков.

Понятно, что при всей агрессивной патриотической риторике, которую мы слышим по нашу сторону границы, здесь никто на это не пойдёт, а значит, права, память, мировоззрение сотен тысяч, если не миллионов людей в этих странах, таких как Латвия и Литва, будут демонстративно систематически унижаться и уничтожаться. И делаться это будет во многом для того, чтобы уязвить в пропагандистском ключе, воздействовать на российскую репутацию, на отношение к России, на её внешнеполитические возможности, её внешнеполитический облик.

Это тоже своего рода психологическое оружие, которое сейчас в последний месяц начинает применяться совершенно беспардонно и активно, противопоставить этому ничего, по большому счёту, нельзя — и потому что это прямое столкновение с НАТО, к которому никто не готовился и не готов, и потому что здесь точно такая же декоммунизация. Максимум, что можно с нашей страны предположить, это давайте мы эвакуируем из Чехии Конева, давайте мы заберём какой-нибудь надоевший вам памятник советской армии, давайте мы всё завернём себе. Короче говоря, завернёмся в раковину, как улитка, и будем вариться здесь в собственной декоммунизации.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС