29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Максим Жаров: После завершения спецоперации отношения России и стран СНГ могут измениться

По некоторым данным, колонна военной техники ВС Белоруссии стягивается к границе с Украиной, параллельно с этим Россия отсрочила соседу погашение обязательств по госкредитам. Все больше признаков того, что Александр Лукашенко сворачивает с многовекторности в сторону России? Да и в целом влияние России на соседей по СНГ может измениться после завершения спецоперации, но в какую сторону — вопрос открытый. Своим экспертным мнением об отношениях России и Белоруссии, России и стран СНГ с Накануне.RU поделился политолог Максим Жаров:

— Я бы не сказал, что Белоруссия встала на путь интеграции с Россией, потому что конфигурация ее власти сохраняется в многовекторном исполнении. Среди основных лиц остается, например, Макей, который по-прежнему является контактером с Западом. И в начале белорусского трека российско-украинских переговоров это прослеживалось. То есть у прозападного лобби есть свои четкие интересы, и Александр Лукашенко эти интересы несомненно учитывает. И я думаю, что участие Белоруссии в спецоперации определится позже в связи с желанием этого лобби минимизировать имеющиеся издержки от санкционного пресса, который в результате конфликта на Россию и Белоруссию свалился.

Поэтому я не думаю, что можно говорить об изменении курса белорусской политики — курс тот же самый. Александр Лукашенко активно контактирует с Китаем, и это тоже важно, потому что у Китая в этом конфликте свои интересы. Это стало особенно заметно после разговора Джо Байдена с Си Цзиньпинем — Китай пытается вести абсолютно самостоятельную линию в этом конфликте. Да, он поддерживает словесными интервенциями Россию, но также стремится сохранить отношения и с Украиной.

Если же говорить в целом про СНГ, то пока слишком рано говорить о каких-либо качественных изменениях в отношениях России и стран СНГ, стран ОДКБ или стран ЕАЭС, потому что должна закончиться спецоперация, политическое решение украинского конфликта — если оно будет найдено, и каким оно будет, нам сейчас неизвестно. Например, заявления того же Узбекистана об отказе признавать ЛДНР означают только желание воздержаться от участия в горячей фазе этого конфликта. Тем более что предлагались другие варианты урегулирования – ввод миротворцев ОДКБ, как я понимаю, этот вариант сейчас под вопросом, он не снят, но под большим вопросом в связи с нежеланием многих членов ОДКБ участвовать в этой операции.

Поэтому говорить об изменениях в отношениях России и стран СНГ, ОДКБ и ЕАЭС, я думаю, можно будет только после окончания спецоперации и выработки какого-то политического решения по Украине.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС